Наблюдение за ЕЦБ: Больше, больше, больше

Jul 15, 2023 11:27




Очередной обзор банка Nordea. Советую их внимательно читать, если вы интересуетесь движениями на валютных рынках, а также событиями в мировой экономике. Они часто помогут вам принять правильные решения и в вашей повседневной жизни, планировании и приумножении ваших финансов/ Перевод мой, оригиналы можно найти на сайте Nordea Bank

ЕЦБ продолжает считать, что ужесточение политики оправдано, и очередное повышение ставки в июле представляется делом решенным. Для того чтобы ЕЦБ остановился после июля, необходимо дальнейшее ослабление инфляционных рисков и усиление влияния ужесточения политики, что остается нашей базовой точкой зрения.



Отчет о денежно-кредитной политике по итогам июньского заседания ЕЦБ подтвердил, что ЕЦБ по-прежнему считает необходимым ужесточение политики, и это иллюстрирует каждая из трех частей его функции реакции. В результате очередное повышение ставки на 25 б.п. в июле является практически решенным делом. Для того чтобы ЕЦБ остановился после этого, ему необходимо увидеть дальнейшее улучшение динамики инфляции, трансмиссию ужесточения денежно-кредитной политики в реальный сектор экономики, включая рынок труда, а также пересмотр прогнозов по инфляции в сторону понижения.

По мере приближения к пиковым значениям ставок разнообразие мнений, по-видимому, увеличивается, и в то время как многие члены Совета управляющих подчеркивают повышательные риски для роста и инфляции, другие указывают на то, что повысились и понижательные риски. Пока преобладают "ястребиные" взгляды, но как долго это продлится, будет зависеть от развития данных.

Мы по-прежнему считаем, что повышение ставки на 25 б.п., которое с большой вероятностью произойдет на июльском заседании, будет последним в этом цикле, хотя, как показывает сегодняшний отчет, риски явно склоняются в сторону продолжения цикла повышения ставки и после лета.

На июньском заседании много обсуждался вопрос о жесткости рынка труда, и, похоже, многие члены Комитета не считают снижение инфляции достаточным условием для прекращения цикла ужесточения, если жесткость рынка труда и высокие темпы роста заработной платы преобладают в одно и то же время.

Многие также указывали на возобновление роста предполагаемых рынком инфляционных ожиданий, при этом существовали риски того, что если целевой уровень инфляции не будет достигнут до конца 2025 года, то инфляционные ожидания могут за это время разжаться.

Несмотря на то, что в конечном итоге очень широкий консенсус поддержал повышение ставки на 25 б.п., первоначально высказывалось также предпочтение в пользу повышения ключевых процентных ставок ЕЦБ на 50 б.п. ввиду риска того, что высокая инфляция станет более устойчивой.

Подводя итог, можно сказать, что все три элемента функции реакции ЕЦБ, как правило, выступают за дальнейшее ужесточение:

Члены Комитета в целом согласились с оценкой, согласно которой после пересмотра в сторону повышения траектории инфляции в июньских прогнозах персонала инфляция, по прогнозам, будет оставаться слишком высокой слишком долго, что ставит под сомнение своевременность ее возвращения к целевому уровню.
Члены Комитета также оценили уровень и устойчивость базовой инфляции как источник беспокойства. В июньских прогнозах персонала базовая инфляция вновь была существенно пересмотрена в сторону повышения. Было высказано предостережение, что сильный рост заработной платы становится ключевым фактором инфляции, а убедительных доказательств того, что базовая инфляция достигла своего пика, по-прежнему нет.
Члены Комитета в целом согласились с тем, что процентные ставки достигли ограничительного уровня, однако остается неясным, в какой момент они станут достаточно жесткими. В целом, неопределенность в отношении трансмиссии денежно-кредитной политики была очень высокой, о чем свидетельствуют существенные различия в оценках эффектов в разных моделях.

В дальнейшем ЕЦБ, зависящий от данных, будет корректировать свой курс в зависимости от того, какие данные он увидит. В частности, в отчете указывается, что к июльскому заседанию, помимо очередного ежемесячного выпуска данных по инфляции, Совет управляющих также сможет наблюдать за влиянием погашения крупной операции TLTRO III, срок которой наступает позднее в июне, и за любыми рыночными эффектами от прекращения реинвестирования APP в июле. Кроме того, будут получены и другие данные о влиянии мер, принятых Советом управляющих, включая новые выпуски обследования банковского кредитования в еврозоне, проводимого ЕЦБ, и телефонного обследования корпораций.

На данный момент погашение TLTRO и прекращение реинвестирования APP не оказали существенного влияния на условия финансирования, что должно беспокоить ЕЦБ, поэтому основное внимание будет уделено данным по инфляции, инфляционным ожиданиям и трансмиссии денежно-кредитной политики.
Многие показатели условий финансирования остаются более мягкими, чем на пике прошлого года




Ключевые моменты из отчета ЕЦБ о денежно-кредитной политике за июнь:

Сокращающее воздействие денежно-кредитной политики постепенно охватывает те компоненты совокупного спроса, которые обычно более чувствительны к изменению процентных ставок, а именно жилищные и деловые инвестиции, а также потребление товаров длительного пользования.
В то время как показатель PCCI для сферы услуг стабилизировался, показатель Supercore все еще сохраняет тенденцию к росту.
В перспективе было отмечено, что базовый сценарий роста, заложенный в прогнозах персонала, предполагает, возможно, слишком скромное, "консервативное" воздействие ужесточения денежно-кредитной политики.
Было отмечено, что, хотя демографические тенденции обычно имеют медленный характер, в современных условиях постпандемического дефицита рабочей силы и быстрых структурных изменений влияние этих тенденций на развитие рынка труда и заработную плату может стать заметным даже в рамках обычного горизонта прогнозирования.

