ФРС ограничит доступ к сырьевым активам для банков

Sep 24, 2016 18:38





Сегодня несколько читателей прислали мне ссылку на этот материал, с вопросом о том, как это может повлиять на рынок нефти. Речь в статье о том, что ФРС ограничивает право банков заниматься спекуляциями на рынке сырья.
Федеральная резервная система США опубликовала новые правила, затрудняющие возможности американских банков по торговле и владению физическими запасами сырья. Новые правила вступают в силу с 22 декабря 2016 г.
Среди основных нововведений ФРС:
• Введение норм по обязательному аккумулированию дополнительного капитала в соответствии с сырьевым бизнесом компании для покрытия потенциального экологического ущерба.
• Сокращение количественных объемов разрешенной торговли сырьевыми активами.
• Реклассификация меди как промышленного металла.
• Запрет на владение (и прежние исключения по запрету) для компаний по торговле и владению энергогенерирующими активами, включающими электростанции.
• Новые правила по финансовой отчетности о деятельности, связанной с сырьевыми активами.
Почему это происходит и чем это грозит для рынка? Разговоры о том, что надо ограничивать спекуляции на рынке сырья пошли в 2003 году. Закон США о банковских холдинговых компаниях, принятый в 1956, запрещал банкам заниматься нефинансовой деятельностью.Коммерческие банки могли торговать только деривативами на сырье, например фьючерсами. У инвестиционных банков - Goldman и Morgan Stanley - свободы было больше. Сити схитрожопничал и пошел еще дальше.
В 2003 г. Citigroup, получил разрешение ФРС сохранить в своей структуре энерготрейдера Phibro. Этим кейсом воспользовалось более 10 крупнейших банков, включая даже Deutsche Bank и Wells Fargo.
ФРС разрешает банкам сделки с физическим сырьем при условии, что существует аналогичный фьючерсный контракт. Поэтому торговать нефтью и газом можно, а железной рудой - нет.
Мало помалу банки начали превращаться в активных игроков сырьевого рынка, постепенно переходя от своей прямой финансовой деятельности к спекуляциям на рынках сырья. А так как они торговали деривативами, число которых явно больше физической поставки, дело часто заканчивалось надутием пузырей, типа нефти по 140$ и таким же их резким сдутием до 30$.
Фактически же банки торговали воздухом. Это вредило и им самим. Чрезмерное увлечение такими рынками в условиях сильной волатильности подрывало устойчивость самой финансовой системы США. Рано или поздно власти бы пришли к решению ограничить торговлю банков на этом рынке. Это и случилось.
С 2003 года всем было известно, что рано или поздно это случится и банки сами стали ограничивать свои операции. Так что никакого сиюминутного эффекта конечно не будет. Но совершенно точно в будущем это ограничит волатильность на сырьевых рынках. Резких взлетов и падений цен больше не будет, так как снизится объем торгуемых деривативов и их влияние на цену на этом рынке.В идеале на рынке должны например остаться нефтяные трейдеры имеющие физическую нефть и покупатели, кому нужна физическая нефть. То есть биржа в первобытном смысле. Такого идеального варианта конечно не будет, но то что количество игроков явно уменьшится - несомненно.
Но это и должно случиться. Медвежий рынок в сырье, в который мир вошел в 2008 году, характеризуется долгим стоянием цен на дне диапазона. Это решение как раз в пользу этого прогноза. Малая волатильность - долгий диапазон - именно то, в пользу чего работает данное решение.

ФРС, сырьевые циклы, нефть light sweet

Previous post Next post
Up