Великая депрессия. Дневник. Бенджамин Рот. Отрывки из книги 10 часть

Mar 14, 2023 07:30

Начало тут 1 часть, 2 часть3 часть, 4 часть, 5 часть, 6 часть, 7 часть, 8 часть и 9 часть. Думаю что в свете событий, которые происходят и еще думаю, что в большей степени будут происходить вокруг нас, эта книга будет полезна многим. Тот опыт и жизненные уроки которые вынесли люди из Великой Депрессии, на мой взгляд, крайне интересны...




27 января 1932 г.

Только что вернулся из Уоррена. И Янгстаун, и Уоррен выглядят чистыми и голодными. Улицы заполонили «обшарпанные, безработные», повсюду пустые складские помещения, вывески закрытых банков, распродажи по случаю банкротства, а в открытых магазинах и столовых скидки в полцены. Думаю займет много времени, чтоб забыть это.

Бизнес не показывает никаких признаков подъема. Люди уже смотрят на следующие президентские выборы, когда вероятно какой-нибудь демократ заменит Гувера. Тем временем Гувер добавляет к своему длинному списку искусственных стимуляторов «строительную финансовую компанию», которая будет ссужать государственные деньги замороженным банкам и отраслям промышленности. В последние выборы республиканцы уже потеряли контроль над конгрессом, уступив демократам. Это, возможно, отражает стремление народа к переменам.Хотя лично я считаю, что Гувер или республиканская партия не должны нести ответственность.

22 февраля 1932 г.

Условия становятся хуже, а не лучше, и безработица растет. В нашей семье потеряли работу с первого января: Джо Рот, Бенджамин, Рой Элиот, Моррис (2 года). Война в Китае продолжает бушевать, и существует серьезная опасность, что США будут втянуты в нее.

Сейчас в Янгстауне работает несколько бесплатных столовых. Люди приходят с ведрами, чтобы взять домой суп и буханку черствого хлеба. Я был в той которая работает в старой церкви святого Колумба. Около 500 человек стояли в очереди. Президент Гувер начинает «антинакопительную» кампанию, в которой людей с сокрытыми наличными просят купить государственные облигации.




8 марта 1932 г.

3000 безработных бунтовали на заводе Ford в Детройте. 4 человека убиты полицией. Около месяца назад Форд объявил, что вновь наймет 100 000 человек, но до сих пор не выполнил своего обещания. Никаких определенных изменений к лучшему, хотя люди более жизнерадостны и чувствуют себя на высоте. Похоже, что федеральный банк и городской банк скоро снова откроются. Вкладчики подписали соглашения об ограничении вывода средств.

28 марта 1932 г.

Первый квартал 1932 года завершается стагнацией промышленности и отсутствием признаков улучшения. Безработица растет - предпринимаются различные усилия, чтобы исправить ситуацию, но до сих пор все они потерпели неудачу. Конгресс пытается принять законопроекты о повышении налогов, чтобы сбалансировать бюджет. Везде волнения.

Городские и федеральные банки по-прежнему закрыты. Сталелитейная промышленность работает только на 20%. Акции снова идут вниз и сейчас находятся на рекордно низком уровне для всего этого медвежьего рынка. Теперь кажется, что единственный человек, который мог бы избежать этой паники, был бы человеком, который продал все, что у него было в разгар бума, а затем инвестировал все в государственные облигации. Даже тогда он потерял бы по крайней мере 10%. А теперь он мог бы реинвестировать в подешевевшие акции. Хорошие железнодорожные и другие облигации продаются по 40-50% от номинала.




5 апреля 1932 г.

Акции по-прежнему падают и бьют рекорды депрессии. Цена биржевых мест упала с максимума в 650 000 долларов в 1929 году до нынешних 85 000 долларов.

6 апреля 1932 г.

