У меня как у любителя щелкать многое и многих имеется проблемка: плохо получается ловить глазом птиц. Голуби, вороны и воробьи не в счет. А вот с теми, кого слышу в древесных кронах - прямо беда. Вот же она, вот, прямо тут поет, могу кружком обвести! А - не вижу. Ну, не совсем никогда не вижу, но слишком, слишком часто, чтобы это спокойно выносить.
Вот и вчера. Приближаюсь к дереву, слышу, кто-то распевает. На привычные синичьи и зябличьи мотивы не похоже. Знаю, что синицы могут по-всякому, но пока не увижу, как узнаю, она или кто другой? А птица поет, поет, а я кручусь, кручусь, и все никак. Наконец надоело, и я двинулась прочь. Птица на пару секунд замолчала, потом сменила интонацию и выдала замедленную, отчетливую, почти членораздельную фразу. Фраза была все-таки на птичьем, поэтому перевести дословно я не сумела, но было ясно, что это в меня пустили увесистый "комплимент".
После такого уйти было уже невозможно. Если б могла - на дерево полезла бы, честное слово. Драться. А так пришлось тратить последние глаза и высматривать, высматривать...
И высмотрела-таки! И уже не отпускала, хоть она и перепархивала туда-сюда, как у этих мелких водится. Сначала просто нечто неразличимое ни по силуэту, ни по цвету, потом с помощью зума удалось разглядеть желтую грудку. Тьфу ты пропасть, опять и все-таки синичка. Уже дома на экране компа увидела, что хоть не большая, которых тут полно повсюду, а лазоревка, у меня их пока в копилке немного.
И ведь все-таки я ее переиграла!
Вот она, нахалка. Еще и хвост веером.