Тополиный пух, жара, июль. Пятница. Вечер. Заказ на Патриаршие пруды.
Приезжаю на адрес, жду клиента.
Выходит импозантный, в общем-то, мужчина в сопровождении, так сказать, дамы. Почему так сказать? Потому что лично в моём рейтинге такие дамы носят название бабёшки. Пусть ухоженной и прилично одетой, но всё же бабёшки. А мужчина с шейным платком под воротником рубашки, что выдаёт в нём художественную натуру и принадлежность к отряду творческой интеллигенции.
Садятся они, значит, в машину, и мужчина говорит:
- Так, едем сначала в Ново-Переделкино, доставим туда даму. А потом поедем в собственно Переделкино, отвезём меня на дачу.
Так, думаю я, значит, не ошибся. Если у него и дача в Переделкино, значит точно творческий человек. Может писатель, а может и того хуже - поэт.
На всякий случай забиваю в навигаторе адрес. Смотрю, а Новый Арбат весь красного цвета. А навигатор прокладывает мне путь через Тверскую-Ямскую, ТТК и до Мичуринского. Завожу авто, кручу баранку в сторону Тверской.
- Так, а куда это мы едем? - спрашивает меня клиент.
- В Ново-Переделкино, - отвечаю я.
- А почему направо?
- Через Тверскую, ТТК и далее… Потому что Новый Арбат на навигаторе красного цвета.
- Вот что, - отвечает он мне так вальяжно. - Я москвич в сотом поколении и мне не надо рассказывать, как ехать в Ново-Переделкино. И навигаторы ваши - это всё фигня. Едем сейчас на бульвар, потом на Новый Арбат до Кутузовского. Там сворачиваем на Тараса Шевченко, затем по Бережковской до Мосфильмовской, потом на Мичуринский и далее прямо до Ново-Переделкино.
Мне-то что? Моё дело маленькое - крутить баранку куда велено. Вот и покрутил я её в сторону бульвара.
Пока ехали, мой пассажир с видом завзятого экскурсовода посвящал свою спутницу в таинства местной архитектуры.
- А вот в этом храме, Людочка, - говорил он, тыча пальцем на площади Никитских ворот в сторону Вознесенского Храма, - венчался Александр Сергеевич Пушкин. А вот в этом доме живёт наш с тобой общий знакомый. А вон в том доме до революции была…
И всё в таком же стиле и духе.
Я себе веду машину. Проехал по Малой Бронной, свернул на бульвар и с Никитского направо, на Новый Арбат…
А вот тут-то нас и поджидала та самая засада, выраженная на навигаторе красной линией, протянувшейся вдоль всего Нового Арбата. Оказывается, что в этот самый летний день и в этот самый вечерний час власти назначили великое действо. А именно - перекладку всего асфальта на Новом Арбате. Ну, по замыслу асфальтоукладчиков, за ночь они должны были переложить весь асфальт по всей ширине и длине улицы. Собственно, идея-то верная. Непонятно, правда, что помешало идиотам загодя перед поворотом на Новый Арбат развесить на пути водителей предупреждение о том, что на нём творится эта великая борьба за благоустройство. А то и вообще перекрыть улицу к чёртовой матери.
Для тех, кто не в курсе, сообщаю, что если с Никитского повернуть направо на Новый Арбат, то развернуться в обратную сторону с него можно только в конце. А свернуть направо только на Мерзляковский переулок и на Поварскую улицу, или ещё дальше на Новинский бульвар. Но так как строители срезали старый асфальт и укладывали новый полосами, начиная от внешних к внутренним, то все повороты направо они перекрыли пластиковыми барьерами. И к моменту нашего выезда функционировали только две внутренних полосы - каждая для своего встречного направления. Короче, хочешь, не хочешь, а дёргаться куда-либо уже не получалось.
Две полосы для движения и тысячи машин, сдуру заехавшие на Новый Арбат, как в ловушку. Представьте себе следующую картину. Слева и справа пыхтят и тарахтят асфальтосрезающие машины, сзади которых задним ходом едут грузовики, в кузова которых по транспортёру летит асфальтовая крошка. Тут же за ними едут асфальтоукладывающие агрегаты, из которых полосами вываливается свежий асфальт, который тут же раскатывают катки. Вокруг всех этих машин снуют рабочие в оранжевых робах и касках, и туда-сюда мотаются громадные грузовики. Над всем Новым Арбатом висит асфальто-битумная гарь, выхлопы от грузовиков, пыль от срезанного асфальта, сигналы асфальтоукладчиков, гудки и музыка от автомобилей и матюги рабочего класса. В центре улицы, ограниченные двумя полосами, со скоростью черепахи еле тащатся автомобили, в которых сидят такие же дураки как мы, по доброй воле заехавшие в центр этого асфальто-битумного ада.
Что говорить? От бульвара до Конюшковской улицы - я засёк время - мы доехали всего-то за каких-то 50 минут. Хе-хе…
Мой главный пассажир сперва что-то начал вещать про поворот на Мерзляковский и Поварскую. Но, увидев, что они перекрыты, стал скрежетать зубами и тихо сыпать проклятия в адрес и правительства Москвы, и дорожных рабочих, и во все остальные стороны, которые, к сожалению, никак не могли повлиять на скорость движения. В конце концов, поняв, что допустил фатальную ошибку, он умолк и даже перестал рассказывать Людочке историю возникновения Нового Арбата, которую было начал, едва мы на него свернули.
Ну, дальнейший маршрут вы знаете. Тараса Шевченко, Бережковская…
Ещё когда мы подъезжали к повороту на Садовое ранний вечер плавно перетёк в поздний. А уж когда выехали за МКАД, и вовсе наступила тёплая летняя ночь.
Высадив уставшую от поездки Людочку возле её дома в Ново-Переделкино, мы двинулись в сторону дачи москвича в сотом поколении. Кстати, дача его находилась недалеко от дачи известного поэта Евгения Евтушенко.
- Сколько? - спросил меня знаток Москвы и по совместительству ретроград и яростный противник навигаторов и прочих полезных девайсов, когда я остановил автомобиль напротив его дачи.
Я указал на таксометр. На нём крупными белыми цифирями на чёрном фоне значилось «3 350 рублей».
Вконец расстроенный москвич в сотом поколении протянул мне 3 500 рублей, буркнул «Сдачи не надо» и скрылся за калиткой.
А я поспешил на заказ в Солнцево, который очень удачно появился на экране моего планшета именно в тот момент, когда я закончил перекур после столь утомительного вояжа.
Ну, остаётся только сообщить, что если бы мы поехали по навигатору, то вся поездка обошлась бы клиенту в 800, максимум 1 000 рублей.