Я сама купила сыну мандoлину
Тири-тири-бум-бум,
Тири-тири-бум-бум,
Тири-тири-бум!
Я не дам перeдохнуть ни разу сыну
Тири-тири-бум-бум,
Тири-тири-бум-бум,
Тири-тири-бум!
Ничего прекрасней в мире не слыхала
Тири-тири-бум-бум,
Тири-тири-бум-бум,
Тири-тири-бум!
Он талантливее всех.
Принесет ему успех
Мандолина, мандолина, мандоля!
Из песни времен 60-х
Я получил комментарий от моей давней знакомой Татьяны Юрьевны (а она также немного знакома и тем, кто читал историю про Ю.Б.Беленького,
- там написано про ее дедов и родителей).
Оказывается,
она хорошо знала Владимира Ивановича Киселева, он преподавал в музыкальной школе, когда она там училась, она даже аккомпанировала его ученикам.
Но вот что еще она там написала:
Я ненавидела музыкальную школу, но моя maman весьма настойчивая женщина, а у меня слабый характер
, так что пришлось не только закончить детскую музыкальную школу, но и завершать среднее образование в школе с музыкальным уклоном. К слову, в 9-10 классах я наконец-то начала видеть в занятиях музыкой хоть какое-то удовольствие, но не настолько большое, чтобы потом продолжить образование в музучилище или консерватории.
Дочь моя также вынуждена была закончить детскую музыкальную школу. Как только мы с Сергеем предпринимали робкие попытки освободить ее от этого бремени, как у мамы тут же резко поднималось давление и чуть ли не начинался гипертонический криз. Кроме того, у мамы большой дар убеждения, и у нас не находилось аргументов для того, чтобы лишить ребенка шанса найти свой путь в жизни, о котором она еще не подозревает, развить у себя музыкальный слух, который в ней, конечно же, дремлет где-то глубоко, и т.д. и т.п. Если на пианино Оля еще кое-как играла, то с сольфеджио был полный завал... Если я после музыкальной школы любила играть на пианино для себя и своих детей, то Оля не подошла к инструменту ни разу. В общем, выброшенные годы.
Мне известно множество других случаев, когда родители буквально принуждали детей заниматься музыкой, несмотря на то, что детям это было абсолютно неинтересно. Серьезные занятия музыкой отнимают у ребенка массу времени, буквально лишают его детства. Вместо игр и развлечений - упорный труд. Во многих случаях ребенок втягивается в учебу, добивается первых успехов и дальше учится с удовольствием. Однако очень даже часто получаются "выброшенные годы".
Известно, что начинать обучение музыке надо рано, лет с 5-6. А уж если начали, прекратить очень жалко - так оно и тянется. Помнится, что многие выдающиеся музыканты в детстве учились буквально из-под палхи. Ведь это ужасно скучно играть гаммы и этюды, повторять одно и то же множество раз, шлифуя технику.
Как мне казалось, после окончания музыкальной школы-семилетки только процентов 20 продолжали музыкальное образование.
Мне интересно, изменилось ли что-нибудь сегодня? И где та граница, которую нельзя переходить, принуждая детей чему-нибудь учиться - для их же блага, конечно?