Две концепции

May 22, 2013 20:08

В Америке продолжаются споры о природе исламского терроризма. Здесь я даю перевод статьи известного историка Дэниела Пайпса.


PIPES: Islam and its infidels
How extremists distorted a religion of millions
By Daniel Pipes
Monday, May 13, 2013
Дэниел Пайпс
Ислам и неверные
Как исламисты извратили религию миллионов

Какие мотивы скрывалось за взрывами в прошлом месяце на Бостонском марафоне и потенциальной атаке на турпоезд Via Rail Canada?

Левые и истеблишмент дают всякие расплывчатые и банальные ответы, такие как «экстремистское насилие» или «гнев на западный империализм» - это недостойно серьезного обсуждения. Консерваторы, напротив, участвуют в живой и серьезной дискуссии. Одни утверждают, что ислам как религия, собственно, и является причиной, другие обвиняют современную версию экстремистской религии, известную как радикальный ислам или исламизм.

В качестве участника последних дебатов я представляю свои аргументы для обоснования концепции исламизма.

Те, кто выражает точку зрения, что проблемой является ислам как таковой (например, Вафа Султан и Аян Хирси Али), указывают на соответствие событий из жизни Мухаммеда. содержания Корана и хадисов с текущей практикой. Соглашаясь с автором фильма "Фитна" Гертом Вилдерсом, они указывают на поразительную преемственность между стихами из Корана и практикой джихада. Они цитируют исламские предписания об установлении всеобщего мусульманского превосходства, о джихаде и женоненавистничестве, делая вывод, что умеренная форма ислама невозможна. Они указывают на то, что премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган высмеял саму идею умеренного ислама. Их главный вопрос таков: "Мухаммед был мусульманином или исламистом?" Они утверждают, что те из нас, кто обвиняет исламизм, делают это из политкорректности или трусости.

На что мы отвечаем: да, определенные преемственность действительно существуют, и исламисты определенно следуют Корану и хадисам буквально. Умеренные мусульмане существуют, но, в отличие исламистов, они не обладают такой почти гегемонической властью. Г-н Эрдоган, отрицая умеренным ислам, дает очки курьёзной прослойке между исламизмом и антиисламской точкой зрения. Мухаммед был просто мусульманин, не исламист, ибо последнее понятие восходит только к 1920 году. И нет, мы не трусливы, мы обосновываем наше мнение..

И это обоснование таково.

Ислам - религия с 14-вековой историей, охватывает более миллиарда верующих, включая всех: от тишайших суфиев до неистовых джихадистов. Мусульмане добились замечательных военных, экономических и культурных успехов примерно между 600 и 1200 годами нашей эры, Быть мусульманином тогда означало принадлежать к победившей команде, и этот факт широко вдохновлял мусульман связывать свою веру с мирским успехом. Воспоминания о той средневековой славе остаются не только живыми, но являются главным фактором веры в ислам и в себя как мусульманина.

Основные диссонанс началось около 1800 года, когда мусульмане неожиданно проиграли войны, рынки и культурное лидерство западным европейцам. Это продолжается поныне, поскольку мусульмане фактически находятся в нижней части почти каждого индекса достижений. Этот сдвиг привел к массовому замешательству и гневу. Что пошло не так? Почему Аллах, казалось бы, отвернулся от самых верных своих последователей? Невыносимое расхождение между былым величием и современными неудачами привели к травме.

Мусульмане отреагировали на этот кризис по трем основным направлениям. Мусульмане-секуляристы хотят покончить с шариатом (исламским правом) и подражать Западу. Апологеты также подражают Западу, но делают вид, что при этом они следуют шариату. Исламисты отвергают Запад в пользу ретроградного и полного применение шариата.

Исламисты ненавидят Запад из-за его огромного влияния на мусульман и вовлечение их в христианский мир, мир исторического врага. Исламизм вдохновляет желание отвергнуть, победить и покорить западную цивилизацию. Несмотря на это желание исламисты восприняли западное влияние, в том числе концепцию идеологии. Действительно, исламизм представляет собой трансформацию исламской веры в политическую идеологию. Исламизм является исламской версией радикального утопизма. Этот "-изм", как и другие "-измы", сопоставим с фашизмом и коммунизмом. Подражая этим двум движениям, например, исламизм для объяснения положения в мире опирается на теорию заговора, оправдывая этим свои амбиции, а также жестокие средства для достижения своих целей.

Поддерживаемый 10 - 15 процентами мусульман, исламизм опирается на преданные и обученные кадры, которые оказывают влияние далеко за пределами своего ограниченного сообщества. Это создает угрозу для цивилизованной жизни в Иране и Египте, и не только на улицах Бостона, но и в западных школах, парламентах и залах судебных заседаний.

Наш главный вопрос: "Как вы предлагаете победить исламизм?" Те, кто делает своим врагом весь ислам, не только поддаются упрощенным и механистическим иллюзиям, но и не имеют никакого средства, чтобы победить его. Мы, кто сосредоточен на исламизме, рассматриваен Вторую мировую войну и холодную войну в качестве моделей для усмирения третьего тоталитаризма. Мы понимаем, что радикальный ислам является проблемой и что умеренный ислам является решением. Мы работаем с мусульманами анти-исламистами, чтобы победить всеобщее бедствие. Мы восторжествует над этим новым варварством, при этом может появиться современная форма ислама.

Валид Шебат написал ответную статью, которую можно было бы назвать "Анти-Пайпс". Читайте.

Перевод: Леонид Таубес - tay_kuma

Перевод, Исламизм

Previous post Next post
Up