Репатрианты из Германии в Россию

Jan 10, 2017 10:00

Семья Мартенс провела первую неделю на кыштовской земле. Мнения у местных жителей о них разные. Многие кыштовцы радушно предлагают немцам соленья и варенья, но есть и те, которые считают, что «им самим жрать нечего».

Многодетная семья из Германии проживает в Кыштовке в спартанских условиях. Прежде всего, немцы удивились сибирским морозам. В Германии сейчас 5-8 градусов тепла. Мартенсы и не предполагали, что где-то может быть минус 40 по Цельсию. Теплых вещей для такой стужи у них просто не оказалось.

Пока семья поселилась в большом бревенчатом доме, в котором четыре комнаты по 25 квадратных метров каждая. Дом находится на самой дальней окраине Кыштовки. Когда-то здесь жил начальник «Заготзерна» Степанов. В 80-х годах начальник уехал, а от «Заготзерна» остались развалины: мог ли он предположить, что в его доме станут жить постояльцы из Северной Вестфалии?

Дом долгое годы стоял пустым. Мебели в нем нет.  К водоснабжению не подключен. Окна обледенели от холода. Живут немцы скромно - матрасы да пара разбитых диванов. Правда, печь оказалась вполне пригодной, в доме тепло - прогревать промерзший дом главе семьи пришлось пару дней.

Но Евгений Мартенс не теряет оптимизма: «у него доски есть», - кивает он на своего друга Василия, который столяр по профессии. «Основные проблемы с отоплением, - говорит Мартенс. - У нас там была маленькая печка, а тут все другое... Пока поймешь, что и как… Реалий я не знал».



Глава семьи Мартенс прогревал новый дом несколько дней. Фото Александра Крытцева

Житель Кыштовки и новый сосед немецкой семьи Василий помогает им во всем, включая оплату различных пошлин: Евгений подчас не знает, как и за что платить. Дети не знают русского языка, но надеются быстро освоить.

«Их обувь не годится для северного района. Посоветовал купить валенки, - говорит Василий. - Тем более все «удобства» у них во дворе. Дети шмыгают на улицу. Большинство вещей осталось в Германии - Евгению нужно будет за ними ехать».



Живут немцы скромно - матрасы да пара разбитых диванов. Фото Александра Крытцева

Пока у семьи Мартенс единственный «аусвайс» - это виза. Сейчас идет оформление разрешения на проживание по программе переселения соотечественников. До тех пор Евгений Мартенс и его семья остаются гражданами Германии. Сибиряками они надеются стать в течение ближайших пяти месяцев - столько займет процедура получения российского гражданства.  Евгений к бумажным боям готов - переезд в Россию стоил ему почти чемодана бумаг.

Весной глава немецкой семьи планирует начать «фермерскую карьеру».

- Стройка дома и хозяйство совместить будет трудно. Начнем со скота: поставим сарай, а там как размножится - можно будет подумать и о доме, - надеется Евгений.



Семья Мартенс вызвала к себе большой интерес со стороны СМИ. Фото Александра Крытцева

На север Новосибирской области супруги Евгений, Луиза и их десять детей приехали после скандала, озвученного по федеральным российским каналам. Глава семьи был подвергнут аресту за отказ разрешить дочери посещать уроки «сексуального просвещения». Как пояснил герр Мартенс, его десятилетняя дочь почувствовала себя плохо во время урока по сексуальному просвещению, так как преподаватели использовали чрезмерно откровенные иллюстрации и описания к ним. Она покинула урок и решительно отказалась возвращаться в класс, хотя другие занятия в этот день школьница посетила.

Руководство школы, где обучалась девочка, посчитало, что пропускать уроки по сексуальному просвещению, тем более по собственному желанию, ни в коем случае нельзя, поэтому родителям ребенка был выписан административный штраф за прогул. Когда же семья Мартенс отказалась его оплатить по принципиальным соображениям - тем самым они бы признали свою вину и вину своей дочери - и мать, и отец были приговорены к тюремному заключению на один день каждый.

В Кыштовском районе Евгений Мартенс планирует стать фермером, здесь его привлекает наличие больших массивов свободной земли.



