Слушание в австрийском суде

Dec 21, 2010 14:43

Привожу здесь сокращенный перевод публикации автора Citizen Warrior с сайта NEW ENGLISH REVIEW о первом слушании по делу Элизабет Сабадич-Вольф. Оно состоялась 23 ноября 2010 г. в суде Вены. Обвинения были выдвинуты против Элизабет из-за семинара на тему "Ислам и исламизация Европы", который она провела осенью 2009 года. Журналистка левого журнла NEWS проникла на семинар и сделала аудиозапись, на основании которой было заведено уголовное дело.

Восьмичасовая запись с семинара будет прослушана в суде, что позволит прокурору подробно объяснять, чего нельзя говорить публично, и почему "религиозность" исламского учения делает недоступным для критики основные положения ислама, законы шариата и джихад. Ее случай похож на дело Герта Вилдерса, который находился под судом в Нидерландах по аналогичным причинам.

Защита будет стараться доказать точность и правдивость того, что сказала Элизабет на своем семинаре, таким образом фокусируясь на основном вопросе: является ли незаконным говорить правду об исламе?

Ниже отредактированный вариант протокола первого дня суда над Элизабет, подробный отчет размещен на веб-сайте "Save Free Speech"

9:41: В зале суда есть места для 18 зрителей, набилось 25. Австрийское телевидение просит у Элизабет комментарев, но по совету своего адвоката она говорит: "Сейчас без комментариев, поговорим после слушаний".

Элизабет права: все, что она говорит, может быть использована против нее.

Прокурор делает краткий обзор различных высказываний, сделанных на семинара Элизабет, и, вырванные из контекста, они звучат зловеще: здеь и "призрак паранджи" (о котором вы узнаете чуть позже), и сравнение ее заявления с высказыванием Сюзанны Винтер о том, что Мухаммед женился на шестилетний девочке, а также утверждение, что в конечном итоге имеется опасность гражданской войны.

Адвокат Элизабет говорит о принципах гендерного равенства, свободы религии и отсутствия взаимности, который существует в исламе (например, нельзя свободно исповедывать другие религии в некоторых исламских странах). Адвокат отмечает, что Элизабет выросла в исламских странах и имеет личный опыт в отношении положения женщин.

Он продолжает объяснять, что заявления были вырваны из контекста, и что некоторые из них были непубличными, поэтому не имеют отношения к делу. И следует прослушать все восемь часов записи, чтобы понять контекст.

Далее он предлагает пригласить трех свидетелей-экспертов: Вафу Султан, Ханса Янсена и Роберта Спенсера, которые смогут подтвердить, что слова Элизабет соответствуют истине .


10:53: Судья спрашивает, идет ли речь об "исламском экстремизме" или об "исламе как таковом"?

Элизабет объясняет, что речь идет об исламе как таковом, как учении, изложенном в канонических текстах, и цитирует премьер-министра Турции Эрдогана: умеренного ислама не существует вообще.

Судья принимает решение, что необходимо прослушать всю запись, затем переходит к вопросу: как понять заявления о том, что нам лгут 24 часа в сутки? Элизабет объясняет концепцию taqiyya (принцип допустимости лгать неверным - прим. перев.). Судья спрашивает: "Это ваша интерпретация?", на что Элизабет отвечает: "Нет, это каноническая интерпретация".

Следующий вопрос: "Ведет ли ислам бесконечную войну с Западом?"

Элизабет, ссылаясь на исторические события и газетные материалы, документально доказывает, что да, ведется бесконечная война с Западом, и что джихад всегда считался основополагающим, шестым столпом ислама.

11:15: История, связанная с "призраком паранджи". Элизабет сфотографировала в Вене женщину в парандже и рассказала об этом на семинаре. Трудно понять, почему прокурор считает это оскорбительным, и тем более незаконным заявлением. Защита просит о том. чтобы Элизабет раъяснила несколько моментов, связзанных со свободой для женщин, возможности любой женщины самой принимать решвния.

Далее упоминались дебаты, в которых принимала участие Элизабет, где она обсуждала вопросы растления малолетних, и сказала: приставние христианских кардиналов к детям противоречит их религии, мусульмане делают это в соответствии со своей религией. Это обсуждалось в связи с браком между Мухаммедом и Айшей (Айше было тогда 6 лет - прим. перев.), о чем свидетельствуют несколько авторов хадисов.

Проблема педофилии обсуждалассь в свете того, что Мухаммед является высшим примером для мусульман, о чем сказано в Коране (33:21). Это означает, что всё, что Мухаммед когда-либо делал или говорил, о чем говорится в хадисах, должно рассматриваться как модель поведения для правоверного мусульманина.

Элизабет объяснила, что собрание хадисов представляет собой неотъемлемую часть ислама, в соответствием с сурой 33:21 и рядом других. И подчеркнула, что она не делала никаких собственных заявлений, просто цитировала канонические священные тексты ислама.

11:34: Судья открывает дискуссию о том, говорим ли мы здесь обо "всех мусульманах".

Элизабет отвечает "нет", потому что большинство мусульман не знает, что именно сказано в Коране; он написан на арабском языке, которого они не понимают, и поэтому верят имамам, которые его переводят.

Судья: "Является ли каждый мусульманин джихадистов?"

Элизабет: "Нет, не каждый, но джихад является обязанностью мусульман Здесь речь идет об учении, а не о мусульманах..."

Судья: "Но вы сказали на семинаре, "мусульман"?"

Элизабет: "Да, но я сказала это в контексте, который необходим, чтобы понять значимость этого вопроса".