Сейчас, когда мы еще не видели худшего периода депрессии, об этом говорят на улицах. Слухи всякого рода. Одна заключается в том, что Steel&Tube полностью закроется и строит забор вокруг своего имущества для защиты. В то же время есть разговоры о том, что слияние Steel&Tube - Bethlehem-Inland будет возрождено. Больше добавить нечего. Безумие и самоубийства среди выдающихся бизнесменов растут.

13 апреля 1932 г.

12-й день подряд акции дрейфуют вниз. Конгресс начинает расследование вокруг игры на понижение фондового рынка во время падения 1929-1930 года. Бизнес индексы достигают нового минимума. Сталелитейные заводы работают на 20%. Два завода U.S.Steel полностью закрылись. B&O продается по 8 ½, железнодорожная компания N.Y.Central по 20, Continental shares обыкновенные по 3/8, а привилегированные по 7.8, Gen Fireproofing по 5; Sheet&Tube привилегированные по 35 и обыкновенные по 10. Некоторые акций по таким низким ценам все же продаются. Местные предсказатели говорят, что Truscon, теперь стоит 4 7/8 упадет до 2 $ за акцию.

Организованное выступление солдат претендующих на двухмиллиардную денежную компенсацию приводит к оживлению разговоров о выходе США из золотого стандарта. Франция вновь ведет наступление на курс доллара США. Местные крупные магазины по-прежнему пустуют, за исключением тех случаев, когда они проводят распродажу и почти раздают товары. Я не вижу, как они могут продолжат работать.




14 апреля 1932 г.

Разговаривал с сегодня Циммерманом. Он сказал: это самый загадочный период моей жизни. Я ничего не понимаю. Все, что я считал правильным, теперь оказывается неправильным. И та же мысль в умах других мыслящих людей. Все чувство ценности, оптимизм и инициатива, кажется, исчезли. Вот почему период депрессии предоставляет так много возможностей человеку, у которого хватает смелости покупать акции, недвижимость и бизнес, когда перспективы экономики самые черные.

Приметы времени: спрос на золотой металл со стороны зарубежных стран из-за нехватки денег сделал целесообразным расплавить старые золотые украшения и т.д. Ювелиры на восточной федеральной улице развернули большую рекламу, что они будут платить высокую цену за старое золото в любой форме. В результате многие старые часы, тяжелые кольца и т.д. идутна переплаку. Несколько загородных концернов имеют скупщиков идущих от дома к дому.

В последнее время реклама и агитация по домам увеличились. Идет скупка пропускных сберегательных книжек в закрытых банках по 50 центов до 60 центов за доллар. Возможно, комитет пытающийся открыть банки, имеет к этому какое-то отношение.

20 апреля 1932 г.

Чили выходит из золотого стандарта, Бразилия может последовать за ней. Фондовый рынок продолжает свое непрерывное падение.




30 апреля 1932 г.

Никаких изменений к лучшему. Отчеты за первый квартал показывают, что Sheet&Tube потеряли 3 миллиона доларов. Republic потеряла 2 миллиона, а U.S.Steel потеряла около 12 миллионов. U.S.Steel снижает общие дивиденды и продается по 27 $ за акцию. Western Union продается по 24. Есть спрос на акции Continental.

Большинство людей ежедневно прилагают усилия чтобы получить пищу. Сегодня почти смешно видеть, как очень скоро люди прибедняются, ссылаются на бедность, и хвастают тем, сколько они потеряли.

