Здесь
интереснейшее интервью главного редактора сетевого издания «Морской бюллетень» Михаила Войтенко , где он рассказывает об ужасном состоянии мирового торгового судоходства. Можно читать или слушать.
Несколько цитат из интервью:
Меня очень внимательно читают, на меня реагируют. Я единственный, кто, в общем-то, говорит то, что думает, и называет вещи своими именами. Все остальные, все эти известные морские названия и морские издания - английские, американские, чьи угодно - они, по сути, превратились в блокноты агитаторов.
Они находятся под жесткой цензурой. Они не могут вякнуть ни вправо, ни влево. Они не могут оспорить ни то, ни это. То, что скажет Организация объединенных наций или ее морское крыло, Международная морская организация - это свято, это не подвергается никакой критике. То, что скажут вот эти - не знаю, как их назвать - головорезы из Международной федерации транспортных рабочих - это тоже свято, это никем не оспаривается. Никто не спрашивает мнение судовладельца. Никто не спрашивает мнение экипажа.
Просто есть совершенно запретные темы или темы, по которым можно говорить только… Вот самый интересный пример. Моряк по-английски «seaman». Это уже давно табу, запретное слово, как ругательное. Вот уже несколько лет применяется только слово «seafarer». Это можно перевести как «мореход». Потому что «seaman» - это слишком мужское, понимаете? А сейчас вот эта гендерная политика. Всё, «seaman» никто, кроме меня, не пишет.
Сведем всё к частностям. Речь идет о взятии судоходства под полный контроль Организацией объединенных наций, Всемирной морской организацией и теми структурами, которые им в этом помогают. Полнейшая монополизация судоходства. К чему это приведет? Как минимум, к резкому удорожанию всего и вся. Более 90% всех товаров в мире перевозится морем. Судоходство - это огромная, очень важная часть мировой экономики. Она находится под прямой и непосредственной угрозой.
Мало того, сейчас ведется прямое наступление на самое главное - на частного судовладельца. Частного судовладельца стремятся уничтожить, выжить. Так же, как и рыночное судоходство, свободное судоходство. На всё это ведется беспрецедентная атака, сопоставимая разве что с первыми годами советской власти.
Михаил Войтенко получил всемирную известность, когда в 2009 году исчез сухогруз
"Arctic Sea".
18 августа 2009 года, сухогруз под мальтийским флагом "Arctic Sea", принадлежащий финской компаниии, владелец которой гражданин России, с российским экипажем, был обнаружен после таинственного исчезновения и освобожден кораблем ВМФ РФ "Ладный" в Атлантике, южнее Кабо-Верде.
С этим судном связаны события невероятные и неправдоподобные. Его история окружена густой завесой тайны и дезинформации. Лично Дмитрий Рагозин, полпред России в НАТО, выдавал в СМИ дезинформацию, в чем потом сам признался. Лично министр обороны России Анатолий Сердюков курировал операцию захвата и доложил Путину, что судно найдено (не освобождено! - заметьте), и все моряки перешли на СКР «Ладный». Лондонская Times с недоумением отметила, что для того, чтобы переправить в Москву 11 членов экипажа сухогруза и 8 захвативших его пиратов, российским властями понадобились три огромных транспортных самолета ИЛ-76, используемых для переброски тяжелого вооружения.
Об исчезновении этого судна первым на весь мир заявил Михаил Войтенко, владелец и редактор сайта "Морской бюллетень". Он, видимо, знает много, но опубликовал только ту информацию, которая могла бы помочь экипажу - он был уверен, что пока пропажа судна не стала достоянием гласности, жизнь моряков была под серьезной угрозой. Войтенко вынужден был в срочном порядки покинуть Россию - он сейчас живет и работает в Тайланде.
После освобождения судна членам его экипажа было категорически запрещено что-либо рассказывать.
Тема эта оказалась настолько значимой, что она вдохновила поэтов на создание эпических баллад.
Дмитрий Быков при участии Михаила Успенского написал "Балладу об Arctic Sea (Подражание Киплингу)":
Заколдованнейшее место, судно-призрак, спрут-исполин, наша, блин, «Мария Челеста», наш «Летучий Голландец», блин. Лучший символ времен тандема, нежелательный элемент во главе с капитаном Немо (дал подписку, чтоб онеметь). Из таинственных всяких всячин лишь об этой идет молва: захватил или был захвачен? Вез реактор или дрова? При каком непостижном ветре, столько раз перейдя черту, он из Балтики в Кабо Верде шел с пиратами на борту? Как воздвиглась глухая стенка перед прессой, помилуй Бог? Почему Михаил Войтенко в неглиже улетел в Бангкок? Я давно смотрю, как философ, на Россию, но, ваша честь! У матросов столько вопросов, что их проще сказать как есть.