Судья: "Какой процент джихадистов среди мусульман?"

Элизабет: "Я не знаю, не большинство. Хотя если даже один на тысячу, то и этого достаточно для создания проблем..."

Затем обсуждается фраза "Ислам - дерьмо". Элизабет указывает, что она привела эту цитату во время дебатов, используя визуальных кавычки (показывает пальцами), потом она спросила, подлежит ли наказанию высказывание "Ислам - дерьмо"?

12:06: Адвокат после какого-то момента обвинений спрашивает Элизабет:

Адвокат: Вы сказали: "Мусульмане убивают в соответствии с исламским учением, христиане тоже убивают, но не в связи с их религиозным учением". Существуют ли стихи в Библии, которые поощряют убийство?

Элизабет: Не в Новом Завете, и они не используются активно сегодня.

Адвокат объясняет, что существует угроза убийства в отношении Аян Хирси Али и она нуждается в обеспечении безопасности. Элизабет рассказывает об убийстве Тео ван Гога и цитатах из Корана, использованных для оправдания этого.

Адвокат: Есть ли детские браки в исламских странах?

Элизабет: Да, например, в Саудовской Аравии, Йемене, Афганистане. Покойный аятолла Хомейни также рекомендовал педофилию, и нынешний иранский президент Ахмадинеджад рекомендует его учения. Согласно исламским законам эти браки являются законными и оправданными.

Адвокат: Являются ли наказания типа отрубания конечности, частью исламского права?

Элизабет: Да, это описано, например, в "Reliance of the Traveller" (Классический свод законов «Умдат ал-Салик» - «Надежда странника» - прим.перев.).

Элизабет и ее адвокат дали объяснения о классической суннитской исламской книге "Reliance of the Traveller", показав суду её свежее издание.

12:40: Адвокат предложил Элизабет пояснить несколько ее заявлений.

Адвокат: Что значит, "Мы находимся в состоянии упадка?"

Элизабет: Это точка зрения исламских фундаменталистов.

Адвокат: Что значит, "Мы не хотим здесь шариата, его нужно остановить?"

Элизабет: Свободное, светское общество - вот что нам нужно.

Адвокат: Что значит, "исламский закон не совместим с понятием свободного общества, мы должны понять это".

Элизабет: Ислам является целостным учением, и он не совместим с понятием свободного общества, которое мы имеем в Австрии.

Адвокат: Вы видели мусульманских мужчин с закрытум лицом?

Элизабет (смеется): Нет, это обязательно только для женщин.

Адвокат: Вы упоминали Париж, Брюссель, Роттердам. Что вы имели в виду?

Элизабет: Речь шла о зонах no-go, где шариат является действующим законом. Там иммигрантская молодежь поджигает автомобили, бросает камни в полицию и т.д.

Прокурор: Это делают только мусульман?

Элизабет: В большинстве случаев, да.

Адвокат: Что вы имели в виду, сказав: "Сколько раз нам говорили, что ислам является религией мира". Является ли это подстрекательством к ненависти или насилию?

Элизабет: Я не имела в виду подстрекательство к ненависти или насилию. Мы должны быть информированы, чтобы люди знали, должны информировать наших политиков и писать статьи в газетах.

Адвокат: Что значит, "Нам не нужны гендерный апартеид или многоженство".

Элизабет разъясняет, что многоженство в исламе это факт, это реальность в сегодняшней Европе. Далее Элизабет говорит о Первой поправке к Конституции США, абсолютное право выражать свое мнение является одним из основополагающих принципов демократии.

Все больше людей прибывает. При наличии 18 мест для зрителей в зале уже 30-35 человек.

14:00: Корреспондент журнала "NEWS" Долна вызвана в качестве свидетеля. Судья уточняет технические детали ее записывающего оборудования, в том числе тот факт, что из первого семинара было записано только полчаса.

Судья спросил, действительно ли некоторые из заявлений были записаны на перерывах, а не на семинаре. Смысл этого вопроса в том, что если 3-4 человека слышали эти высказывания, а не 32 или больее, то такое заявление не подпадает под критерий "публичное". Это очень важный вопрос по юридическим причинам, так как только заявления, сделанные для большой группы, могут быть наказуемыми.

Судья заинтересовался далее методами работы журналиста. Почему журналист цитатирует заявления, сделанные в перерывах, которые не были частью лекции? Журналист отвечает: "По журналистским соображениям".

После этого судья спросил, почему не было заранее сообщено, что журналист будет вести запись семинаров. Она ответила, что никому не сказала об этом, так как ее работа представляет собой "журналистское расследование".

Адвокат попытался далее прояснить вопрос о цитатах, были ли они частью подготовленного семинара либо экспромтами в перерывах.

Затем обсуждались события, касающиеся оперы "Идоменей". Постановка этого классического произведения Моцарта, которая планировалась в знаменитом оперном театре Deutsche Opera Berlin, была отменена из-за исламского давления. Режиссер добавил к оригинальному либретто обезглавливание Будды, Иисуса и Мухаммеда Из страха перед беспорядками или насилием спектакль был отменен. Известный немецкий журнал Focus в этой связи написал, что ни при каких обстоятельствах нельзя было уступить этому давлению.

На этом после примерно трех часов слушаний закончился первый день суда. Поскольку нужно прослушать полную запись (восемь часов) семинара, проведенного Элизабет, следующее слушание назначено на 18 января 2011 года.

Перевод: Leonid Taubes - tay_kuma

Право, Европа, Перевод, Элизабет Сабадич-Вольф, Исламизм

Previous post Next post
Up