Вот информационная сводка одного дня. Четверг, 27 мая, обычное утро в России.
1. Число жертв теракта в Ставрополе возросло до семи человек.
2. Возбуждено дело о попытке подрыва милицейской машины в Нальчике.
3. Направлено в суд дело об организации взрывов на территории Сочи в 2008 году.
4. В Дагестане обезврежено взрывное устройство мощностью 30 кг тротила.
5. В Ингушетии обезврежен заминированный автомобиль.
6. В Кабардино-Балкарии подорван автомобиль ДПС: два милиционера ранены.
7. Более 30 человек остаются в больницах после теракта в Ставрополе.
Граждане, это - война. Это война, которую ведет наша страна и, следовательно, мы с вами. Это война, на которую идут наши с вами деньги - огромные деньги. Это война с целями, о которых мы ничего не знаем. Ни в какой форме мы ни разу не голосовали за эту войну. Ни в какой форме нас ни разу не спрашивали, хотят ли русские этой войны. Всех людей, которые могли и хотели сообщить нам правду об этой войне, убили. На Северном Кавказе уже давно нет ни одного зарубежного корреспондента. Все, кто имеет доступ к истинному состоянию дел в регионе, цинично лгут.
В центре Москвы на бронированных «мерседесах» с мигалками разъезжают люди, чьи образ жизни и образ мыслей чужды подавляющему большинству россиян. Вчера они были бандитами. Сегодня они депутаты, но по-прежнему стреляют друг в друга из автоматов, а нас безнаказанно давят пуленепробиваемыми колесами. Парламентской неприкосновенностью в нашей стране пользуются те, кто открыто признавался в пытках и бессудных расстрелах сограждан. Об истинной роли этих людей в этой войне мы ничего не знаем. О происхождении их вызывающих оторопь богатств - тем более.
Мы ничего не знаем и про мысли и чаяния простых чеченцев. Смогут и захотят ли они жить в России после такой войны? Смогут и захотят ли жить после войны в такой России? Если захотят, но не смогут, то сколько миллиардов рублей и долларов нужно для того, чтобы они захотели? А если смогут, но не захотят, то сколько тонн бомб и снарядов нужно сбросить на их головы, чтобы они смогли?
Статья Владимира Надеина в "Ежедневном журнале".