НУ ВСЁ, приехали. Сколько верёвочке ни виться... Петелька вокруг моего горлышка затянулась окончательно, и я не вижу выхода.
1. Спал мало (часов пять) и беспокойно. Снились странные, гротескные и очень яркие сны.
Один из них: как будто я в чужом городе, в чужой (съёмной) квартире. Нас четверо: мой друг из Израиля, мой приятель из Харитонова и почему-то моя покойная бабушка (она слышала наш разговор, но не вступала в него).
Израильскому другу я громко и в красках рассказывал о бесчинствах ЯЕ. Сон имеет под собой реальную основу: каждый день я ему высылаю статистику с краткими комментариями, как прошёл рабочий день - и мы коротко это обсуждаем.
Харитоновский друг был "на линии". То есть получал заказы, и они приходили. Это тоже основано на реале: мы с ним ездили (где-то год назад) вместе устраиваться в ЯЕ в Питер - его взяли, меня нет.
Без объявления войны, без объяснения причин... Это была глубокая травма для меня.
Сделав заказ (это уже во сне) он, довольный, возвращался почему-то к нам "на базу", и ждал следующего. И следующий тут же приходил. Он снова делал, и снова наведывался. Эта пытка продолжалась долго.
Я с трудом удерживался от того, чтобы в разговоре с другом из Израиля не перейти на харитоновскую лексику. При бабушке неудобно. Так что я оставался в пределах парламентских выражений, но это было нелегко.
Я тоже был "на линии". Но мне заказы не приходили. Я мучительно и больно (это было как саднящая рана) завидовал харитоновцу, но делать было нечего.
Звук пришедшего (на телефон) заказа омерзителен. Но для меня это давно уже как музыка. И вот музыки не было.
2. Коротко по фактам. Коллизия следующая.
Рейтинг курьера в ЯЕ складывается из нескольких пунктов (компонентов, составляющих, слагаемых). Он варьируется от +1 до +8 (возможно, бывает и +0, я не знаю, до этого днища я не дошёл ещё).
Раньше накидывали +1 просто за само наличие термокороба - он у меня есть, понятно. Потом эту фишку убрали.
Далее, если проработал 100 рабочих дней - то +1, свыше 200 - +2, свыше 300 - +3. У меня пока только свыше 100 (120, 150 или 190 - статистика умалчивает, а моей памяти не хватает на то, чтобы вспомнить, сколько я там дней проработал с мая).
Далее, наличие медкнижки накидывает +2. Книжки у меня нет, она стоит 6000 р., как рассказывают местные курьеры. 6000 р. на книжку у меня тоже нет.
Далее, оценки клиентов. Придраться ко мне не к чему.
На работе я всегда трезв, чист, умыт и безупречно вежлив. Инструкция запрещает нам разговаривать с клиентами, но поздороваться-то можно? Так что три или четыре фразы:
- Здравствуйте, ещё раз! (потому что первый раз было в домофон)
(доставая еду из короба):
- Секундочку...
(вручая, тёплым, душевным и сердечным тоном - насколько я способен после беготни по льду на жестоком морозе):
- Приятного аппетита!
(и на прощанье):
- Хорошего вечера! (или там дня)
И всё. Общение протекает за считанные секунды.
После этого клиенты ставят оценки курьеру.
3. К СОЖАЛЕНИЮ, они это делают крайне редко. Согласно статистике ЯЕ, с мая мне поставили лишь около 25 оценок.
В основном пятёрки. Но есть из них и две двойки, одна из них (погубившая мою жизнь) позавчера.
(со стоном) Я НЕ ЗНАЮ, что произошло. Я являюсь без опозданий - на 4-й месяц зимы (считаю начиная с октябрьских снегопадов, которые далее не прекращались) ЯЕ наконец-то смягчила нормативы по времени. Так что без проблем.
Насчёт внешнего вида и поведения - см. выше. Ну и у меня прекрасная русская речь (для кого-то это важно), сами знаете.
Моё предположение заключается в том, что просто ПАЛЕЦ клиента или клиентки скользнул не туда. Или настроение было плохое, а отыгрались на курьере.
Или гамбургеры остыли. Тут вопросы к ЯЕ - почему она отправляет именно пеших курьеров, а не автомобильных (они через спутник прекрасно видят скорость передвижения, и всё фиксируют, я это знаю из разных источников) на 40-50 минут пешком по морозу -20? Сегодня к вечеру РП5 мрачно пророчил -33.
Так никакой термокороб не спасёт. Моей вины, сами понимаете, нет - но клиенты не вникают в такие тонкости.
4. Рейтинг №2 (одно из слагаемых рейтинга №1, ключевого) варьируется от кола до пятёрки. Там как в школе.
Дальше просто. Выше или равно 4,93 - +2. Выше 4,9 - +1. Ниже 4,9 - плюс ноль.
