Крылья, ноги... Главное - хвост!

Nov 25, 2015 11:50

Оригинал взят у kaschey_lp в Крылья, ноги... Главное - хвост!
Одна из первых ласточек надвигающегося пышного и развесистого бессмысленного и беспощадного "детройтского барокко", увесившего тоннами бранзулеток лаконичные линии "аэростиля" и стремительно ими погребённого всего за несколько лет как Edsel - созданный в 1951 году Харли Эрлом, "главным по тарелочкам" в General Motors прототип GM LeSabre.

О машине не писал только ленивый и я - так что по ссылкам погуляйте сами.
Автомобиль произвёл эффект, не уступающий ядрёному взрыву и вызвал тьму подражаний разной степени корявости по всему свету. Даже в СССР появился спортивный ЗиС-112, явно "имевший ввиду" эрловский прототип. Вот именно подражания и покажу в количествах.

Но сперва - оригинал:
1. GM LeSabre Concept Car '1951



2. Большой босс в тачке. Харли Эрл в GM LeSabre Concept Car. Этой машиной он пользовался как личным автомобилем



3.



4. Советский ЗиС-112/1 '1951 авторства Валентина Росткова, получивший прозвище "Циклоп". Двухместный родстер почти шестиметровой длины с металлическим кузовом и съёмным колпаком над салоном, созданный для линейных гонок, претерпел ряд модификаций в период 1951-61 гг.. Рисунок Александра Захарова. Показан самый ранний вариант



5. Советский ЗиС-112/1 '1951, модернизация 1956 г.



6. Manta-ray Sports Custom '1953. Построен в Калифорнии (ну а где ещё, как ни в этом рассаднике кастомайзинга?) Гленом Хайром и Верноном Антуаном (Glen Hire and Vernon Antoine)



7.



8.



9.



10.



11. Французы Salmson. Кузов был создан в мастерской Анри Эскласанна (Henri Esclassan) в Булонь-сюр-Сенн. Машина была представлена на Парижском автосалоне в 1955 году



12. Studebaker '1950, оригинально переоформленный R. K. Body Works для некоего Карла Жемброта Мл. (Carl Szembrot Jr.) из Олбани, NY в 1952 г.



13. Джек Кирш (Jack Kirsch) из Сadillac в 1954-м



14. Построена мастерской Sport Custom из Сhevrolet '1949 для Глена Штауфера (Glenn Stauffer)



15. Построена мастерской Sport Custom из Сhevrolet '1949 для Глена Штауфера (Glenn Stauffer)



16. Детский по американским меркам автомобильчик, построенный Фрэном Манном на шасси Crosley



17. Работа Донца Лансера (Donz Lancer) из Donz Custom Shop для Джеймса Эверетта (James Everett) из Орландо, Флорида. Автомобиль был построен на укороченном шасси Chrysler Imperial 1952 года с V-8 подготовки Бриггса Каннингема



18. Donz Lancer '1952



19. Donz Lancer '1952



20. Фламандцы Van Hool на шасси Dodge, 1952 год. Снимок сделан в Швейцарии



21. Фламандцы Van Hool на шасси Dodge, 1952 год. Снимок сделан в Швейцарии



22. La Rocket, построен Бобом Метцем (Bob Metz) из Индианы в 1954 г. на шасси LaSalle 1939 года с двигателем Oldsmobile Rocket '1951



23. Cramer Comet '1954, построенный Бобом Крамером "вокруг" авиационного двигателя Allison V-12 мощностью 1350 л.с.



24. Cramer Comet '1954



25. Cramer Comet '1954



И особенно отличилось на ниве "лесейбростроения" немецкое кузовное ателье Spohn Carosserie. Кузовное ателье "Шпон", старое, почтенное и уважаемое, славилось по всей Германии, "одевая" самые престижные автомобили: на Mercedes 770 с их кузовами например ездила вся верхушка Третьего Рейха, кабриолет Horch 953A имелся у Германа Геринга в личном пользовании, "Майбахи" с кузовами Spohn любили немецкие "акулы капитализма". Однако во время послевоенной разрухи схватишься за любую шабашку - лишь бы за неё платили. Вот и хватались. Всего в Равенсбурге построили полтора десятка "ложных LeSabre" на самых разных шасси. Интересно то, что все "блестючки" ввиду сложностей с хромированием и дефицита "нержавейки" изготавливались из полированного алюминия, коего после войны хватало.

26. Buick Sedanette '1947, переоформленный согласно новейшим веяниям в почтенном немецком ателье Spohn из Равенсбурга для Николаса Стараника (Nickolas Staranick)в 1954 году.



27. Работа ателье Spohn для Луиса В. Струнга (Louis W. Strunga). Автомобиль Луис разработал сам, ателье лишь осуществило его постройку



28. Packard Comet Spohn, построенный в 1953 г. для лейтенанта американских оккупационных войск Артура Купера. Передняя прозрачная секция крыши была выполнена сдвижной, а весь жёсткий верх можно было снять, открутив шесть болтов. Сиденья раскладывались, образуя кровать. В салоне были предусмотрены радиоприёмник и отсек-ледник. Похоже, бравый летёх заказал себе блудуар на колёсах.



29. Packard Comet Spohn by Arthur Cooper '1953



30.



31.



32. Spohn на шасси Mercury 1948 года для Роберта Моузелли (Robert Mooselli), 1953



33. Spohn на шасси Mercury 1948 года для Роберта Моузелли (Robert Mooselli), 1953



34. Spohn на шасси Chevrolet 1950 года для пилота реактивной авиации армии США майора Ральфа В. Эйнджела (Ralph W. Angel), 1953



35. Spohn на шасси Chevrolet 1950 года для пилота реактивной авиации армии США майора Ральфа В. Эйнджела (Ralph W. Angel), 1953



36. Spohn Palos '1952 на шасси Ford '1940



37. Изначально этот Pontiac Catalina '1952 переделывался в ателье Spohn для неизвестного иностранного военного, но сменил владельца и новый, Дэн Уайли (Dan Wylie), бравший машину для таскать прицеп-моторхоум, вернул автомобиль на доработку, в процессе которой он и обзавёлся килями в духе LeSabre.



38. Pontiac Catalina by Spohn '1952



39. Pontiac Catalina by Spohn '1952



"Хвосты" от "Ле Сейбр" кузовщики "Шпон" лепили как с цепи сорвавшись на что ни попадя, порой в ущерб пропорциям и здравому смыслу. "Хвосты" неплохо продавались, однако заслуженную контору они не спасли - в 1957 году Spohn закрылась.

40. На шасси Buick '1941 для очередного американского вояки



41. Mercury '1948



42. Ford '1939, одетый Spohn



43. Ford '1939, одетый Spohn



44.



45.



46.



47. Spohn Palos '1952 на шасси Ford '1940



48. Spohn Palos '1952 на шасси Ford '1940



49. Veritas SP-90 BMW by Spohn '1950



50. Veritas SP-90 BMW by Spohn '1950



51. Ford by Spohn '1941



52. Ford by Spohn '1941



53. Ford by Spohn '1941



54. И под конец - самый сладкий пэрсик от Spohn: VW Kafer, пытающийся выглядеть "Сэйбром"



[Ссылки]
http://blog.hemmings.com/index.php/2015/10/02/from-detroit-to-moscow-l-a-to-ravensburg-the-xp-8-le-sabres-direct-design-descendants/
http://www.kustomrama.com/index.php?title=1951_GM_LeSabre
http://www.carstyling.ru/en/car/1951_buick_le_sabre/
http://www.autopasion18.com/HISTORIA-SPOHN.htm


Previous post Next post
Up