Американские корни борьбы с развитием и информационный нокаут СССР.

Nov 09, 2014 23:56



В публикации МАГАТЭ 1997 года «Десять лет после Чернобыля: Подведение итогов последствий аварии Стендовые доклады» (IAEA-TECDOC-964) российские доклады включены на русском языке.
Один из таких докладов на с.535 - 541 от к.т.н. Каурова Г.А. (тогда начальник Управления по информации и связям с общественностью Минатома России) «Использование радиологических последствий чернобыльской аварии в политических целях и конкурентной борьбе» высвечивает лживые стартовые позиции либералов, вписавшиехся в антиатомную струю американских фальшивок по последствиям чернобыльской аварии, в частности упоминаются С.Шушкевич, Н.Воронцов, А.Яблоков, Б.Немцов, М.Лемешев, Л.Кравчук, Ю.Щербак, А.Ярошинская, Е.Велихов, Р.Сагдеев.
[Рекомендую прочитать доклад полностью:]
IAEA-TECDOC-964
, С.535 - 541
Кауров Георгий Алексеевич
Кандидат технических наук
Минатом России

Использование радиологических последствий чернобыльской аварии в политических целях и конкурентной борьбе (расширенные тезисы доклада)

26 апреля 1996 г. исполнится 10 лет со времени аварии на Чернобыльской АЭС беспрецедентной радиационной аварии, носящей по своим последствиям катастрофический характер. Авария вызвала стойкое радиационной загрязнение больших территорий Советского Союза. Общая площадь территории с загрязнением цезием-137 плотностью более 1 Ки/кв.км превысила 130 тыс.кв.км, где проживает около 5 млн.человек. Радиоактивные выпадения были зарегистрированы на территориях большинства европейских стран, а также в США, Китае, Японии, Канаде, Индии и др. Фактически радиационному воздействию, связанному с аварией в Чернобыле, в той или иной степени, подверглось подавляющее большинство человечества. Несомненно, что будущее человечества связано с широким использованием атомной энергии. Поэтому беспристрастная оценка радиологических последствий Чернобыльской аварии и выводы из неё имеют судьбоносное значение.

К сожалению, такая объективная оценка оказалась затруднительна в связи с тем, что последствия аварии в Чернобыле были использованы в политической и конкурентной борьбе как внутри Советского Союза, а затем России, Украины и Белоруссии, так и за рубежами этих наиболее пострадавших государств.

Исторически сложилось так, что в первый период своего развития атомная энергетика в СССР и США находилась под патронажем Правительств и всесильных военных научных и промышленных кругов, создавших в то время ядерную мощь своих стран. Однако в США свершилось то, что казалось совершенно невозможным. В семидесятых годах, когда добыча нефти стала сверхрентабельной, развитие атомной энергетики в США было заморожено. В беспощадной конкурентной схватке за сверхприбыль всемогущие нефтяные монополии блестяще использовали возможно единственный шанс. Они сумели найти пути возбуждения у населения страха перед радиационной опасностью, сопровождающей атомные технологии. Эта опасность подавалась как фатальная неизбежность, ибо от населения скрывалась возможность техническими и организационными методами исключить ей полностью или минимизировать. Коварство выбранного нефтяными монополиями пути борьбы с атомной энергетикой заключалось в том, что они повели её с помощью целого ряда щедро финансируемых международных и национальных экологических организаций, которые по своей сути должны быть сторонниками развития атомной энергетики. На атомную энергетику был умышленно перенесен страх человечества, возникающий после применения атомного оружия по городам Японии и ряда американских испытаний в атмосфере на атоллах Тихого океана. Добившись успехов в США силы, борющиеся с развитием атомной энергетики и технологий, перенесли свою активность на зарубежные страны, однако здесь их успехи оказались менее впечатляющими. В первую очередь это связано с тем, что Франция и Япония, стремящиеся к энергетической независимости, не обладающие сколь-либо значительными ископаемыми ресурсами и получившие горький урок нефтяного кризиса семидесятых годов, твердо взяли курс на развитие атомной энергетики. Закрепилась атомная энергетика в Канаде, Великобритании, Испании, Республике Корея и ряде других стран.

