Власть вселенной, тайные тропы Нижнего Новгорода и
...
как мы хотели ехать домой на поезде
...
Проезд на пароме (видимо традиционно) занял полдня. Стопить в порту было нечего. Уехали в Темрюк на такси (по сотке с носа - учитывая, что билет на автобус стоит 75рэ, вполне сносно). Под Темрюком остановили фургончик, ехавший в Краснодар. Объяснили водиле, что ехать в Краснодар мы ну очень сильно не хотим, но он нашим словам как-то не внял, и объяснил, что вывезет нас там за город, на Ростовскую трассу. По его словам - в итоге дал круг километров 30 и это по пробкам. До Ростова доехали быстро, все - легковесным транспортом с несколькими пересадками. Катюха сильно торопилась домой. Вплоть до ехать на поезде, но у нее не было денег на билет, а у меня желания трястись в вагоне.
Однако, с Ростова надумали ехать в Москву и там таки сесть на поезд. Вообще ехать через Москву был изначальный план, из соображений, что дороги там всяко лучше и поток больше, думали, что может выйти и быстрее...
Дак вот от Ростова до Москвы больше 1000км - расчетно время в световой день явно не укладывается, чтобы быть в Москве к вечеру поехали опять нон-стопом: из Ростова час ехали на автобусе и вышли на трассу уже в ночи. Сотрудники ДПС возмущенно махая своими полосатыми дали понять, что стопить тут "не положено" пришлось прогуляться. Трасса тут тоже вся окована железными поребриками. Когда проходили через мост, привлекли внимание местной охраны, те потребовали предъявить документы, объсяняя что мол правило у них такое, если кто идет через мост с объемными предметами - проверяю документы. Какая связь между предметами и документами, они объяснить так и не смогли. Ехали не большими перебежками часов до 4-5, прошли за ночь всего 300 км. Утром тоже шло вяло, но потом ехали быстро. Около семи уже были в Москве. А вот билетов на плацкарт в Москве уже не было ни на сегодня ни на завтра. Решили ехать по ЖД из Казани. Тут, помня как непросто стопить в Татарии, я была полностью за и даже купила билет до Еката на 2 часа ночи следующего дня. Утром проспали чуть больше чем следовало и собирались чуть медленнее, чем требовалось, хотя до Казани трасса проходится легко, но майские праздники ... и Яндекс рисовал все трассы в московской области красными полосами. Наш шанс был - электричка до Электрогоска, с которой можно было вылезти, как раз миновав это авто-месиво, но благодаря нашей нерасторопности, а так же ""очень вежливой и участливой"" кассирше Казанского вокзала мы не нее не попали. Пришлось переться на Ярославский, тут едва успели сесть в электричку до Монина, потом пару километров до трассы пешком, в итоге вышли к полудню. На двухполосной дороге машины стоят в четыре ряда... сели быстро но ехали оочень медленно, к четырем часам добрались то Петушков. Но шанс успеть на поезд до двух, еще был. Пересели на 9-ку, водила - истинный джигит, спидометр все дорогу показывал 20км/час, но около семи мы уже подъехали к Нижнему Новгороду, где нас высадили из машины.
Н.Новгород - вечер - "поиск трассы"
До поезда еще больше 6 часов, а до Казани рукой подать, но похоже город не хотел нас отпускать... Географический кретинизм видимо особенность местного менталитета, жертвой которого мы и стали. Стопить по городу дело тухлое, сели в автобус, там на оживленном общественном обсуждении было таки решено, что мы должны выйти у "Школы". Прошлись через развязку, пытались стопить, дошли до след остановки, опять сели в атобус. Посовещавшись с водителем, кондуктор сообщил, что нам надо на "Южное шоссе", т.е. ехать до конца. У меня как-то сразу закрались сомнения, относительно "Южного шоссе" и когда автобус весело свернул с Казанской трассы направо, мы вышли. Протопали через переход, вдоль моста, опять до остановки, пытались выяснить у местных, где что, но безуспешно. Водила автобуса вновь заявил, что нам надо ехать до конца, и там прям уже будет пост ДПС и трасса на Казань. Тем временем автобус свернул с дороги, вновь направо, с сомнением глядя на оставшийся позади указатель "Казань - прямо", я подумала, что ну не могут же ВСЕ ТАК ЗАБЛУЖДАТЬСЯ. Катюха предположила, что автобус идет через город, а потом там выйдем на трассу... Пирехали вышли, прошлись в укзанном направлении. Пост ДПС там действительно был, и еще дорога с указателем "Москва". Сотрудники ДПС на вопрос где же Казань махнули обратно, в строну города. Вернулись на остановку с надписью "Ольгино". Пытались по карте со схемой движения определить наше местоположение и куда нам по идее надо, не вышло. Часы к тому времени показывали 22 часа. Городские автобусы уже не ходят.
