Четыре кондукторши в одном абзаце. Эмоция пережигает всё

Mar 28, 2021 11:21









- Совсем ошалела! - сказала кондукторша. - Дура ненормальная! Так каждый бы попросил цветок, если бы совесть ему позволяла.

Я вынул из букета и подал кондукторше вторую гвоздику. Пожилая кондукторша покраснела до слез и опустила на цветок сияющие глаза.

Тотчас несколько рук молча потянулись ко мне. Я роздал весь букет и вдруг увидел в обшарпанном вагоне трамвая столько блеска в глазах, приветливых улыбок, столько восхищения, сколько не встречал, кажется, никогда ни до этого случая, ни после. Как будто в грязный этот вагон ворвалось ослепительное солнце и принесло молодость всем этим утомленным и озабоченным людям.

Мне желали счастья, здоровья, самой красивой невесты и еще невесть чего.

Пожилой костлявый человек в поношенной черной куртке низко наклонил стриженую голову, открыл парусиновый портфель, бережно спрятал в него цветок, и мне показалось, что на засаленный портфель упала слеза.

Я не мог этого выдержать и выскочил на ходу из трамвая. Я шел и все думал - какие, должно быть, горькие или счастливые воспоминания вызвал этот цветок у костлявого человека и как долго он скрывал в душе боль своей старости и своего молодого сердца, если не мог сдержаться и заплакал при всех.

У каждого хранится на душе, как тонкий запах лип из Ноевского сада, память о проблеске счастья, заваленном потом житейским мусором».

Это Константин Паустовский, друзья, из «Повести о жизни».
Оказывается он почти ровесник моего прадеда, что для меня удивительно. Ощущение такое у меня, что Паустовский - это совсем недавняя история, ан нет, в Российской империи рождён, и даже не при Николае II, раньше.
Такие дела.
Страшные вещи пишет о проблесках счастья, заваленных житейским мусором.
Не дай Боже такого никому.

baykinemoto, книги

Previous post Next post
Up