Трип-отчет о фестивале Heineken Open'er 2010

Jul 12, 2010 19:15





Когда украинец готовится к международному фестивальному лету, то, как правило, он выбирает из Sziget (Венгрия), Exit (Сербия) и Open'er (Польша). Многим венгерский недельный трип уже порядком поднадоел, сербский форт-денс в прошлом году отпраздновал грандиозный День рождения, а польская Балтика всегда радовала отдельными концертами.

В 2010 году Open'er подкупал выступлениями Massive Attack, Fatboy Slim, Groove Armada, Tricky, 2ManyDJs, Hot Chip, Gorillaz Sound System, Kings Of Convenience, Grace Jones, Klaxons, Empire Of The Sun, Catz'N Dogz и еще десятком других артистов на любой вкус от рока до попа.



image Click to view


В этом году добраться до Open'er, который проходил в городе Гдыня, было проще простого: комьюнити самостоятельных путешественников Travel Buddies организовало два фестивальных автобуса. 30го июня около 17.00 сто человек с Одессы, Днепра, Харькова, Львова, Донецка, Симферополя и Киева тронулись в путь.

В длительной дороге фестивальщики спасаются алкоголем, громкими разговорами, кино и музыкой. К счастью, ни комары на границе, ни лопнувшее от раскаленного асфальта колесо не остановили заряженных на яркий отдых молодых людей.



Приехав на место, мы поселились в доме драгдиллера (!), который был на нас сильно зол из-за того, что, припозднившись, мы чуть было не сорвали ему сделки. После, он оказался милейшим человеком, который любит местную огненную воду и шумные афтепати.

В первый фестивальный день успел посетить лишь концерт Groove Armada, который был на две головы выше, чем их выступление в Киеве. Новый альбом, яркая вокалистка и своевременное бомбардирование хитами сделали свое дело. Отдельно хочется выделить вокалистку, которая не просто была самым сильным звеном в лайве Groove Armada, но выразительно двигалась, носила яркие одежды и подкупала своим имиджем развязной леди.

image Click to view


К сожалению, из-за многотысячной толпы и отсутствия фестивального гайда, я прошляпил в первую ночь выступление 2ManyDJs, которое свидетели назвали одним из самых ярких моментов феста. Бельгийцы настолько искусно владеют техникой, не используя ноутбуки, что на выходе получается феерическая смесь из старых и новых хитов. Где-то с привкусом хипстерства, но такая музыка одинаково успешно заходит по всему миру на больших и малых денсфлорах. Продолжая тему танцевальной музыки: поляки Catz'N Dogz для своего выступления пригласили трех темнокожих певцов и сделали настоящее про-американское шоу, насыщенное яркими вокалами и сочным грувом. Модно, вкусно и весело.

image Click to view



Фестивальная инфраструктура Open'er далека от идеала: во-первых, ночью там откровенно скучаешь, во-вторых, продается исключительно пиво, а в-третьих, при всем уважении к полякам, они - не самые по-хорошему сумасшедшие люди.

Днем же начинается совершенно другая история. За минимальные деньги есть доступ к Балтийскому морю, Гданьску (где началась Вторая мировая война), «польской Ялте» (так в шутку мы называли город Сопот), к песчаным дюнам и большим шоппинг молам. Хочешь загорать - валяйся на пляже, хочешь ходить по музеям - прямая дорога в Гданськ, а хочешь ощутить вкус моря - садишься на восьмиместный катер и...


