Бжезинский - Мы уже в холодной войне

Jul 04, 2015 16:22

В четверг Збигнев Бжезинский дал интервью немецкому журналу Шпигель. Перевод мой. Оригинал тут



Бывший  советник президента США по национальной безопасности Збигнев Бжезинский считает, что Запад должен противостоять  президенту России Владимиру Путину в Украине. «Мы должны сделать использование силы  для русских более дорогостоящим ,» говорит Бжезинский SPIEGEL ONLINE в интервью.

Россия хочет расширить свой арсенал межконтинентальных ракет. США намерены разместить тяжелое оружие в государствах-членах НАТО в Восточной Европе . Кроме того Вашингтон рассматривает размещение новых атомных крылатых ракет в Европе в ответ на предполагаемое Россией нарушение договора о сокращении вооружений . Кризис в Украине угрожает распространиться.

В интервью с SPIEGEL ONLINE Збигнев Бжезинский, который был советником по национальной безопасности президента США Джимми Картера с 1977 по 1981 год, рассказывает о новой холодной войне. Сейчас  Бжезинский, которому 87 лет, работает для центра стратегических и международных исследований (CSIS) в Вашингтоне, округ Колумбия

SPIEGEL ONLINE: Г-н Бжезинский, мы видим начало новой холодной войны между Россией и США?
Бжезинский: Мы уже в холодной войне. К счастью, станет ли она горячей - пока еще менее вероятно.

SPIEGEL ONLINE: Последняя холодная война длилась более чем 40 лет. Будет ли новая холодная война также продолжаться так долго?
Бжезинский: я так не думаю. События сейчас развиваются гораздо более быстрыми темпами. Давление извне на Россию намного сильнее сейчас имеет последствия внутри нее чем это было раньше. Если это продолжится, и если Украина не рухнет, внутреннее давление в России заставит того кто находится у власти в ней искать другие альтернативы. Надеюсь Путин достаточно умен, чтобы знать, что  лучше изучить альтернативы раньше чем это станет слишком поздно.

SPIEGEL ONLINE: Достаточно ли Путин разумен?
Бжезинский: Это очень трудно сказать. Он имеет то, что называется «Smarts» в Америке, которое является своего рода инстинктивной хитростью. Но он точно имеет реальные проблемы. Я удивляюсь, почему он, почти намеренно, сделал более чем 40 миллионов человек в стране по соседству враждебно настроенными против себя, при условии что  до недавнего времени они не высказывали никакой враждебности по отношению к России.

SPIEGEL ONLINE: Вы думаете отправка тяжелого оружия в Восточною Европу и страны Балтии - это право  США ?
Бжезинский: А Вы думаете, что  право разрешает отправлять войска и оружие в суверенную страну? B разве право позволяет развязать ограниченную войну после захвата некоторой части такой страны?

SPIEGEL ONLINE: Вы говорите о действиях России в Украине?
Бжезинский: Вы должны видеть обе стороны. Это вопрос действий и реакции. Я не хочу войны, но я не собираюсь быть запуган аргументом, что если мы ответим симметрично на односторонние действия другой стороны, это вовлечет нас в нескончаемую конфронтацию. Наоборот. Не ответить симметрично  это наиболее вероятный способ создать бесконечное противостояние и даже развязать войну.

SPIEGEL ONLINE: Но разве НАТО не играет на руку путинской анти-западной пропаганде?
Бжезинский: Вы имеете в виду , что НАТО не должно себе позволить разместить войска на территории своих государств-членов, когда происходит что-то потенциально опасное поблизости?

SPIEGEL ONLINE: Вопрос в том, является ли это политически мудрым из-за повышения риска для этих стран.
Бжезинский: Это именно тот аргумент, который запад имел в виду, когда была продемонстрирована сдержанность реакции после вторжения  Гитлера  в Судетскую область, или при аншлюсе Австрии.

SPIEGEL ONLINE: Вы сравниваете Путина с Гитлером?
Бжезинский: я думаю, что есть некоторое сходство, но также и некоторые различия. Гитлер никогда лично не был особенно заинтересован  в том чтобы приобрести много денег. Путин имеет интересы в том чтобы разбогатеть и это влияет на несколько иную точку зрения в жизни и в этом могут быть некоторые нюансы. Но то, что является особенно опасным, это то, что он является игроком.

SPIEGEL ONLINE: Давайте представим сценарий, где Россия вторгается в Прибалтику. Начнет ли НАТО войну?
Бжезинский: Если он идет в Прибалтику с вторжением, без сомнения - конечно начнет. Это пункт договора НАТО, - разве не так? Мы не можем говорить миру: "Мы не подразумеваем то, что мы говорим. Мы не сделаем ничего, если вы сделаете всё"? Это тоже самое что вывешивание объявления на парадной двери вашего дома : "Мы сейчас далеко отсюда, наши двери не заперты". Вы думаете, что это было бы разумной стратегией безопасности?