Из-за этой злосчастной двойки, поставленной мне позавчера (честное слово, я чувствую себя снова школьником) мой рейтинг №2 рухнул сразу с 4,93 до 4,88. Соответственно, главный рейтинг обвалился с +3 до +1.
На таком дне я ещё не лежал.
5. Это вылилось в абсолютное (тотальное) отсутствие заказов. С ними и так было очень херово (даже для курьеров с рейтингом +7, я тут много общаюсь с коллегами) - а теперь УЖАС, СМЕРТЬ И ПРОПАСТЬ БЫТИЯ. Зияющие вершины (это лучше, чем оригинальные "высоты", филолог во мне никогда не умирает).
Позавчера я отдежурил 6 часов на работе, один заказ. ОДИН.
Вчера 7 часов. Тоже один. ОДИН!
Итого мои новые заработки, с учётом проезда - где-то 3000 р./мес. Не в день.
ЭТО КАТАСТРОФА.
6. Что делать дальше - совершенно непонятно, я упёрся в тупик.
Для ЯЕ значима последняя оценка. Как только мне поставят следующую пятёрку (а их в основном и ставят) - рейтинг выравняется.
Но когда (и главное - КАК) это будет?
Как я упоминал уж выше, клиенты с удовольствием (ну наверное, я не видел, лишь реконструирую) хрумкают принесённую мной еду, урча и чавкая - а вот оценки ставят крайне редко и неохотно. Инструкцией же мне запрещено просить их об этом - оценить мою работу.
Итак, ждём следующей пятёрки. Чтобы сгладить злосчастную двойку (уничтожившую мою жизнь).
Одна оценка примерно на 20-30 доставок. Это значит, что мне нужно проработать МЕСЯЦ (при одном заказе в день), чтобы получить следующую оценку - и выравнять рейтинг.
И на что я буду жить этот месяц, спрашивается? Три заказа в день не позволяли мне возвращать долги, но хотя бы давали возможность перебиться до следующего утра - а там снова в бой.
7. Надо срочно искать другую работу. Увы, тут я полный лох (в поиске).
Вчера из-за нечем заняться на маршруте, в ожидании оазиса в пустыне, в смысле хоть какого-то заказа, прошерстил варианты подработки онлайн. Подошёл ответственно, почитал форумы и отзывы. Ну что вам сказать...
Примерно как я и ожидал. 90% профильных сайтов - воровские и бандитские конторы. Вводишь там номер карточки, для получения скудного жалованья - потом с этой карточки у тебя все твои копейки, оставшиеся, и тырят.
Процентов 5-7 - честные, но бедные (или скаредные) конторы. Выжмут все соки, выпьют всю кровь (честно говоря, у меня уже мало что осталось пить насчёт крови, но они найдут) - получишь три гроша, с большими задержками.
Ну и процента три - нормальные, с хорошей репутацией, помогающие себе, авторам и клиентам. КАК тут отделить плевела от зерен, мух от котлет, агнцев от козлищ - ты, Господи, веси!
А я нет. Мне нужно несколько недель на разрывание/перерывание этих мегатонн шлака.
Этих недель у меня тоже нет. Мне нужно дожить до завтра - и я не знаю, как.
Неплохо бы ещё и до послезавтра... Но в таких категориях я уже давно не мыслю, такими горизонтами планирования не планирую. Тут бы до завтра хоть.
8. Надо срочно искать другую работу, раз уж в Выборге нет больше курьерских контор. Можно охранником.
Неделю на собеседования, при самом шоколадном (скорее всего, несбыточном) варианте устройство на протяжении этой недели, потом ещё две недели до первой зарплаты...
У меня НЕТ этих трёх недель. Я не знаю, на что дожить до завтра.
9. Сегодня у меня будет 17-й рабочий день подряд, без выходных. Можно попробовать ещё дежурить на боевом посту не по 7-8 часов в день, а скажем по 12. Впрочем, если это будет в два раза больше заказов (то есть два, а не один в день) - меня это не спасёт.
10. Итак, карьера рухнула. Мой план был прост.
ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ, не мытьем так катаньем, дотянуть до апреля. В принципе, недалеко уже.
Фото сделано в сентябре. Велик оказался орудием (само)убийства - рулевая расшатана так, что тебя виляет и колышет и направо-налево, и вбок.
Обратиться за помощью к местным технарям - и купить нормальный (правда, непонятно на какие деньги). На велике можно лихо делать и по 15 заказов в день (когда они приходят, конечно).
Дальше выбираться из петли. В том числе и долговой. Я мечтал, что я ВЫЖИВУ В ЭТОМ МИРЕ.
Но неа, одна злосчастная двойка ЕЩЁ подзатянула петельку на моём горле, и убила последние молекулы кислорода к моим лёгким.
Теперь и вовсе непонятно, как быть.