Однако антиядерные силы продолжали и продолжают борьбу. Всплески их активности наблюдались после аварий в Уидскеле и Тримайайленде. Чернобыльская же авария стала их козырной картой.

В СССР антиатомное движение существенного значения до 1986 года не имело. Руководство КПСС и Правительство СССР твердо взяли курс на развитие атомной энергетики. Строгая цензура информации обеспечивала неукоснительное претворение в жизнь этого курса. Поэтому оказать сколь-либо существенное влияние на энергетическую стратегию зарубежные нефтяные монополии не могли . К 1986 г. в СССР находилось в эксплуатации 43 атомных энергоблока суммарной мощностью брутто 30,3 млн.квт. На 20 строительных площадках сооружалось или готовилось к сооружению около 100 атомных энергоблоков. Такое бурное развитие к сожалению сопровождалось снижением уровня организационно-управленческих и технических требований к функционированию советской атомной энергетики. Что в конечно итоге и привело к катастрофе на ЧАЭС 26.04.1986г.

Сейчас очевидна противоречивость условий, сложившихся к этому моменту в СССР и повлиявших на последующие после катастрофы события. С одной стороны созданные в стране условия, государственные структуры и советское общество оказались готовыми к преодолению экстремальной ситуации, сложившейся в результате взрыва атомного блока. Удалось минимизировать последствия катастрофы. Погибло 28 человек, заболело острой лучевой болезнью или получило местное лучевое поражение 204 человек. Хотя на территориях, затронутых чернобыльской радиоактивностью оказалось несколько миллионов человек, на первом этапе удалось сохранить спокойствие, недопустить необоснованной паники.

С другой стороны, органы власти, компетентные научно-технические специалисты, в силу закрытости советского общества, не сумели обеспечить население, соприкоснувшееся с последствиями катастрофы правдивой, полной и доступной информацией, уберечь его от умышленной и неумышленной дезинформации, чувства беспомощности и обреченности. Это обстоятельство привело к весьма печальным последствиям, возникновению радиофобии, тяжелым психическим заболеваниям десятков тысяч людей.

Первый удар дезинформации об аварии на ЧАЭС был нанесен из-за океана. Он предназначался на только советским людям. Его целью также была атомная энергетика США и других стран Запада. Воспользовавшись отсутствием первоначальной информации из СССР, зарубежные СМИ подхватити выпущенную 29 апреля 1986 г. американскую «утку» «о том, что общее число погибших в аварии на ЧАЭС может составить 2000 человек, 80 человек скончалось сразу около 2000 по пути в больницу». Для придания большей правдивости и добавления кошмара говорилось «людей хоронят не на обычном кладбище, а в деревне Пирогово, где находится могильник для радиоактивных отходов».

Другой американский эксперт в дополнение к 2000 погибшим сообщает, что уже зарегистрировано 2000 случаев рака. Заявление Москвы сделанное 29 апреля о гибели при аварии 2 человек во внимание не принималось. Наоборот, профессор Гофман из Калифорнийского университета предрекал заболевание раком 1 миллиону человек. Пропагандисты-наемники нефтяного лобби начали хорошо финансируемую, продуманную психическую компанию по нагнетанию радиационной истерии, с целью закрытия всех АЭС в США, ФРГ, Швеции, Финляндии, Франции и других стран. В ходе её подвергались травле ученые, пытавшиеся изложить правдивые оценки последствий аварии, предотвратить негативные влияния дезинформации. Яркий пример тому шельмование профессора Пеллерена во Франции. Не мало грязи выливалось на МАГАТЭ, позиция которого во все времена после аварии остается строго взвешенной.

В целом для антиатомных сил постчернобыльская компания оказалась успешной. Прекратили строительство новых атомных энергоблоков США, ФРГ, Швеция, Финляндия и ряд других стран. Парламенты ряда стран приняли на законодательном уровне решение о полном отказе от атомной энергетики. И все же несмотря на колоссальное потрясение Чернобыльской аварией мировая атомная энергетика выстояла, оправилась от него и продолжила наступательное развитие.

