Лютая тема для лисапедистов. Не лисапедистам мало что будет понятно, в общем это - про пидали.
Ранее свое отношение к контактам я уже высказывал где-то в
этом тексте. Затем купил еще один
вел, при езде на котором начали возникать проблемы с контролем, то есть пару раз чуть не разложился капитально. Протряхнув штанишки в жидких шуваловских кустах, решил попробовать как оно будет в контактах, ну и хотелось чего-нить нового.
Кренки вс шимана - замечательный холивар, но раз мне в первую очередь нужны экстрим-контакты, то от них и отталкивался. Шимановские - пластмассовые и хлипкие. Посему остаются кренки Mallet, таймы тож ничего, но почему их не выбрал - не помню. К сожалению, второй вел тоже пришлось перевести на контакты, это стали Candy SL, когда выбирал, не было уверенности в контактном будущем, посему купил педали подешевше.
Переход состоялся зимой, падать мягче))) Первый навык который надо приобрести - выстегивание, тут все просто и зависит от количества повторений. Кто-то предпочитает это количество на улице набирать, я же хорошо потренировался на балконе, пока была плохая погода. На улице при нормальной езде проблем с выстегиванием не возникло, посему я решил поездить на заднем колесе, поделать развороты на переднем колесе и в итоге всем телом прочуствовал как клева падать с контактов.
Теперь про контактные мифы:
1 контакты дают контроль
В плане возможностей контроль одинаков, что на контактах, что на топталках, но для одних и те же вещей на контактах затрачивается меньше усилий. Кароче, контакты в плане контроля - это халява, к которой относится можно по-разному.
2 в контактах поехал на 25% быстрее
Значит, ранее эти 25% сил уходили на удержание ног на педалях, то есть, чем больше чел не умел ездить на топталках, тем более большой процент он пишет в восторженном отзыве. Про круговое педалирование тут речи вообще не идет, т.к. ему нужно учится и довольно долго. Большинство покатушечников так его и не осваивают.
3 нога из контактов выстегивается в естественном положении
не знаю, насколько косолапым надо быть, чтобы называть это естественным положением. Нога из педали выстегивается в дурацком положении, чаще всего времени хватает чтобы ее повернуть в нормальное, но не всегда. Как минимум один раз я упал именно из-за этого. Выстегнуца успел, ногу повернуть уже не успел. В такой же ситуации на топталках времени хватало.
4 из кренков можно выстегнуца в бок
нельзя. Из исправных кренков можно выстегнуццо только повернув ногу. У меня кста на 15 гр. шип и менять угол не собираюсь.
5 с контактов назад на топталки не переходят
Переходят ))
Халявный контроль это не тру, контакты лишают многих возможностей совершенствовать технику. А самое главное, контроль есть, когда ноги встегнуты! Выстегнуцо в сложном месте - не проблема, вот назад потом встегнутся на расколбасе - это уже большая проблема. И пока эту проблему не решат технически, контакты никогда лучше топталок не будут (я не про шоссе)
Таки встегивание - основная проблема, тут может мешать снег, грязь и лед, педали могут обмерзать прям в процессе езды, тяжелее запрыгивать на байк сходу, тяжелее встегиватся на спусках - в этих случаях уже топталки - халява))
Фиксация положения ноги на педали - хорошо, если положение удобное. Это если свеженькие колени, а если колени уже поюзаны, то не факт что приживутся к контактам. Можно крутить одной ногой - это плюс, в случае травмы например. На одном из ориентирований у меня начало сводить икру, поставил ногу почти пяткой на педаль и довольно нормально доехал до финиша. На контактах так можно сделать далеко не на всех педалях - это минус.
,
Сейчас у меня стиль езды изменился, теперь если я еду катаццо, то еду, а не гуляю несколько часов по болоту или вырубке. В моем случае неудобство хотьбы в контактах не особо важно. Еще один недостаток контактов - стоимость обуви, которой надо будет докупить несколько пар, которые еще надо в магазине найти нужного размера и модели. В контактной обуви ноги больше мерзнут в холодную погоду. Шип работает как радиатор, да и положение ноги не меняется.
Если взять соревнования по ориентированию, то не уверен что контакты дали мне выигрыш по результату. гдето лучше, гдето хуже... В совсем крутые подъемы ехать на контактах лучше, грязюку глубокую месить - тоже. Ломить на высоком пульсе, когда мозги не варят совсем - тоже лучше в контактах, но из-за этого же я упал после заноса заднего колеса. Такое падение случилось впервые за десяток лет, что доставило массу эмоций.
Аномалия рефлекса выстегивания. В случае возможного падения выстегиваюсь очень резво, автоматически. А вот захотел псине по морде врезать - и забыл выстегнутся, получилось забавно.
Рекомендации начинающим
Советую не спешить с переходом на контакты
Если планируется шоссе-асфальт тупо ломежка - то можно и сразу начинать в контактах
Если обычные покатушки до 100-120км в день - контакты в общем не нужны, но если очень хочется, лучше сначала научиться ездить, особенно для женщин (иначе, начнуца выстегивания перед каждой ямой, "на всякий случай", что отнимает массу времени и не учит ездить вообще никак).
В многодневном туризме контакты более оправданы, но тоже не однозначно. С одной стороны - больше мышц задействовано, с другой нет возможности поменять положение стопы на педали.
Для гонок КК, марафонов, МТБО контакты нужны, но сначала нужно научится ездить, иначе падать будет больнее и на сложных технически местах протупишь больше, чем выиграл в подъем))
Насчет мультиспорта - по-разному
В "экстриме" надо уметь ездить на топталках, ленивые овощи вроде меня ездят на контактах (тут экстрим в кавычках - собирательное название)
Для алкорайда педали вообще не нужны, и одной достаточно для стритца
Общий вывод - нельзя однозначно решить на чем ездить, для обычного велосипедиста, которых большинство, преимущества контактов по всей сумме характеристик будут не значительны. В любом случае сначала надо минимально научится ездить на веле: тормозить, баланс, паребрики...а потом уже думать о контактах и поменьше читать форумы))). О форумах - чем хуже техническая и физическая подготовка, тем более заметна разница межу типами педалей, кароче, восторженные и безапелляционные отзывы о контактах - от нубов
Еще тут напишу про модели обуви...
Click to view
тут на 18й секунде место, после которого я задумался о контактах))
![](http://s05.flagcounter.com/count/ZMvh/bg=FFFFFF/txt=000000/border=CCCCCC/columns=1/maxflags=1/viewers=3/labels=0/)
это называется вилко-видео. некоторые продвинутые байкеры на его основании делают вывод о работе вилки )))
Click to view
снял в шуваловском, это две разные съезжалки). в моих любимых цветах. смотреть лучше в 1080. пришлось вертикально камеру повернуть