Вот такие они - кыштовские будни немецкой семьи. Фото Александра Крытцева
Вот уже неделю семья Евгения и Луизы Мартенс живет на окраине села Кыштовка Новосибирской области. Здесь несколько улиц огибают развалины бывшего пункта Заготзерно.

Бревенчатый дом, в котором поселились немцы, крайний, но самый большой. Когда-то в нем жил начальник Заготзерно. Дом был оставлен предыдущими хозяевами осенью этого года, но на его потолке уже проросли грибы - здесь запах сырости, крыша протекает, потолок прогнил.

- Ничего, зато грибного супчика поедим, - шутит глава семьи Евгений Мартенс.

Дом немцам достался без мебели: лишь пара разбитых в хлам диванов. К ним добавилось несколько старых шкафов, когда-то стоявших в кабинете редактора местной районной газеты «Правда Севера».

Сейчас для немцев главное - оформить документы. Даже для получения разрешения на  временное проживание им придется съездить на медкомиссию в Омск. Везти туда всех десятерых детей. А на чем? Хотя Евгений и купил машину, но как поставить ее на учет? Ведь по документа он иностранец. И так далее: поэтому Мартенсов беспокоят сейчас не грибы и сибирские морозы, а скорее холод сердец бюрократов.



Евгений Мартенс говорит, что выбор жить в деревне был сделан им осознано. Фото Александра Крытцева

На днях Евгений Мартенс посетил районную администрацию, где встретился с главой района Николаем Кузнецовым, уже наслышанном о приезде «новых кыштовских».

- Жить в деревне - конечно лучше, - поддерживает выбор семьи Мартенсов глава района Николай Кузнецов. - Тут и воздух, и простор. Я и сам деревенский - люблю сельское хозяйство: и козами всех снабдил, и кроликов у меня до двухсот к концу сезона собирается. Козла Гришкой зовут. А Кыштовский район будет жить и развиваться: уверен, что и вам найдется здесь место. Кыштовчане в основном хорошие люди, не злые.

- Да, именно на деревню мы сразу и были нацелены, - подтверждает Евгений Мартенс. - И я, и мои дети хотим жить здесь, среди природы. Кыштовский район Новосибирской области я выбрал осознанно.

Позже Евгений Мартенс встретился с начальником управления сельского хозяйства Сергеем Черниковым, у которого получил представление о всех видах поддержки начинающих аграриев. Но до этого еще должно пройти время. А сейчас - у него чья-то рваная куртка и даже нет шапки: семья из 12 человек едва перевезла около десятка своих  чемоданов, в которых не нашлось вещей для сибирских морозов. В кыштовском магазине была только одна пара валенок. Да и до магазина в мороз не дойти: в «дурпоселке» торговых точек нет, а автомобиль Евгения в мороз не заводится. Даже автобус из Заготзерна в центр не пошел.

Но и в Кыштовке люди живут: прочитав в VN.ru о первых днях семьи из Северной Вестфалии в «северной Кыштовке», местные жители предложили свою помощь. Кто-то поделился одеждой, а кто-то продуктами - мешком картошки и соленьями-вареньями. Дали и мешок с обязательным в морозы салом. Плюс мешок с углем.



Для младших Мартенсов жить в деревянном доме в диковинку, но ни не перестают радоваться мелочам. Фото Александра Крытцева

Все это выгружалось главой семьи в переднюю комнату дома под неподдельные крики восторга. У одной из дочерей Евгении - Мелитты - сегодня день рождения. Девочке отлично подошел подаренный кыштовчанами белоснежный пуховик.

Недавние сибирские морозы немцы пережили благополучно. Правда, печка в доме Мартенсов топилась непрерывно. За ночь приходилось четыре раза ее подтапливать. Но дети уже ходили с другом семьи и соседом Василием на рыбалку: что-то поймали, но улов был скромным. Вырыли в сугробе пещеру - забавы немецкой детворы ничем не отличаются от сибирских детей. Несмотря на то, что восемь из десяти детей Евгения и Луизы Мартенс не знают русского, им уже удалось найти общий язык с местными ребятами.

Как вы думаете, немцы приживутся? Доживут до весны? Или сбегут раньше?

Poll Немцы эмигранты

эмиграция, россия, куда валить, германия

Previous post Next post
Up