Борьба против манипуляций СМИ

Mar 04, 2012 01:45

Combating Media Manipulation: Just Say ‘No’
By Barry Rubin | FEBRUARY 27, 2012

Барри Рубин
Борьба против манипуляций СМИ: просто скажите "Нет!"
Я не понимаю, и я не видел, чтобы кто-то хотя бы попытаться объяснить, почему республиканские кандидаты в президенты позволяют политически пристрастным, враждебным журналистам управлять обсуждением их кандидатур. Эти журналисты были весьма пристрастными и ранее, по-видимому, чтобы оградить президента Обаму от критики, и шли в наступление, чтобы попытаться, например, повернуть всю дискуссию на обсуждение темы о запрете противозачаточных таблеток.

Почему бы этим кандидатам просто не собраться вместе, особенно теперь, когда их осталось только четверо, чтобы выбрать свою собственную коллегию присяжных, скажем, каждому из них выбрать одного корреспондента? Всякий раз, когда Ньют Гингрич давал честный отпор своим собеседникам, его встречали бурными аплодисментами, потому что и тенденциозность СМИ и необходимость открыто бросать им вызов становились очевидными.

Но, можете спросить вы, имеет ли смысл объявлять войну средствам массовой информации? Конечно, нет, поскольку они уже в состоянии войны с вами. Ничего подобного не видели в Америке на протяжении столетия или даже двух. Основные газеты и телеканалы намерены переизбрать Обаму, поддерживать доминирующую в настоящее время левую (не либеральную) идею, они не останавливаются ни перед чем, чтобы опорочить или оклеветать ее критиков.

Почему это так эффективно? Потому что примерно половина населения Америки даже не подозревает, что происходит. Они считают, что новостные медиа подают информацию честно или по крайней мере, сбалансированo, как это было 10, 20 или 30 лет тому назад. Отсюда следует, что Обама достиг огромных успехов, экономика восстанавливается, глобальное потепление - результат человеческой деятельности, и это самая большая проблема, стоящая перед планетой, а враги президента это свора расистов, реакционеров и идиотов. Мы получим более четкое представление о точных пропорциях в первый вторник ноября.

Первым примером являются заведомо нечестные нападки на свободу религии, обвинения католической церкви в заговоре с целью запретить контроль над рождаемостью. Сто процентов усилий, направленных на моральное покушение против кандидатов-республиканцев при почти нулевом уровне критики в отношении Обамы и его команды - это другой пример. Преуменьшение и дезинформации о предвыборных скандалах с Биллом Айерсом¹ и преподобным Иеремией Райтом², об афере с "зеленой энергией"³ и операции "Форсаж"4 еще один пример. Можно, без сомнения, это продолжить.

Если вы еще не смотрели интервью с преподобным Франклином Грэмом на телевидении, это один из тех случаев, когда СМИ наиболее явно переходят границу между информацией и чистой пропагандой. Грэма неоднократно спросили, думает ли он, что президент Обама христианин, и он во всех случаях отвечал "да". Он принимает слова Обамы о том, что он христианин. Но Грэм также отметил, что по его собственным религиозным убеждениям никто не уполномочен определять это за другого человека, и только сам Обама знает в сердце своем, является ли он действительно христианином.

Грэм ответил не буквально - разница между номинальным христианином и тем, кто имеет глубокую личную приверженность жить по заветам религии, понятна. И любой честный человек должен бы понять этот смысл. Однако последовала массированная атаки СМИ, извративших его слова и ложно утверждающих, что Грэм сказал, будто Обама не христианин.

Что действительно поразило меня, однако, так это более позднее интервью, где Грэм добавил критические точки. Он рассказал, что его заранее предупредили, что интервью будет о гонениях на христиан со стороны мусульманских экстремистов в разных странах. Именно поэтому он согласился принять в нем участие, объяснил Грэм. При этих условиях он был прав, согласившись на интервью - этот вопрос практически не освещался в средствах массовой информации - но неправильно позволять собой манипулировать.

Для тех, кто попал в засаду, наступило время отказываться от сотрудничества.

Как-то меня попросили рассказать о послереволюционном Египте для шоу NPR [National Public Radio], но когда вдруг в программе появился другой гость, который при поощрении хозяина произнес антиизраильскую обличительную речь, я вежливо объяснил, что это не соответствует теме и повесил трубку телефона.

Хотя это крайний случай, его нельзя назвать нетипичным. Мне особенно нравится случай, когда в видеоинтервью Australian Broadcasting Corporation я сказал: "ясно, что ХАМАС не хочет мира". Несколько дней спустя я получил сообщение от австралийского зрителя, где говорилось, что интервью было искусно отредактировано так, что я сказал, будто израильское правительство не хочет мира.