    

Во второй день удалось увидеть Grace Jones, которая в прошлом сезоне была большой звездой на Ибице, и ее выступление там, было названо одним из лучших в сезоне. Мисс Grace поет расслабленную музыку для дредастых и их друзей, раздевается на сцене до чулков и кружит вокруг шеста. Как говорится: чтоб вы в 62 года радовали нас такой фигурой и такой энергетикой! Но, к сожалению, Grace Jones не является персональным фаворитом, поэтому мои ноги уже уносили меня на Massive Attack. Тысячу раз слышал о высочайшем качестве их лайвов, но взглянуть представилась первая возможность. Большущим плюсом англичан стало то, что живые исполнения их хитов не были 1 в 1 как на CD. Более того, уровень приглашенных вокалистов, включая Horace Andy настолько высок, что где бы ни выступала команда, ты всегда получишь то, что хочешь. Визуальный концепт MA глубоко пропитан социальными меседжами и если на польском сложно было понять написанное, то в сентябре в Москве - наверняка.

image Click to view


Предводители ню-рейва, Klaxons, от которых давно никто не слышал новых работ, выстрелили на фестивале настолько мощно, что перепрыгнули большинство танцевальных команд. Ребята сознательно подтянули бас и, когда он звучал, то ты себя ощущал на настоящем хардкоровом рейве, когда толпа вокруг рубится, словно это последний день в их жизни. В свою очередь, холеные мальчики из Empire Of The Sun продемонстрировали шоу, но в музыкальном плане, как говорится, на фаната. Туда же можно отправить и Cypress Hill, собравших большущую толпу и прочитавшую молитву всем латиноамериканским божествам.

image Click to view


Два дня фестиваля позади, наступает настоящий музыкальный голод: хочется еще больше Massive Attack, а может даже амплагд. Впереди - очень много рока от сумасшедших The Hives до стиляжных The Dead Weather, но хочется взглянуть хотя бы одним глазком на мосье Слима и его актуальные мотивы. А пока... попал под влияние Matisyahu - еврея из нью-йорка, исполняющего хасидский реп! Его шоу было настолько мощным и музыкальным, что хотелось аплодировать и аплодировать. После него Hot Chip выглядели совершенно скупо: ясно было, что группа замечательно работает в студии, но не знает как себя вести на сцене. Мужчины с пивными животиками барабанят по синтам, стеснительный вокалист типажа Вуди Аллена поет о дружбе и хорошей жизни... не подкупает.

image Click to view


Итак, последний фестивальный день. Выловить кого-то своего из многотысячной толпы - не реально. Тем не менее, встречаю друзей из Ужгорода, которые отмечают «живость» местной публики и их готовность поддерживать исполнителя с первой и до последней секунды выступления. Минуя The Dead Weather, сына Боба Марли и Kings Of Convenience я подхожу к жирной точке феста - выступлению Fatboy Slim.

image Click to view


Перфоманс Нормана Кука собрал невероятную толпу, но и это не помешало мне прокрасться под самую сцену. Здесь под вижуал грома и интро, которое закончилось словами «right here, right now» вышел его величество Диджей. Последующие два часа (или сколько там было) прошли в сумасшедшем танце. Стоит оговорится, что музыку Норман на 60% играл отвратительную, но его былые заслуги, поднятые вверх руки и улыбка действовали магией на людей - они прыгали выше, чем когда либо в жизни. Вот это настоящее волшебство - играть ремикс на «Сатисфекшн» Бенасси и заставлять тусовщиков кричать от счастья. Это означает, что диджей как никогда уместен на фестивалях и ему не обязательно приглашать живых музыкантов, чтоб давать толпе только самые позитивные эмоции.

В целом Open'er оказался замечательным фестивалем для тех, кто знает, как распределить свое время, чтоб получить максимум от музыки, тусовки, путешествия, шоппинга, моря, пляжа и других микроскопических деталей из которых складывается отдых на фестах. Там я встретил людей, путешествующих за Pearl Jam по всей Европе, готовых около 28 часов потратить на «тех самых» Massive Attack и простых украинских алкоголиков, распевавших песни Дартаньяна и Морячка. Ждем подобных экспириенсов в Украине, потому что фестивали стоят того, чтоб целый год париться в удушливых офисах, толкаться в тесном метро и проклинать капризную погоду.



текст: Николай Связной
фото: Антон Борзов

travel buddies, bus, heineken 2010, отчет

Previous post Next post
Up