3 мая на суде в Амстердаме Герт Вилдерс выступил с последним словом. Затянувшийся судебный процесс над голландским политиком Гертом Вилдерсом идет к завершению. Слова Герта Вилдерса отрезвляют и звучат как сигнал SOS. Здесь и сейчас, в XXI веке, появился человек, чья преданность свободе имеет первостепенное значение.
Речь Герта Вилдерса
Господин председатель, члены суда!
Недавно я попытался просить Вашу Честь приобщить к делу мое заявление о лжесвидетельстве г-на Хендрикса, в этом мне было отказано. Мое обращение к суду было безуспешным. Я должен это признать. Я хотел бы также сказать, что я был еще более огорчен другим заявлением председателя суда в день, когда шло официальное слушание г-на Янсена. Он сказал, что я свободный человек, что меня нельзя сравнивать с г-ном Некшотом, потому что я - свободный человек.
Господин председатель, Вы глубоко заблуждаетесь. В течение почти семи лет я не являюсь свободным человеком. Я потерял свою свободу в 2004 году. Я живу как заключенный, с охранниками, хотя я и не был Вами осужден. Без охраны я очень опасаюсь за свою жизнь. Господин председатель, вы бы не использовали слова "свободный человек", если бы мы могли с Вами поменяться местами хотя бы на неделю.
Господин председатель, члены суда, сегодня я нахожусь здесь в качестве обвиняемого. Я уже говорил ранее: это уголовное дело является политическим процессом. Здесь делается попытка заставить замолчать политика, который говорит от имени полутора миллионов человек, который платит за это большую цену каждый день. Формально здесь судят меня, но на практике под судом находится свобода слова миллионов голландцев.
Это не только политический процесс. Кроме того, это еще и неправедный суд. Если посмотреть на постановление суда (о моем судебном преследовании), становится ясно, что приговор уже был вынесен. Суд издал постановление преследовать меня, в котором он делает вывод, что я виновен в подстрекательстве к ненависти. Суд заключил, что мои заявления как таковые имеют оскорбительный характер. Суд решил, что я виновен по наиболее серьезному обвинению: в подстрекательстве к ненависти и дискриминации. Суд пришел к выводу, что он ожидает, что уголовное преследование действительно приведет к моему осуждению. Господин председатель, члены суда, суд уже сделал свою работу. Задолго до того, как я предстал перед вами, я уже был признан виновным и был осужден. Следовательно, мое право на справедливое судебное разбирательство было нарушено.
Увы, это лишь верхушка айсберга. Без всякого сомнения судьи, которые ранее рассматривали это дело, были пристрастными. Мне было отказано в вызове 15 из 18 свидетелей, которых я хотел представить. Каждый высокий представитель судебной власти высказал свое мнение по этому делу, и часто не в мою пользу. Но хуже всех был советник Шалкен.
Советник Шалкен, который был соавтором решения о моем судебном преследовании, завел привычку обсуждать ход суда надо мной и подробности дела на элегантных званых обедах для интеллектуалов. Советник Шалкен ужинал с моим свидетелем, г-ном Янсеном - обратите внимание, что он был одним из трех свидетелей, которых мне было разрешено вызвать - за три дня до того, как г-н Янсен должен был давать показания в суде. Во время этого ужина г-н Шалкен ПЫТАЛСЯ повлиять на г-на Янсена. Тот факт, что ему это не удалось, значения не имеет.
Господин председатель, члены суда, прекратите этот несправедливый политический процесс. Проявите уважение к нашим голландским свободам. Если этот процесс продолжится, несмотря на тот факт, что принцип презумпции невиновности был нарушен, и если меня признают виновным, будет попрана не только моя свобода, но и право всех голландцев слышать правду. В XIX векe черный американский политик Фредерик Дуглас, сын раба, сформулировал это так: "Подавления свободы слова неправильно вдвойне. Оно нарушает права тех, кто слушает, также как и тех, кто говорит".
Господин председатель, члены суда, я заканчиваю цитатой из Джорджа Вашингтона, который сказал: "Без свободы слова нас можно вести немыми и тихими, как овец на убой". Господин председатель, члены суда, не допустите, чтобы это предупреждение стало реальностью. Остановить этот абсурд, этот политический процесс, где я уже был осужден судом еще до того, как стал подозреваемым. Остановите его сейчас. Если вы сделаете это, а я на это страстно надеюсь, это пойдет на пользу свободе слова, а также уважению к судебной власти и верховенству закона.
Перевод: Леонид Таубес -
tay_kuma См. также
Голландская правовая система на скамье подсудимых. Все о Герте Вилдерсе.