Мы выразили протест, и они в конце концов внесли исправление (что, естественно, мало кто видел), оправдываясь, что имела место просто техническая ошибка.

У меня есть знакомый, мужественный член либеральной оппозиции, проживающий в управляемом исламистами государстве. Он внимательно следит за информацией о своей стране в британских и американских СМИ, и неоднократно писал подробные письма корреспондентам, многих из которых он знает лично, объясняя им, что они пропустили и где ошиблись.

Наконец, в отчаянии, он сказал мне: "Мы больше не можем полагать, что многие из этих журналистов просто делают ошибки. Они - наши враги", потому что они поддерживают исламистов и силы угнетения и репрессий.

То, что случилось с Грэмом, показывает, что засада во время интервью не может окончиться в пользу гостя, избранного жертвой. В случае, если интервью идет в записи, он знает, что программа будет отредактирована в соответствии с пропагандистскими целями журналиста или канала. Если интервью в прямом эфире, гость должен просто отказаться отвечать на провокационные вопросы или вопросы не по теме и повторять то, что он хочет высказать.

Если задают вопрос о противозачаточных таблетках или о чем-то подобном либо вопрос пропагандистского характера, люди, в том числе кандидаты в президенты или на другие должности, должны просто сказать: я здесь, чтобы поговорить об экономике или безработице или высоких ценах на газ в связи с энергетической политикой администрации, или на любую другую тему, которую они считают важной и якобы по которой их пригласили высказаться.

Совершенно очевидно, что критики нынешнего президента, его политики, или идей, стоящих за этой политикой, будут включены в черный список, их будут обливать грязью многие журналисты, программы и сети. Если сильно политизированные СМИ не могут игнорировать человека, они будут стараться выставить его в плохом свете или извращать его слова. Почему люди должны продолжать играть по этим правилам и попадать в эти ловушки?


Примечания переводчика

¹Билл Айерс - Bill Ayers - профессор Университета штата Иллинойс, оказал большое влияние на мировоззрение Барака Обамы. В конце 60-х годов был одним из основателей подпольной коммунистической группировки Weather Underground, которая объявили своей целью свержение американского правительства революционным путем и построение бесклассового коммунистического общества во всем мире. Они вступили в союз со многими радикальными организациями, в том числе с "Черными пантерами" - радикальным боевым крылом негритянского движения. Во время "Дней ярости" в Чикаго в октябре 1969 года протестующие подрались с полицией. Полицейские применили оружие, шестеро "метеорологов" погибли, многие были ранены, 68 арестованы. В ходе беспорядков пострадали также 28 полицейских. Прямо перед демонстрацией "Уэзермены" взорвали памятник полицейским, погибшим во время "Хеймаркетской бойни" 1886 года, считающейся "днем рождения" революционного рабочего движения. Айерс не отрекся от прежних убеждений. Он сожалеет лишь о том, что "сделал недостаточно". Впрочем, он извинился перед теми, кто пострадал от терактов.
²Иеремия Райт - Jeremiah Alvesta Wright - пастор, духовник Барака Обамы. Незадолго до президентских выборов он сказал в своей проповеди: «Христос был бедным черным малым, которого распяли белые люди!». Эта проповедь наделала в США много шума. Чтобы замять скандал, Обаме даже пришлось публично отказаться от дальнейшего общения с преподобным Райтом. (
³"Зеленая энергия" - Green energy - ветряные энергоустановки, солнечные батареи и т.п. Обама постоянно повторяет что сотни миллиардов долларов, вложенные в аферы "потепление" и "зеленая энергия" позволят удвоить выход этой "энергии" и таким образом cделать серьезный шаг на пути обеспечения энергонезависимости страны. Все формы "зеленой энергии" вместе взятые дают сегодня в Америке по разным оценкам около 2% от общей выработки энергии. Триллионные финансовые вложения могут в лучшем случае довести эту долю до уровня 4-5%.
4Операция "Форсаж" - "Fast and Furious". Скандальный провал спецслужб США. По замыслу авторов, служба контроля по обороту оружия должна была купить на черном рынке полторы тысячи автоматов и пистолетов и через подставных лиц перепродать их мексиканской наркомафии, чтобы отследить каналы поставок и одним ударом покончить с контрабандой вооружений. В итоге заказчики, мексиканские картели, свой товар получили в лучшем виде, а вот служба по контролю оружия так и не узнала, кому она продала автоматы и по какому маршруту они разошлись по стране.

Об авторе.
Профессор Барри Рубин является директором израильского Центра глобальных исследований в области международных отношений (GLORIA) и автором блога "The Rubin Report".

Другие статьи Барри Рубина

Перевод: Леонид Таубес - tay_kuma

Барри Рубин, США, СМИ, Перевод, Дезинформация

Previous post Next post
Up