tbv

Первая страница

Nov 27, 2021 11:27

Поразительное единодушие наблюдается в стане моих друзей: все уверены, что перебравшись в глухой посёлок (а иначе моя комната 13 м на квартиру не разменивается) - я там сопьюсь.

Во-первых, будет тупо не на что. Зарплаты в глуши сами-знаете-какие.

Эпоха пиров (вы видели это на фото) закончилась. Перловочка на воде, пару капустных листьев, по весне зелёный лучок, выращенный на подоконнике.

Изредка (может быть) повезёт, и рядом по лесу будет бродить верный ленинец. «Но ты же коммунист, Петька!» Хлоп какого-нибудь лося, но не забрал с собой - а бежал в ужасе, что исключат из партии.

А я этого лося подберу, и в морозилку. На два года хватит.

Во-вторых, я тут вам 20 лет (ЖЖ/ФБ) каждый день объясняю особенности моего темперамента - а до вас так и не дошло. Но мне нетрудно объяснить ещё раз.

Мне НЕ НУЖНЫ люди. Не нужны компании. Ноль потребностей в общении. Прожив год или больше на совершенно необитаемом острове, я был бы только счастлив. Собственно, это моя мечта ещё со школьных лет.

Петербург - лучший город в мире, если говорить об архитектуре, планировке и общей ауре. Я упивался каждой секундой, пока тут жил.

Но сейчас в нём жить стало невозможно. Город лопается от людей.

Я не верю, что в нём по-прежнему 5 млн, как гласит бесстрастная статистика. Она (статистика) просто в наших трамваях и метро не ездит.

Я отлично помню Ленинград 80-х, Петербург 90-х и нулевых с десятыми. Всё это время (формально) - списочные 5 млн. В реальности же сейчас миллионов 20, вряд ли меньше.

Люди для меня - это стресс. Отсутствие людей рядом - блаженство. Рай.

Я люблю музыку (но только не в колхозах - оперных театрах, а в наушниках, ну и под моими пальцами), природу (чем больше воды, тем лучше, в идеале море - хотя леса и рощи тоже хороши), помногу ходить пешком и купаться. Люблю сочинять идиотские философские стишки, валяясь на горячем песке после купания и глядя в бездонное лазурное небо с перламутровыми облаками. Люблю читать и писать.

Живое общение не люблю. Мои друзья из литературной среды отлично знают, что меня на какую-либо литературную тусовочку удаётся вытащить хорошо если раз в год, и то с большими уговорами. И это ещё самое лакомое для меня, по части тематики разговоров (литература и искусство).

Люди - это стресс. Люди в 20-миллионном гудящем, как пчелиный рой, мегаполисе - гиперстресс.

«Но как же ты расслабляешься?» «А я не напрягаюсь!» Нет необходимости снимать стресс пивом, если стресса нет.

Я всегда говорил вам, что если вы хотите владеть обо мне полной информацией - читайте не мой блог, а мои романы (хотя есть суперинтеллектуалы, которые читают и то, и то). Уже первая страница «Курортного детектива» - ключ к пониманию всей моей жизни.

----------

Железнодорожная станция называлась «Курорт», но сейчас, в декабре, здесь ничего не напоминало о курорте. Не было никаких толп отдыхающих, шума, толкотни и скуки. Войдя в гостиничный номер, он с первого взгляда понял, какой удачной была эта идея - оставить на время утомительную петербургскую суету и поселиться тут, в маленьком приморском городке. На улицах было совсем пустынно, и даже гостиница выглядела так, как будто в ней никто не останавливался с самого момента постройки.

Он снял весь большой номер и с удовольствием занял бы целый этаж, как Набоков в Швейцарии, лишь бы его не отвлекали от работы. Но, пройдя по длинному пустому коридору и увидев свое новое пристанище, он понял, что здесь ему точно никто не помешает. Лунин поставил чемодан на пол и закрыл дверь.

С детства, оставаясь один в комнате или на природе, он всегда испытывал укол истинного наслаждения от внезапно подступавшего ощущения одиночества. С годами это чувство притупилось, но слабый след его все равно оставался. Сейчас оно охватило его с новой силой.

Вокруг никого не было. В гостинице было пусто, за исключением немногочисленного персонала. Пусто было и на улице, и в городе, и на всем песчаном морском побережье. Давно забытое чувство ясного и безмятежного покоя так нахлынуло на Лунина, что он замер посреди комнаты, глядя на обстановку своего нового рабочего кабинета: мягкий тусклый ковер, лампа с зеленым абажуром на столике, вытянутое овальное зеркало на стене.

Окно в номере было огромное, почти во всю стену. Сотни прозрачных капелек от дождевой мороси дрожали на внешней стороне стекла, между ними медленно пробирались ледяные струйки воды. Обстановка была самая творческая и вдохновительная.

-----------------

Мы победим.
Previous post Next post
Up