У меня возникло четкое ощущение, что вселенная не хочет, чтобы мы ехали в Казань... И в Нижнем я как-то хотела побывать. А ведь в прошлый раз ситуация была почти противоположная - была плановая вписка в Нижнем, вроде у хороших людей, и мой спутник тогда уговаривал остаться, но ехали "транзитом" в машине до Москвы, а я тогда спешила в Питер.
Запарили таки мшину по городу, "до поворта на Казань". Доехали. смотрю - поворот не том, с которого свернул атобус, но указатель "Казань" висит.
Н.Новгород - ночь - "знакомства"
Вышли на трассу, темно, фонарей нет и мы по-прежнему на территории города. Постояли, решили ехать сдавать билет и искать вписку. Тут к нам вышел еще один стопщик, познакомились, он поведал, что едет в Уфу и что так же долго и успешно, как мы, шарахался по городу. В общем в итоге все втроем поехали на вокзал. К счастью туда еще ходили маршрутки. По дороге спросила у парня на соседнем месте, где выйти на Вокзал. Тот в свою очередь поинтересовался, откуда мы взялись в городе, если не с вокзала, разговорились, в итоге парень проехал свою остановку.
На вокзале сдали билет и ринулись в интернет на поиски вписки. Доступ нам предоставили только на 30 мин, ибо потом у них плановый перерыв. Вообще искать вписку среди ночи дело конечно не самое благодатное, потенциальные вписчики обычно требуют уточнять возможность приезда за несколько дней, умалчивая о том, можно ли нагрянуть среди ночи ))
И тут объявляется тот паренек из маршрутки, говорит, что вот он художник, и специально нас нашел, чтобы пригласить на пленер, которые у них там будет в августе. Обменялись координатами, а потом нагло так напросились к нему переночевать. Арсений сперва стушевался, потом согласился, правда сказал, что ему сперва необходимо там прибраться!! на уговоры что мы не испугаемся, он не поддался, так что пришлось на полном серьезе ждать, пока он ходил прибирался, зато хоть поспали ))
Н.Новгород - утро - "поиск трассы"
Наутро решили, раз уж такая пьянка, погулять малость по городу, посмотреть кремль. Прошастали с девяти утро часов до 12. Далее после некоторые перепитий решили ехать в строну "В.Печеры" т.к. судя по карте, которую мне показали на вписке там шла дороге на Казань. Доехали. Прошилсь по дороге, ниразу не трасса, едут только дачники. Попытались стопить, сели в автобус, водитель которого сказал, что едет в сторону Кстово, как потом оказалось, едет он в ту сторону 2 остановки. Вышли, постопили, сели в автобус до Кстово. Тут наконец вышли на казанскую трассу, но место так себе удачное - стояли сразу за развилкой, где был проем в заборе - далее начинался длиннющий мост.
Итоговая схема наших плутаний по Нижнему)) :
Стояли больше часа.
Меня опять стала накрывать мысль, что вселенная (или что-то внутри меня) против того, чтобы мы ехали в Казань...
Дважды проехали километров по 10. пару километров прочапали пешком в поисках места, где можно встать. Тут я озвучила Кате, свои ощущения и предложила вернуться в Нижний и ехать поездом или автобусом или еще как. Договорились, что стоим еще 30 мин, и если не уезжаем, едем обратно в Нижний. В этот момент начался дождь и остановилась красная мазда с водилой "не славянской наружности" за рулем. Уехали. Как оказалось машина едет в Тобольск, через Урал. Вау поперло!
Так мы не останавливаясь проехали Казань относительно которой у нас обоих было какое-то предубеждение. Далее Катя вышла на повороте на Ижевск, а я к утру доехала чуть дальше Уфы, где водила завалился в гостиницу спать, а я покатила дальше, уже очень быстро. Сперва до поворота в Аша на легковушке, потом немного на фуре, которая встала в Юризане из-за аварии на мосту. Тут я удачно вписалась в легковушку, водила которой остановился спросить, что стряслось, почему все стоят (на самом деле стояли только фуры, остальных пропускали в объезд через город). Отрезок пути до Челябинска был самы приятным - ехали в среднем 160км, без палева с антирадаром, комфортно и главное - под хорошую музыку (чего ранее ни разу не случалось )))
Сил стопить дальше уже не было, так что из Челябы, где меня довезли прямо до вокзала купила билет на автобус до Еката.