Опять печальный повод.

Jan 25, 2011 13:24

 Выражаю соболезнования всем родным и близким погибших и пострадавшим при взрыве в Домодедово.

Однако если вернуться к тематике блога, то становится очевидной проблема с неорганизованными таксистами в Москве.
Тут позвонил товарищ, которого обсчитали в такси (не в моем), и спросил: "А куда можно жаловаться при обсчете?"
Я ему ответил, что жалобы надо направлять руководству такси и т.п. Он описал ситуацию - там несколько бомбил, и они же сами типа диспетчеров на мобилках, сами между собой распределяют заказы (загородный коттеджный поселок и вокгруг него пасется "банда" бомбил). В такой ситуации даже жаловаться некому...

То же самое и в Домодедово вылезло. 
Бомбилы-частники задрали цены на проезд в Москву до 15-30 тыс.руб. (со слов очевидцев) - жаловаться некуда.
Остается только инициатива властей.
Цитата из РБК: "Мэр Москвы Сергей Собянин выразил крайнее возмущение поведением столичных таксистов после теракта в аэропорту Домодедово 24 января. "Таксисты снова отличились", - констатировал градоначальник и выступил с насущной инициативой.

Мэр уверен, что при экстренных ситуациях в аэропортах такси должны работать бесплатно. В ближайшее время столичная администрация заключит несколько договоров с автопарками, чтобы при чрезвычайных ситуациях водители бесплатно или по минимальной цене доставляли пассажиров и пострадавших из аэропортов." (Читать полностью: http://top.rbc.ru/special/domodedovo/25/01/2011/533045.shtml)
Естественно никто совсем бесплатно возить никого не будет, уважаемый мэр должен это понимать. Однако есть варианты, при которых возможно задействовать такси в качестве резервных мощностей при ЧП. Например использовать машины тех компаний, которые аккредитованы в аэропорту - раз все время собираете сливки с перевозок пассажиров из аэропорта, так в тяжелый момент помогите без накруток в обязательном порядке. Пытаться нагнуть те компании такси, которые не допущены до дележа сладкого пирога в мирное время - наверное неправильно. Хотя не стоит забывать в какой стране мы живем. Обычной практикой (и высшим пилотажем) в бизнесе, который связан с доступом к благам, распределяемым госорганами, является когда сливки снимают одни, а отдуваются в тяжелых ситуациях другие.

Смотрим на список аккредитованных компаний такси в аэропорту Домодедово:

ООО «МВ-Моторс» 
«Городское такси» 
«Формула такси»
(http://www.domodedovo.ru/ru/main/way/taxi/)

Вот они-то и должны были мобилизовать весь свой автопарк для вывоза толпы пассажиров " бесплатно или по минимальной цене" ... Впрочем это тоже спорно, так как 99% тех, кого надо везти - прилетели на обычных рейсах и никак не пострадали. То есть люди с отдыха, из командировок и т.д. - а тут им раз, и бесплатное такси.

Наверное все-таки проблема немного глубже, чем кажется при первом взгляде. Должен быть план мероприятий при объявлении режима ЧП. В том числе и план по вывозу пострадавших или обычных пассажиров. Если эти 3 компании дадут весь свой парк машин, то их в лучшем случае наберется 1000. Умножим на 4 пассажира в каждую = 4000 человек максимум. А сколько народа надо вывезти? Я думаю одномоментно, при эвакуации - тысяч 50-60-70. Не сходится  что-то опять. Забыли про маршрутки и прочие автобусы. Не в такси здесь дело, и в такси одновременно. При ЧП конечно должны быть задействованы все резервы, но разумно.

Не должно быть  на самом деле никаких аккредитованных компаний, ни в аэропортах, ни на вокзалах. Должен быть просто закон "О такси", где должны быть прописаны определенные требования к компаниям, машинам и тарифам. Счетчики в машинах, страховки на пассажиров и прочие атрибуты цивилизации. Выделенные стоянки для такси в аэропортах, на вокзалах, у станций метро, у торговых центров и в прочих местах массового скопления людей. Бомбил, которые не соответствуют требованиям к такси, естественно не пускать на эти стоянки и отлавливать. Тогда останутся таксисты белые, с которых и спросить можно и потребовать и пожаловаться на них. И главное - управлять ими. Еще лучше приравнять такси к общественному транспорту (со всеми преимуществами, типа движения по выделенной полосе), но при этом и собирать с такси денег в городской бюджет.
А пожаловались на тебя, что ты везешь за 15-30 тысяч рублей из Домодедово в Москву, лишить лицензии один раз, во второй не захочется сильно наваривать...

Много было про это разговоров после взрывов в метро, сейчас опять заговорили про такси - пора уже начать делать что-то.

такси Собянин мэр взрыв Домодедово аэроп

Previous post Next post
Up