Для СССР Чернобыльская аварий явилась началом цепи процессов и событий, приведших в конце концов к распаду этой могущественной казавшейся монолитом страны. С 1987 г. в СССР начали проводиться не до конца осознанные обществом, но коренные преобразования. Установленная цензура СМИ пришла в противоречие с объявленной политикой гласности, которая в отсутствии законодательной базы была воспринята как вседозволенность и безответственность за публикации. Поэтому все фальшивки о радиологических последствиях аварии, появившиеся в СМИ Запада были опубликованы в советских изданиях и навязаны населению как несомненные истины.

Шельмованию в СМИ подвергались ученые (Ю.Израэль, Л.Ильин, и др.) пытавшиеся воспрепятствовать возникшей и катящейся по стране волне дезинформации. В это время в СССР начали образовываться многочисленные экологические движения и организации. Е.Велихов, Р.Сагдеев и А.Яблоков стали основоположниками национальной организации «Гринпис», деятельность которой сразу приняла резкую антиатомную направленность. Путем дезинформации населения «Гринпис» приступил к реализации далеко идущего замысла по разрушению советского промышленного и оборонного потенциала и в первую очередь атомного комплекса. Обладая широкими финансовыми возможностями «Гринпис» фактически координирует и направляет работу большинства ныне действующих в России международных и национальных организаций экологического толка. Используя дезинформацию населения этим организациям удалось добиться резкого падения радиологических знаний, снижения и без того невысокой экологической культуры, что позволяет им манипулировать общественным мнением.

Особенностью постчернобыльского периода истории СССР было появление в советском обществе небольшой, но активной прослойки советской буржуазии, так называемых «демократов», которая прикрываясь демократической фразеологией начала открытую подготовку к ликвидации социализма и захвату власти. В борьбе за депутатские мандаты всех уровней и политическую популярность ими успешно была разыграна «чернобыльская карта». «Демократы» умело разжигали и направляли гнев народа за катастрофу на ЧАЭС на КПСС и социализм. На разжигании радиологической истерии сумели добиться высоких мандатов в Советах, войти в руководство правительственными организациями экстремистски настроенные руководители организаций экологического толка С.Шушкевич, Н.Воронцов, А.Яблоков, Б.Немцов, М.Лемешев и другие.

Использовали Чернобыльскую аварию с целью развала СССР и захвата власти в своих республиках и националисты С.Шушкивич, Л.Кравчук, Ю.Щербак, А.Ярошинская, руководители «Саюдис» в Литве, армянские националисты и многие другие убеждали население, что атомная энергетика навязана их народам Москвой, дыбы нанести ущерб нации. В доказательство этого отыскиваются и цинично демонстрируются на весь мир фотографии детей-уродцев, уродливых телят, жеребят, поросят, заболевания которых не имели никакого отношения к радиационным воздействиям, а порою и рожденных далеко от чернобыльской зоны.

В создание радиологического психоза в обществе внесли свой немалый вклад возникавшие как грибы после дождя различные общественные организации, объединявшие людей, в той или иной мере участвовавших в ликвидации последствий Чернобылькой аварии. Их существование напрямую оказалось связанным с денежными фондами и средствами, которые они умудрялись получать от правительств страны или региона, государственных, коммерческих и общественных организаций, отдельных лиц. Они оказались и остаются заинтересованы в нагнетании в обществе радиационного психоза. Безбедное существование этих организаций зависит от величины взносов или пожертвований, которые в свою очередь определяются демонстрацией заболеваний и страданий их членов, которые во всех случаях напрямую связываются с радиологическими последствиями аварии. Ярким примером вышибания денег за счет нанесения ущерба психическому состоянию миллионов людей, явился 24-х часовой телемарафон, проведенный российским ТВ и организацией Чернобыль-помощь. Этот антигуманный шабаш закончился психическими расстройствами у десятков тысяч россиян и миллионными суммами на счетах в иностранных банках его устроителей.

