tbv

К востоку от Польши, к западу от Ирландии

Mar 18, 2012 12:08

Кстати, любопытно посмотреть, что было с людьми, раннее творчество которых встречалось шумно (тут главное - внимание со стороны публики, положительные или критичные оценки - неважно), вследствие чего их писательский талант получал искусственное раннее развитие.

Они ломались уже к 40-42 годам, хотя вообще лучшее время для писателя - это от 40 до 60. Пушкин в 37 затеял целую пачку дуэльных историй, как будто ему было 20. Одна из них закончилась-известно-как. Лермонтову повезло еще быстрее (он был более талантлив, чем Пушкин, и его бы хватило надольше, так что это была во многом случайность, хотя и не совсем - цикл работ последнего года производит впечатление «итогового», и есть много биографических свидетельств, что жить дальше «не очень хотелось», дуэль была закономерным следствием).

Пелевин написал своего «Чапаева» в 34 - и после этого сломался. Хотя талант у него невероятный, трудно представить себе более крупного писателя и более великий русский роман.

СОВСЕМ по-другому выглядят авторы, которые, обладая большим творческим потенциалом, тем не менее не рвали кишки изо всех сил с 20 до 30, чтобы немедленно написать шедевры - а «дурили», как Толстой и Достоевский. Или правильнее сказать, экспериментировали. Никуда не торопясь. Тогда к 40-45, так это спокойненько и естественно, с нормальным ходом вещей - они начинали писать мощные романы, и как правило, уже не выдыхались.

Голливуд всего этого не понимает совершенно. Он может только «Анну Каренину» экранизировать (написанную в 45-49). А от новых авторов - требует немедленно ГОТОВЫЙ хороший сценарий (или роман, который можно переделать в сценарий).

Это абсолютная глупость. Меня поражает, как быстро и относительно легко Россия смогла перейти от дикости к нормальной европейской цивилизации (при Петре I) - и как это трудно и мучительно дается Америке. Может, еще лет через 500 у нее что-то получится? Будем в это верить.
Previous post Next post
Up