SPIEGEL ONLINE: Согласно последнему опросу исследовательского центра Pew, 58% немецкого населения не верит, что Германия должна использовать военную силу для защиты союзников по НАТО, если они подвергнутся нападению со стороны России.
Бжезинский: я видел это. У меня тогда вопрос - какой процент немцев могло бы сказать, если Германия подвергнется нападению, Соединенные Штаты не должны защищать её?

SPIEGEL ONLINE: Вероятно, большинство бы сказало, что США должны помочь.
Бжезинский: Ну, конечно. Это человеческая природа. Вот почему я не беспокоюсь слишком много об этих вещах, потому что человеческая природа изменяется при изменении обстоятельств. Посмотрите на литовцев, жителей крошечной, маленькой страны. Они только что объявили, что они собираются возобновить призыв на военную службу, чтобы защитить себя. Это должно заставить немцев стыдиться. На самом деле я считаю, что Германия будет бороться. Я думаю, что г-жа Меркель будет бороться. И оппозиция будет бороться.

SPIEGEL ONLINE: в конфликте на Украине  президент Barack Obama позволил Меркель возглавить западную коалицию. Это хороший шаг?
Бжезинский: я думаю, что канцлер Меркель делает очень хорошую работу. Obama также имеет некоторые другие проблемы, например на Ближнем Востоке.

SPIEGEL ONLINE: Меркель считает, что отправки оружия на Украину являются неправильным путем. Она не верит, что существует военное решение кризиса. Как вы думаете?
Бжезинский: Мы должны сделать использование силы более дорогостоящим для русских . Я думаю, что это имеет смысл, чтобы снабдить украинцев таким оружием как минометы и противотанковые ракеты, оборонительным оружием для защиты крупных городов. Если вы хотите оккупировать большую страну, вы должны занять большие города. А занятие больших городов является очень дорогим если в городах есть население которое хочет защитить эти города от агрессора

SPIEGEL ONLINE: Видите ли вы потенциальное решение которое могло бы избежать дальнейшей эскалации?
Бжезинский: я полагаю, что заключительный результат этого кризиса должен быть достигнут на основании соглашения, и что фундаментальная структура для такого соглашение - приложение в Украине тех же соглашений, которые предусмотрели стабильность и мир для ряда десятилетий между Россией и Финляндией. Украина должна быть свободна для того чтобы выбрать свою политическую идентичность, свою политическую философию, и институциализируют это связями с Европой. Но в то же время, Россия должна быть достаточно уверена в том что Украина не станет членом НАТО. Я все еще думаю - это формула для решения.

SPIEGEL ONLINE: Мы узнали многое о секретной службе в последние годы. Когда вы были советником по национальной безопасности, секретные службы подслушивали немецкого канцлера Гельмута Шмидта?
Бжезинский: у меня есть чувство ответственности к моей бывшей позиции, и поэтому я не собираюсь обсуждать это.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я не профессиональный переводчик - но надеюсь перевел близко к смыслу
Несколько моих мыслей. Что мне показалось инетресным. К Бжезинскому стоит прислушиваться. И очень сильно. Почти наверняка он транслирует официальную точку зрения запада.И в этой связи 2 интересных момента.
1. Запад будет воевать с Россией если та попытается захватить Прибалтику. Запад не собирается делать это в Украине Белоруссии или где либо еще - но Прибалтика это казус белли. Это высказано четко и ясно.
2. Запад видит только один вариант мира между Украиной и Россией который бы устроил всех ( по их мнению )
Это
а) Украина не вступает в НАТО
б) финляндизация украино - российских отношений. Что это означает?
Финляндизация (фин. suomettuminen; швед. finlandisering; нем. Finnlandisierung) - политический термин второй половины XX века, преимущественно распространённый в западной историографии (США, Швеция, ФРГ), где он часто имел негативное значение, - для характеристики советско-финских отношений в период после Второй мировой войны. Позже, с расширением НАТО, термин начал применяться для описания всех аналогичных ситуаций до и после Второй мировой войны, при которых более слабое государство вынуждено идти на уступки своему более сильному соседу для сохранения национального суверенитета.

Подробнее об этом тут И это что то новое в конфликте на Украине. До сих пор я такого не слышал от Бжезинского или кого то еще. Видимо это тот край за который запад зайти не может. Что решит Путин - не ясно.

россия украина, политика Евросоюза, Бжезинский, украина, США

Previous post Next post
Up