К сожалению надо констатировать, что в поддержании определенного психического напряжения у населения, задетого чернобыльской бедой заинтересованы и некоторые государственные органы, нужность которых и определяется этим напряжением. Иногда их усилия в этом далеко не благородном деле принимало курьезный характер. Так было, например, с оценкой результатов «Чернобыльского проекта». Пытаясь опровергнуть не устраивающие их выводы, сделанные большой группой ученых различных стран, некоторые недальновидные представители правительств Украины и Белоруссии, без каких-либо доказательств, опустились до оскорблений и обвинений в недобросовестности. После чего они же пытались получить существенную помощь от ООН, в которой им было отказано.

Значительную долю вины в нагнетании после аварии на ЧАЭС радиационного психоза несут средства массовой информации. Зачастую журналисты забывают, что преувеличивание радиационной опасности для человека также аморально как и её занижение. Через 10 лет после аварии СМИ обязаны принять все меры, чтобы снять необоснованное радиологическое напряжение в обществе.

В целом проблема объективной оценки радиологических последствий Чернобыльской аварии оказалось глубоко политизированной, что существенно усложняет её решение.
ист. http://www-pub.iaea.org/MTCD/Publications/PDF/te_964v2_prn.pdf


Особо выделю ряд моментов:
- … будущее человечества связано с широким использованием атомной энергии. Поэтому беспристрастная оценка радиологических последствий Чернобыльской аварии и выводы из неё имеют судьбоносное значение.

- В семидесятых годах, когда добыча нефти стала сверхрентабельной, развитие атомной энергетики в США было заморожено. … нефтяные монополии … сумели найти пути возбуждения у населения страха перед радиационной опасностью, сопровождающей атомные технологии. Эта опасность подавалась как фатальная неизбежность, ибо от населения скрывалась возможность техническими и организационными методами исключить ей полностью или минимизировать.

- Добившись успехов в США силы, борющиеся с развитием атомной энергетики и технологий, перенесли свою активность на зарубежные страны …

- Первый удар дезинформации об аварии на ЧАЭС был нанесен из-за океана. … Воспользовавшись отсутствием первоначальной информации из СССР, зарубежные СМИ подхватили выпущенную 29 апреля 1986г. американскую «утку» «о том, что общее число погибших в аварии на ЧАЭС может составить 2000 человек, 80 человек скончалось сразу около 2000 по пути в больницу». Для придания большей правдивости и добавления кошмара говорилось «людей хоронят не на обычном кладбище, а в деревне Пирогово, где находится могильник для радиоактивных отходов».
Другой американский эксперт в дополнение к 2000 погибшим сообщает, что уже зарегистрировано 2000 случаев рака. Заявление Москвы сделанное 29 апреля о гибели при аварии 2 человек во внимание не принималось. Наоборот, профессор Гофман из Калифорнийского университета предрекал заболевание раком 1 миллиону человек. Пропагандисты-наемники нефтяного лобби начали хорошо финансируемую, продуманную психическую компанию по нагнетанию радиационной истерии, с целью закрытия всех АЭС …

- Для СССР Чернобыльская авария явилась началом цепи процессов и событий, приведших в конце концов к распаду этой могущественной казавшейся монолитом страны. С 1987 г. … с объявленной политикой гласности, которая в отсутствии законодательной базы была воспринята как вседозволенность и безответственность за публикации. Поэтому все фальшивки о радиологических последствиях аварии, появившиеся в СМИ Запада были опубликованы в советских изданиях и навязаны населению как несомненные истины.

- Особенностью постчернобыльского периода истории СССР было появление в советском обществе небольшой, но активной прослойки советской буржуазии, так называемых «демократов», которая прикрываясь демократической фразеологией начала открытую подготовку к ликвидации социализма и захвату власти.

- Значительную долю вины в нагнетании после аварии на ЧАЭС радиационного психоза несут средства массовой информации. Зачастую журналисты забывают, что преувеличивание радиационной опасности для человека также аморально как и её занижение. Через 10 лет после аварии СМИ обязаны принять все меры, чтобы снять необоснованное радиологическое напряжение в обществе.

Немцов Борис, информвойна, Кауров Георгий, радиация, авария на ЧАЭС, Яблоков Алексей, развитие

Previous post Next post
Up