Про "Полдень" я даже может и согласна, а вот про Лифт - точно нет. Проектная сессия - это не учеба в чистом виде, это уже немножко работа как будто, т.к. её результатом является не только знание в голове школьника, но и определенный продукт (проект). Этот результат достигается только в рамках определенной деятельности, поэтому школьников _нужно_ пинать, чтобы они на неё не забивали. Другое дело, что делать это надо не в лоб, как многие любят, а изящнее.
Но ценность не в проекте же, а в школьнике, который этот проект сделал.
Нет никакой ценности в том, что девочки случайно сделали проект и теперь будут им хвастаться, если их полностью провели формата "Машенька, иди на пару" и "Леночка, сделай вот это" при отсутствии инициативы школьника. Есть ценность, если Машенька хотела сделать проект и ей очень было интересно, но она не знала, откуда взяться. Тогда она его сделала и обрела знание. В Лифте же а) школьники не хотят делать проект и заранее большая часть не знает, что будет его делать б) им не интересна эта область, а их туда закинули случайно в) не нужно и пытаться что-то сделать самим и котролировать, как идет проект, потому что это делают за тебя, а ты выполняешь указания г) не понимаешь, зачем нужна проектная сессия, ведь тебе там просто ебут мозг и жестко стебут.
Но вообще я считаю проектную деятельность сильной частью школ Лифта.
Ценность в том, чтобы ребенок попробовал себя в определенной деятельности. Для этого вообще не важно, чего он там хочет делать.:) Я, разумеется, утрирую, но действительно не всегда важна мотивация ребенка, особенно если эта деятельность ему вообще не знакома. И тогда приходится раз сводить за руку, два сводить за руку, а потом он либо втянется, либо нет (что в Лифте и происходит).
Для меня в школе (да и сейчас) фраза "обязательно к посещению" (кроме как от лечащего врача) означала "я никогда туда не пойду". Во-первых, потому, что никакая тварь не смеет мне приказывать. Во-вторых, эта фраза 100% означала тоску, раз иначе туда не загнать. А на оценки, недовольство преподов и прочие средства принуждения мне было плевать.
Comments 6
Reply
Нет никакой ценности в том, что девочки случайно сделали проект и теперь будут им хвастаться, если их полностью провели формата "Машенька, иди на пару" и "Леночка, сделай вот это" при отсутствии инициативы школьника. Есть ценность, если Машенька хотела сделать проект и ей очень было интересно, но она не знала, откуда взяться. Тогда она его сделала и обрела знание.
В Лифте же а) школьники не хотят делать проект и заранее большая часть не знает, что будет его делать б) им не интересна эта область, а их туда закинули случайно в) не нужно и пытаться что-то сделать самим и котролировать, как идет проект, потому что это делают за тебя, а ты выполняешь указания г) не понимаешь, зачем нужна проектная сессия, ведь тебе там просто ебут мозг и жестко стебут.
Но вообще я считаю проектную деятельность сильной частью школ Лифта.
Reply
Reply
Reply
Во-первых, потому, что никакая тварь не смеет мне приказывать. Во-вторых, эта фраза 100% означала тоску, раз иначе туда не загнать.
А на оценки, недовольство преподов и прочие средства принуждения мне было плевать.
Reply
Reply
Leave a comment