Примечание редактора

В 1924 году ветераны Первой мировой войны были вознаграждены пенсией или «бонусом», в размере около тысячи долларов за службу которую должны получить только в 1945 году. Но с конца 20-х годов ветераны войны, ставшие крупной национальной политической силой, стали требовать от правительства немедленной выплаты военной пенсии. В мае 1932 года несколько ветеранов в Портленде, штат Орегон, во главе с сержантом Уолтером Уотерсом, который в течение восемнадцати месяцев страдал от безработицы, решили выступить на Вашингтон и потребовать досрочного распределения их бонусов. Они прозвали себя бонусными экспедиционными силами, ссылаясь на американские экспедиционные силы, которые были отправлены в Европу во время Первой мировой войны. Их путешествие было в основном мирным и упорядоченным. Но в Ист-Сент-Луисе, после того как их выгнали из грузового поезда и Национальная гвардия Иллинойса пришла разогнать их, «армия бонуса» стала не просто новостями на первых полосах, а национальным движением. Все больше и больше безработных ветеранов со всей страны присоединились к маршу. В июне Рот встретится с группой ветеранов в Янгстауне. К тому времени, как Уотерс и его команда достигли Вашингтона, тысяча ветеранов, одетых в свои старые, потрепанную армейскую форму добирались в столицу. В ближайшие месяцы их число увеличится до двадцати тысяч. Как отмечает Рот, инцидент закончился применением силы.




6 мая 1932 г.

В связи с премией в два миллиарда долларов солдатам мировой войны идет значительная агитация за выпуск «быстрых» денег и снова идут значительные разговоры в Конгрессе и на улице на тему здоровой валюты, контролируемой инфляции, серебряного и золотого стандарта, возвращения цен к уровню 1926 года и т.д. До сих пор Конгресс не смог сбалансировать бюджет. Ветераны мировой войны, по-видимому, имеют влияние в Конгрессе, и, возможно, их спрос на бонусные деньги придется удовлетворить.

Цены на продукты питания намного ниже - яйца, свежие с фермы, продаются в городе по 15 центов за упаковку. Масло 25 центов и так далее. Цены на акции вернулись к уровням почти 1900 года, и часто упоминаются конкурсное производство по банкротству для железных дорог. Железные дороги дают отпор, снижая тарифы, улучшая обслуживание и т.д.

Теперь, похоже, ясно, что федеральный банк скоро вновь откроется с помощью крупного кредита от правительственной корпорации реконструкции. Нет никаких новостей о городском банке.




9 мая 1932 года

Завтра день первичных выборов, и буквально рой кандидатов на каждую должность. 17 кандидатов на должность шерифа, 7 на должность прокурора и т. д. Трудные времена во многом связаны с этим.

Приметы времени: французский премьер застрелен фанатиком. Пять человек погибли в Чикаго во время коммунистических беспорядков. Благотворительнон сообщество открывается завтра с гораздо большими потребностями и небольшим шансом получить его. Священник Филон выбирает в качестве темы проповеди «если бы я был диктатором США». Он делает множество радикальных заявлений.

Я снова спрашиваю, мог ли кто-нибудь предвидеть тяжесть этой депрессии. И акции, и цены на сырье вернулись к уровню 1899 года. Те люди, которые были достаточно мудры, чтобы продать во время бума, а затем сохранить свои средства ликвидными в виде государственных облигаций и т. д. не были достаточно дальновидными или терпеливыми, чтобы ждать почти три года, чтобы инвестировать на дне рынка. Большинство из них реинвестировали год или более назад, и теперь обнаруживают, что цены на акции упали до трети от того, чем они были, когда они думали, что осуществляли сделку. Конечно, они выйдут с прибылью, если смогут продержаться достаточно долго. Сейчас, кажется, требуется скорее терпение, чем смелость. Сегодня возможо приобрести дешево акции любой корпорации, кроме, возможно, самых крупных, таких как U.S.Steel, AT&T и т.д.

Я спрашиваю себя, не разумнее ли сегодня покупать (акции, облигации или бизнес), или же ждать? Когда придет время сделать какую-либо покупку? Конечно, возможно, придется переплатить, но, по крайней мере, если купить сейчас, то возможно избежать дальнейшей депрессии, если время ожидания разворота в бизнесе продлится слишком долго.

Продолжение следует...

Добавиться в друзья можно вот тут

Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:

книги в кратком изложении

Previous post Next post
Up