Экономические проблемы Палестинской автономии

Apr 02, 2012 21:01

U.S. Complicit with Palestinian Authority Budgeting Mischief
by SHOSHANA BRYEN | April 1, 2012

Палестинская администрация вновь льет слезы, жалуется на снижение ожидаемого уровня иностранной помощи, что ввергнет палестинцев в нищету или - не дай бог - заставит увеличить налоги. Палестинская общественность к этому не готова, о чем информирует Палестинский центр политических исследований.

Согласно недавнему опросу 48% респондентов отклонили решение палестинской финансовой проблемы за счет увеличения налогов или путем принудительного досрочного выхода на пенсию работников государственного сектора. На вопрос, что следует делать, 27% ответили - распустить ПА, и 52% - вступить в переговоры с Израилем, "чтобы получить большую международную финансовую поддержку". Опрос отмечает, что половина из тех, кто выбирает переговоры, согланы пойти на это только если Израиль согласился первым в заморозит строительство поселений за границами 1967 года.

ПА вряд ли самораспустится, и Израиль вряд ли согласится. Поэтому на повестке дня американскoе участиe в построении фантасмагорического здания палестинского бюджета.

[Дальше...]Летом прошлого года Конгресс США задержал выплату около $147 млн. из запланированных $513 млн. помощи в связи с односторонним требованием палестинской администрации к ООН о предоставления ей государственности. Oстальные $113 млн. для сил безопасности ПА и $232 млн для UNRWA, Ближневосточного агентства ООН для помощи палестинским беженцам не были затронуты. Под давлением со стороны Государственного департамента, который связал этот вопрос с помощью израильскому правительству, председатель комитета Палаты представителей по международным делам Илеана Рос-Лехтинен заявила, что $88,5 млн. будут выплачены. Она, однако, пока задерживает $58,6 млн:

Я разочарована тем, что администрация использует жесткую тактику против конгресса и угрожает, несмотря на возражения большинства в Конгрессе, передать Палестинской автономии деньги американских налогоплательщиков .
Насколько важна помощь США? Она составляет около 15% от общего объявленного палестинского бюджета и почти 50% от всей ожидаемой помощи. Но рассмотрим общее состояние палестинских финансов: в 2012 году бюджет ПА, сверстанный премьер-министром Саламом Файядом по западной модели "все для человека", предполагает расходы в размере 3,5 миллиарда долларов. Палестинская экономика, как ожидается, может получить доходы около $1,3 млрд., уже получена помощь в размере $1,1 млрд. и имеется дефицит $1,1 млрд. Таким образом, ПА рассчитывает потратить в три раза больше, что она производит.

Несмотря на то, что американцы признали ХАМАС террористической организацией, часть из этих денег пойдет ХАМАСу в секторе Газа. Как? В ХАМАСе работает 32000 человек, примерно две трети из которых являются сотрудниками службы безопасности, их зарплаты поступают из бюджета ПА и не учитываются в собственных официальных расходах ХАМАСа. США дает ПА $200 млн. "прямой бюджетной поддержки", то есть эти деньги идут в казну ПА и не привязаны к контрактам или другим механизмам контроля. Они могут быть потрачены на любые нужды ПА, например, на силы безопасности ХАМАС (или палестинское вещание - на него не разрешено получать прямое финансирование США, поскольку оно проповедует ненависть и насилие, но оно получает деньги из бюджета ПА).

Расходы ХАМАС в секторе Газа не учитываются при рассмотрении бюджета ПА, но по крайней мере за 2011 год некоторые цифры известны. Парламент ХАМАС утвердил в декабре 2010 года смету расходов в $540 млн., причем, как сказал парламентарий Джамаль Насер, из налогов и сборов поступит не более $60 млн. "Все остальное придет в виде подарков и иностранной помощи", - сказал он. Председатель ПА Махмуд Аббас заявил, что в 2011 году Иран дал ХАМАСу $250-500 млн. Если это правда, то в балансе бюджета ХАМАСа имеется щель размером по крайней мере $480 млн., не учтенных в официальной цифре.

В число доходных статей правительство ХАМАС включило налоги и сборы за контрабанду через туннели, на которую, как говорят, работает около 30 000 человек.

Это помогает объяснить причины беспорядков в секторе Газа на прошлой неделе. Около года назад ХАМАС объявил, что отказывается от поставок топлива из Израиля, чтобы подтвердить свою самодостаточность, но на самом деле имело место раздражение по поводу того, что израильские поставки топлива тщательно контролировались, и его невозможно было перепродать на черном рынке. ХАМАС решил, что и в политическом и в экономическом смысле лучше получать топливо контрабандой из Египта через южные туннели. Но случилось вот что: с целью заставить ХАМАС и ФАТХ начать "переговоры о единстве" Египет перекрыл поставку топлива, что вызвало кризис, в результате которого пришлось отключать подачу электроэнергии на 18 часов в сутки.

Израиль разрешил поставку топлива автотранспортом, чтобы как-то смягчить дефицит, но сам Израиль испытывает нехватку природного газа. После египетской революции газопровод на Синае много раз взрывали, и египетское правительство объявило, что оно прекратит поставку природного газа в Израиль, или, по крайней мере, поднимет цену. Согласно сделке 2005 года Египет согласился поставлять Израилю 60 миллионов кубических футов (МКФ) газа в год, в 2009 году он увеличил поставки до 74,13 МКФ. К 2010 году Египет обеспечивал 40 процентов потребности Израиля в природном газе. Природный газ с недавно открытых месторождений на шельфе поступит в Израиль где-то в 2013 году, но сейчас ощущается нехватка топлива. И вот Израилз дает правительству ХАМАСа в секторе Газа бензин, и в то же самое время палестинцы обстреливают оттуда израильтян ракетами - это дорого вдвойне.

Египет сам сильно зависит от иностранной помощи. Страна импортирует 40% необходимых ей продуктов питания, 60% пшеницы, и должна платить реальные деньги. Египетские валютные резервы сократились, так как туризм, главный источник твердой валюты, кончился после революции. По данным агентства Блумберг официальные резервы Египта составляют около $15,7 млрд. - несколько больше, чем было предсказано, но на $640 млн. меньше, чем в прошлом месяце. Тем не менее, относительно хорошей новостью является обещание МВФ предоставить ему кредит $3,2 млрд. Администрация Обамы планирует дать Египту 1,5 миллиарда долларов в виде военной помощи и 250 млн. в виде экономической помощи, несмотря на возражения Конгресса. Госсекретарь Клинтон отклонила требования Конгресса ограничить помощь, поскольку большая ее часть пойдет американским военным подрядчикам для покрытия платежей по договору о военной помощи.

Есть две схемы: один наша, другая их.

США выделяют деньги американских налогоплательщиков Палестинской автономии, несмотря на возражения Конгресса, и ПА направляет часть этих денег на поддержание сил безопасности ХАМАСа в секторе Газы, нарушая запреты США. США также оказывает Египту серьезную военную помощь, несмотря на возражения Конгресса. В обоих случаях цель США заключается в удержании дипломатических рычагов влияния на важные, но трудные правительства.

Объекты нашего интереса, однако, имеют свои собственные интересы.

Для палестинцев и египтян - особенно палестинцев, которые всегда "полагались на доброту чужих людей" и никогда не имели функционирующей экономики - задача правительства состоит в том, чтобы найти столько денег, сколько возможно. Это те нити, которые дают возможность остаться у власти. До тех пор, пока это возможно.


Возможности для мошенничества безграничны.

Перевод: Леонид Таубес - tay_kuma

Экономика, США, Палестина, Перевод

Previous post Next post
Up