Была подчеркнута роль высокого уровня занятости в поддержке совокупного спроса и усилении давления на заработную плату вследствие повышения переговорной силы работников.
Было высказано мнение, что риски в бюджетно-налоговой сфере смещены в сторону более позднего и недостаточного сворачивания стимулирования в ряде юрисдикций и в еврозоне в целом.

Несмотря на то, что второе подряд снижение базовой инфляции является позитивным сигналом, по общему мнению, пока нет достаточных и убедительных данных, подтверждающих наступление переломного момента.
Были высказаны сомнения в оправданности особого внимания к базовой инфляции, поскольку она не является опережающим индикатором будущей базовой инфляции. Более того, на текущем этапе роль ослабления инфляции на энергоносители и продовольствие говорит о том, что базовая инфляция отстает от основной.

Важно выяснить, какие факторы будут действовать к концу прогнозного горизонта, и не будет ли дальнейшая дезинфляция тем сложнее, чем ближе инфляция к 2%, поскольку к этому времени могут укорениться более высокие ожидания по заработной плате или инфляции.

Было отмечено, что ожидаемое снижение инфляции до 2% было обусловлено ослаблением давления на заработную плату, что к 2025 году реальная заработная плата будет лишь едва компенсировать потери с 2019 года и что динамика маржи прибыли и удельной прибыли изменится и станет буфером против роста удельных трудовых затрат. Это, по мнению членов Комитета, указывает на то, что путь к достижению целевого показателя ЕЦБ в 2025 году будет очень "узким".
Члены Комиссии согласились с оценкой г-на Лейна, содержащейся в его вступительном слове, о том, что давление на заработную плату, хотя и частично отражающее разовые выплаты, становится все более важным источником инфляции.

Была высказана обеспокоенность тем, что затяжное давление на заработную плату, в свою очередь, будет способствовать более устойчивому давлению на внутренние цены, в частности, поскольку удельные затраты на рабочую силу растут на фоне сдержанного роста производительности труда и сохраняющегося ценового влияния компаний.
Учитывая поэтапное установление заработной платы и долгосрочные контракты в Европе, последствия повышения заработной платы будут распределены на многие годы вперед.

Повышательные риски для инфляции включают возможное возобновление роста цен на энергоносители и продовольствие, а также связанные с войной России против Украины. Продолжительный рост инфляционных ожиданий выше целевого уровня ЕЦБ или более значительное, чем ожидалось, увеличение заработной платы или прибыли также может привести к росту инфляции, в том числе в среднесрочной перспективе. Недавние соглашения по заработной плате в ряде стран усилили повышательные риски для инфляции.

Напротив, возобновление напряженности на финансовых рынках может привести к снижению инфляции быстрее, чем прогнозируется. Ослабление спроса, например, вследствие усиления трансмиссии денежно-кредитной политики, также приведет к снижению ценового давления, особенно в среднесрочной перспективе. Кроме того, инфляция будет снижаться быстрее, если снижение цен на энергоносители и рост цен на продовольствие будут распространяться на другие товары и услуги быстрее, чем предполагается в настоящее время.

Было высказано мнение, что уровень пиковой процентной ставки по депозитам, а также продолжительность ее действия, отраженные в прогнозах персонала, могут быть признаны недостаточными для возвращения инфляции к среднесрочному целевому уровню в 2%, поскольку, согласно прогнозам, в 2025 году инфляция все еще будет превышать 2%.

Было отмечено, что предполагаемое возвращение инфляции к 2% к концу 2025 года можно считать слишком поздним, поскольку за это время могут возникнуть риски, способные удержать инфляцию выше целевого уровня в 2%.
Сценарий с высокой инфляцией и высокими процентными ставками рассматривался как возможный, если процентные ставки не станут и не останутся достаточно ограничительными.

Особое внимание было уделено тому, что рыночные показатели компенсации инфляции превысили 2% и требуют тщательного мониторинга. В частности, долгосрочные рыночные показатели оставались по-прежнему высокими, что отчасти можно объяснить премией за риск, поскольку инвесторы считают, что риски повышения инфляции в долгосрочной перспективе превалируют над рисками снижения.

С одной стороны, утверждалось, что Совету управляющих при оценке перспектив инфляции следует в большей степени ориентироваться на данные, а не на прогнозы. Утверждалось, что придание большего веса наблюдаемым данным улучшит принятие политических решений, особенно в условиях высокой неопределенности. С другой стороны, утверждалось, что прогнозы являются важным и полезным вкладом в процесс принятия решений Советом управляющих. Они обеспечивают дисциплину и являются важнейшим ориентиром для обсуждения, поэтому их можно подвергать тщательному анализу, но не следует игнорировать.

Имеются свидетельства того, что ужесточение политики передается на условия финансирования, объемы кредитования и реальный сектор экономики, в то время как сила передачи и конечные задержки в передаче на инфляцию остаются переменчивыми и неопределенными.

Если вам понравился пост, и вы хотите отблагодарить блог , просто зарегистрируйтесь по ссылке Это ресурс, где можно научиться понимать волновую теорию Эллиотта и уметь самому пользоваться ею. Это бесплатно. Подписку брать необязательно

это интересно, nordea банк

Previous post Next post
Up