Годовщина

Apr 24, 2010 14:31

19 лет назад наша семья в составе: я, жена, две дочки-погодки (12 и 13 лет) и 2-летний сын прибыла в Израиль. До этого мы:
- сдали государству 4-комнатную квартиру в Минске на ул. Пулихова, доплатив в домоуправление за ее ремонт;

- отказались от советского гражданства, щедро заплатив за это, сдали советские паспорта и получили взамен однократные выездные визы с фотографиями - справа фотография с визы жены;
- продали хорошим людям за один рубль еще одного члена нашей семьи - собаку Багиру (собак нельзя просто отдавать) - когда мы прощались, Багира плакала, жена и дочки тоже;
- продали за бесценок мебель и все имущество, которым мы владели;
- обменяли оставшиеся деньги на доллары по грабительскому курсу (очередь в обменном пункте нам была назначена на 1 апреля - как раз с этого дня и изменился обменный курс с 6 до 30 рублей за доллар). Мы получили 400 долларов (300 дорожными чеками и 100 наличными).

В БПИ, где я проработал 23 года, мне дали автобус, на который мы погрузили 8 мест багажа - 1 чемодан и 7 баулов, туда же сели провожающие нас друзья и родственники.

Мы не отправляли контейнером мебель и домашнее имущество, как это делало большинство. Не до барахла, мы бежали из распадающейся на части великой страны, Советского Союза. Мы летели туда, где принимают. Летели мы через Варшаву из Минска, потому что были достоверные сведения, что в Шереметьево, откуда отправлялись чартерные рейсы Сохнута, очень часто отбывающих в Израиль грабили подмосковные бандиты, отбирали деньги и ценности.

22 апреля в аэропорту Минск-2 наше барахло все перетряхнули, а меня подвергли личному обыску. Искали драгоценности и предметы искусства. Конфисковали серебряную чайную ложечку, которую мы не включили в список вывозимых драгоценностей, другую, старинную десертную ложку после двухчасовых исследований вернули покрытую пятнами кислоты - она оказалась не серебряной.

До Варшавы летели самолетом Ту-154 польской авиакомпании, там была остановка на неопределенное время на базе Сохнута, в какой-то поганой гостинице на окраине Варшавы. Гостиницу охраняли израильские секьюрити - подтянутые ребята в штатском с радиотелефонами в руках, с виду безоружные. Парочка секьюрити с автоматами постоянно сидела на крыше, еще несколько патрулировали на улице. Скопилось огромное количество народу, в основном приехавших поездом. Одна старушка прямо там умерла. Народ располагался на полу, постелив одеяла. Потом, снизойдя к нашему положению - нас было пятеро и у нас был двухлетний ребенок, нас на несколько часов поместили в крохотный гостиничный номер - мы его делили с другой семьей. Нам досталась узкая кровать без постельного белья и два стула. Нас накормили отвратительным благотворительным обедом. Уже в ночь на 24-е мы погрузились в Боинг-747 и вылетели в Израиль. Большая часть нашего багажа прибыла через 5 месяцев. Ничего не пропало.

Приземлились в аэропорту Бен-Гурион часа в четыре утра. На улице жарко, кругом пальмы. Из холодрыги мы прилетели в лето. Папарацци суют детям шоколадки, а потом их фотографируют. Наши дети от шоколадок отказались. После регистрации и получения первых документов мы поехали в Кармиель, Ехали на микроавтобусе Мицубиси, очень быстро, в машине ревела музыка, не давала детям спать. Водитель никак не мог понять просьбу сделать потише. В Кармиеле уже несколько месяцев жили наши друзья - семья Чечик, они нас ждали. Светало. За окном автобуса была незнакомая страна. Особенно впечатляло множество цветущих деревьев. Привлекали внимание стоящие на склонах гор большие красивые каменные дома. Потом оказалось, что это были арабские деревни. Кармиель поразил своей красотой. Трудный перелет закончился. Началась новая жизнь.

Алия, Семейные хроники

Previous post Next post
Up