Сегодня были с Вовой на очередном занятии в Пушкинском, и побывали на прекрасной выставке "Под знаком Рембрандта", всех зову и очень советую.
Выставка идет в отделе Личных коллекций (от главного здания направо), и она изумительна, почему там нет лома и толпы, мне неясно. Торопитесь! До 13 января!
В основном это коллекция трех поколений семьи Мосоловых.
Это Семен Николаевич, мне, если честно, моего папу в молодости напомнил :)
Больше всего на выставке гравюр, и это может показаться скучным, если бы не одно но! Там гравюры Рембрандта, причем можно составить себе хронологический ряд от самых ранних, совсем светлых, минималистичных, потом гравюры все усложняются, появляется задний план, как тут "Морильщик крыс"
и постепенно они становятся все сложнее и все сильнее.
На выстовке есть два оттиска с одной пластины "Христос перед народом", но совершенно разных, так как Рембрандт полностью переделал передний план, убрав толпу, и сделав частью этой толпы зрителя.
Вот, посмотрите, это IV этап:
А это VI этап
О крещендо "Трех крестов" не хочу говорить и постить репродукции, идите, сами смотрите.
Но "темные" гравюры на меня произвели совершенно неизгладимое впечатление. Вроде бы темно, все заштриховано, и смотреть нечего, но вблизи видно, как в эту темную холодную ночь, в которой Мария и Иосиф лежат, согревая своим теплом Младенца, вдруг вырываются пастухи с фонарем.
Простите, я в гравюрах ничего не понимаю и всегда к графике относилась очень прохладно, но тут действительно шедевры. Тут букв еще больше:
http://www.arts-museum.ru/events/archive/2012/10/rembrandt/index.php Вова посмотрел на все и спросил: "Мама, а почему в какой музей не придешь, всюду голые тетки?"
Пришлось сказать: "Видишь ли, считается, что голая тетка -- это самое красивое, что есть на свете".
Вова с сомнением хмыкнул.