"Мне все равно, что вам нужно! Главное, чтобы прибыль поступала в мой магазин!"
Вот так и началась моя техническая эпопея в магазине "Эльдорадо". Можно было бы сказать, что я приувеличиваю, но со мной был друг Рома. И Рома все слышал.
Этим летом мне удалось выиграть грант на молодежном форуме. В его смете значилась покупка шести ноутбуков. Пока я ждала спонсорских денег на покупку хорошего оборудования, решила закупить хотя бы пять агрегатов, за которыми, по идее, будет сидеть молодежь в возрасте от 14 до 30 лет и познавать информационный мир.
Правильно нам говорили, что получить грант - это к беде. Самая беда начинается, когда приходится собирать отчетность, но в начале тоже приходится помучиться. Мне вот - с выбором техники, которая должна быть, с одной стороны, довольно мощная и прогрессивная, с другой - не слишком дорогой. Эплов в бюджетных учреждениях не сыщешь.
Так вот.
После долгих поисков и потери времени и нервов в двух магазинах бытовой техники - то нужно было оставлять заявку и ждать три дня, а потом приезжать и подтверждать намерения приобрести 5 ноутбуков, то информация сайтов не соответствовала действительности... приехали мы в "Эльдорадо".
Нас встретил Никто.
И встречал он нас минут 15. Огромный такой магазин во весь этаж.
По шороху через два ряда вскоре был обнаружен мальчик в фирменной футболке, который и глазом не моргнув при виде покупателей, продолжал перекладывать коробки.
- Гм..извините, вы не могли бы помочь? - спросила я.
- Подождите немного, - ответил мальчик и продолжил перекладывать товар.
Потом он исчез.
Ждали минут 5, потом уже не выдержала и пошла, на мой взгляд, к "главному".
- 5 ноутбуков - это опт, отпустить не могу! - сказал главный.
- В смысле?
- Вы же перепродавать будете, сознайтесь?
У меня пропал дар речи.
- Нет, я просто добрая самаритянка и хочу купить ноутбуки в команию, в которой уже не работаю.
- Тогда пусть они реквизиты высылают.
- Нет, вы не поняли, не компания покупает, а я.
- Ничем не могу помочь. Опт!
Мы с Ромой замерли.
- А если я к вам три дня подряд буду приходить и покупать по два ноутбука, это ведь не опт? - начинаю я.
- Не опт.
- Так давайте я у вас их так и куплю.
- Не могу продать, это ведь будете вы.
Снова начинаю тупить.
- А вы сделайте вид, что вы не мне продаете. Я могу других людей посылать, вам же паспорт при покупке не требуется?
- Не требуется. Но ведь я буду знать, что это вы.
- Но мне нужно купить у вас пять ноутбуков и подарить вам премию по итогам месяца за реализацию товара!!!
- Мне все равно, что вам нужно. Главное, чтобы прибыль поступала в мой магазин и поступала законно!
Я напомнила о главном правиле продажника "чтобы клиенту было хорошо, а иначе клиент уйдет к конкуренту", но в ответ мне предложили пофилософствовать на какую-то биологическую теорию, раз я такая умная.
Наверное, на меня было жалко смотреть и, в конечном итоге, "главный" решил поступиться правилами.
- Ладно, давайте будете ходить три дня.
Я облегченно вздохнула.
Заплатила за два ноутбука.
Вынесли мне один.
- А почему...?
- А второй у нас на витрине, вам же не нужен с витрины, верно? Вы же для организации, а там бухгалтерия? Ей нужна техника в упаковках.
Я кивнула.
- Приходите завтра к 12 за следующими.
Я пришла.
Заплатила снова за два. Стою, жду.
- А что вы ждете? - спросил "главный".
- Ноутбуки.
- Так они к вам через две недели придут. Со склада. Я вам что, вчера не говорил, что они на удаленном складе? Откуда у нас в магазине столько ноутбуков диннаковой модели?
У меня не было слов. Взяла документы, пошла домой.
Вот прошло уже две недели, никто так и не звонит - обещали бесплатную доставку.
Завтра поинтересуюсь. Не удивлюсь, если знакомый голос "главного" мне ответит:
"Мне все равно, что вам нужно! Главное, чтобы прибыль поступала в мой магазин!"