Была ещё Зина.
Это была наша старушка номер один. Бабы Зинина корова научила нас есть настоящую еду.
Первые три года банку молока я каждый вечер от неё приносил.
Ну и строго с вечерней байкой, без истории уйти было нельзя.
И погружение в тему было прям до дна. До матроса Кошки, рубившего церковные кресты и разбившегося насмерть, прилетев на землю в обнимку с крестом с колокольни Успенского собора.
Козловка большое село и сейчас, две тысячи дворов, а было просто огромным.
Людей тут жило перед революцией раз в восемь больше, чем сейчас.
Знаете ведь, что село от деревни отличается наличием церкви?
Так вот здесь была церковь, собор и часовня.
Ну и Козловка - старое место, в окрестностях старейшее. Официально село в 1698 году образовалось, но люди тут и до этого жили. А вот с конца семнадцатого века Пётр здесь стал земли дарить своим отставным стрельцам.
С этим видимо было связано и особенное положение Козловки - в селе никогда не было крепостного права и не было помещиков.
Козловчане были свободными.
И с этим кстати, было связано так же и немало чудовищного треша, чего уж, это всё очень по нашему - между волей и беспределом грань тонка.
Была как-то история с лесником.
Шипов лес был государевым и лесник попался честный служака.
Ну, бывает.
Не знаю даже к какому веку привязать эту байку, у Зины перемешалось всё, да и у меня в памяти.
Дороги нынешней от Козловки на Бутурлиновку не было ещё.
Она вообще не так давно появилась.
И вот в слободу люди на ярмарку ездили через лес вдоль яра в котором одно время была выстроена узкоколейка, но судя по всему наша история произошла значительно раньше.
Вечером как-то собрались в лес мужики с дюжиной возов. На разбой по сути. Схема была простая - едут как бы на ярмарку в ночь, притормаживают по пути в дубраве, валят дубки сколько нужно под полную загрузку возков, не так и много получается, вижу эти прямоствольные дубы строевые, думаю один ствол как раз на хороший воз, ну и далее спускаются с горы в Бутурлиновку.
Там этот строевой лес продают на ярмарке, ну и сыт-пьян каждый и нос в табаке.
Леснику то ли стукнул кто про предприятие сие, то ли и сам не дурак был, но отловил он красавцев прямо на деляне.
Есть версия, что жене его другие бабы передали, что хорошо бы, чтоб её мужик в эту ночь спал крепко.
А то мало ли.
Ну, то самое мало ли и произошло, лесник поймал мужиков, а мужики лесника.
Не сговорились, честный был, из тех, что "за державу обидно".
Приложили дядьки голову его на свежий пень, да тем самым топором лесорубным и отрубили.
Жаль лесника.
И вот знаете, я сейчас не могу вспомнить чем дело закончилось.
Ну то есть, что мужики дальше поехали и всё, что хотели продали и купили, это наверняка.
А вот пошли ли по этапу на каторжные работы, как-то вот не помню.
Может и не пошли.
Но то, что дядьки тут жили решительные - это факт.