Оригинал взят у kaschey_lp в Крылья, ноги... Главное - хвост! Одна из первых ласточек надвигающегося пышного и развесистого бессмысленного и беспощадного "детройтского барокко", увесившего тоннами бранзулеток лаконичные линии "аэростиля" и стремительно ими погребённого всего за несколько лет как Edsel - созданный в 1951 году Харли Эрлом, "главным по тарелочкам" в General Motors прототип GM LeSabre.
О машине не писал только ленивый и я - так что по ссылкам погуляйте сами. Автомобиль произвёл эффект, не уступающий ядрёному взрыву и вызвал тьму подражаний разной степени корявости по всему свету. Даже в СССР появился спортивный ЗиС-112, явно "имевший ввиду" эрловский прототип. Вот именно подражания и покажу в количествах.
Но сперва - оригинал: 1. GM LeSabre Concept Car '1951
2. Большой босс в тачке. Харли Эрл в GM LeSabre Concept Car. Этой машиной он пользовался как личным автомобилем
3.
4. Советский ЗиС-112/1 '1951 авторства Валентина Росткова, получивший прозвище "Циклоп". Двухместный родстер почти шестиметровой длины с металлическим кузовом и съёмным колпаком над салоном, созданный для линейных гонок, претерпел ряд модификаций в период 1951-61 гг.. Рисунок Александра Захарова. Показан самый ранний вариант
5. Советский ЗиС-112/1 '1951, модернизация 1956 г.
6. Manta-ray Sports Custom '1953. Построен в Калифорнии (ну а где ещё, как ни в этом рассаднике кастомайзинга?) Гленом Хайром и Верноном Антуаном (Glen Hire and Vernon Antoine)
7.
8.
9.
10.
11. Французы Salmson. Кузов был создан в мастерской Анри Эскласанна (Henri Esclassan) в Булонь-сюр-Сенн. Машина была представлена на Парижском автосалоне в 1955 году
12. Studebaker '1950, оригинально переоформленный R. K. Body Works для некоего Карла Жемброта Мл. (Carl Szembrot Jr.) из Олбани, NY в 1952 г.
13. Джек Кирш (Jack Kirsch) из Сadillac в 1954-м
14. Построена мастерской Sport Custom из Сhevrolet '1949 для Глена Штауфера (Glenn Stauffer)
15. Построена мастерской Sport Custom из Сhevrolet '1949 для Глена Штауфера (Glenn Stauffer)
16. Детский по американским меркам автомобильчик, построенный Фрэном Манном на шасси Crosley
17. Работа Донца Лансера (Donz Lancer) из Donz Custom Shop для Джеймса Эверетта (James Everett) из Орландо, Флорида. Автомобиль был построен на укороченном шасси Chrysler Imperial 1952 года с V-8 подготовки Бриггса Каннингема
18. Donz Lancer '1952
19. Donz Lancer '1952
20. Фламандцы Van Hool на шасси Dodge, 1952 год. Снимок сделан в Швейцарии
21. Фламандцы Van Hool на шасси Dodge, 1952 год. Снимок сделан в Швейцарии
22. La Rocket, построен Бобом Метцем (Bob Metz) из Индианы в 1954 г. на шасси LaSalle 1939 года с двигателем Oldsmobile Rocket '1951
23. Cramer Comet '1954, построенный Бобом Крамером "вокруг" авиационного двигателя Allison V-12 мощностью 1350 л.с.
24. Cramer Comet '1954
25. Cramer Comet '1954
И особенно отличилось на ниве "лесейбростроения" немецкое кузовное ателье Spohn Carosserie. Кузовное ателье "Шпон", старое, почтенное и уважаемое, славилось по всей Германии, "одевая" самые престижные автомобили: на Mercedes 770 с их кузовами например ездила вся верхушка Третьего Рейха, кабриолет Horch 953A имелся у Германа Геринга в личном пользовании, "Майбахи" с кузовами Spohn любили немецкие "акулы капитализма". Однако во время послевоенной разрухи схватишься за любую шабашку - лишь бы за неё платили. Вот и хватались. Всего в Равенсбурге построили полтора десятка "ложных LeSabre" на самых разных шасси. Интересно то, что все "блестючки" ввиду сложностей с хромированием и дефицита "нержавейки" изготавливались из полированного алюминия, коего после войны хватало.
26. Buick Sedanette '1947, переоформленный согласно новейшим веяниям в почтенном немецком ателье Spohn из Равенсбурга для Николаса Стараника (Nickolas Staranick)в 1954 году.
27. Работа ателье Spohn для Луиса В. Струнга (Louis W. Strunga). Автомобиль Луис разработал сам, ателье лишь осуществило его постройку
28. Packard Comet Spohn, построенный в 1953 г. для лейтенанта американских оккупационных войск Артура Купера. Передняя прозрачная секция крыши была выполнена сдвижной, а весь жёсткий верх можно было снять, открутив шесть болтов. Сиденья раскладывались, образуя кровать. В салоне были предусмотрены радиоприёмник и отсек-ледник. Похоже, бравый летёх заказал себе блудуар на колёсах.
29. Packard Comet Spohn by Arthur Cooper '1953
30.
31.
32. Spohn на шасси Mercury 1948 года для Роберта Моузелли (Robert Mooselli), 1953
33. Spohn на шасси Mercury 1948 года для Роберта Моузелли (Robert Mooselli), 1953
34. Spohn на шасси Chevrolet 1950 года для пилота реактивной авиации армии США майора Ральфа В. Эйнджела (Ralph W. Angel), 1953
35. Spohn на шасси Chevrolet 1950 года для пилота реактивной авиации армии США майора Ральфа В. Эйнджела (Ralph W. Angel), 1953
36. Spohn Palos '1952 на шасси Ford '1940
37. Изначально этот Pontiac Catalina '1952 переделывался в ателье Spohn для неизвестного иностранного военного, но сменил владельца и новый, Дэн Уайли (Dan Wylie), бравший машину для таскать прицеп-моторхоум, вернул автомобиль на доработку, в процессе которой он и обзавёлся килями в духе LeSabre.
38. Pontiac Catalina by Spohn '1952
39. Pontiac Catalina by Spohn '1952
"Хвосты" от "Ле Сейбр" кузовщики "Шпон" лепили как с цепи сорвавшись на что ни попадя, порой в ущерб пропорциям и здравому смыслу. "Хвосты" неплохо продавались, однако заслуженную контору они не спасли - в 1957 году Spohn закрылась.
40. На шасси Buick '1941 для очередного американского вояки
41. Mercury '1948
42. Ford '1939, одетый Spohn
43. Ford '1939, одетый Spohn
44.
45.
46.
47. Spohn Palos '1952 на шасси Ford '1940
48. Spohn Palos '1952 на шасси Ford '1940
49. Veritas SP-90 BMW by Spohn '1950
50. Veritas SP-90 BMW by Spohn '1950
51. Ford by Spohn '1941
52. Ford by Spohn '1941
53. Ford by Spohn '1941
54. И под конец - самый сладкий пэрсик от Spohn: VW Kafer, пытающийся выглядеть "Сэйбром"