Империя наносит ответный удар

Feb 03, 2022 10:32





История противостояния нищей и бедной страны Белоруссии с остальным миром продолжается. Напомню, что с 1 февраля Литва остановила транзит белорусского калия через свою территорию. Тем самым практически полностью перекрыв важнейший источник поступления валюты в страну. Лукашенко и так то ничего почти не экспортировал на запад, кроме своей калийной соли и той нефти, которую перепродавал, получая ее от Путина. А тут такой удар под дых от литовцев. Нужно было ответить, и сегодня стало известно чем ответил Лукашенка.

В 2020 году «Беларуськалий» произвел 12 млн тонн калийных удобрений. Больше 10 млн тонн из них ушли на экспорт, принеся компании 2,41 млрд долл. Практически весь экспорт шел через Литву
Читать полностью: https://news.zerkalo.io/economics/9332.html?cЛукашенка не придумал ничего умнее, как перекрыть транзит литовских грузов из Литвы, которые идут по железной дороге. С 7 февраля Минск вводит запрет на транзит через Белоруссию из Литвы железнодорожным транспортом нефтепродуктов, химических и минеральных удобрений.
Справедливо? С точки зрения Лукашенко конечно да. Проблема в том, что ущерб для Литвы несоразмерен с ущербом от запрета экспорта белорусского калия.



«Литовская железная дорога» (ЛЖД) сообщила, что их «дочка» - грузовая компания LTG Cargo - планировала в этом году транзитом провезти через Беларусь до 0,9 млн тонн нефти и нефтепродуктов и около 0,5 млн тонн удобрений.

«Сейчас мы информируем клиентов, которые заинтересованы в транзите этих грузов через Беларусь. Мы будем активно работать с ними, чтобы найти решение ситуации», - заявил генеральный директор ЛЖД Эгидиюс Лазаускас.
По его словам, ЛЖД Cargo некоторое время уже развивает альтернативные грузовые коридоры через Польшу в Украину, Турцию и другие страны. «Для разработки и запуска альтернативных маршрутов через Польшу будет важно оценить такие аспекты, как протяженность и продолжительность маршрута, процессы организации маршрута в Польше, изменения в составе подвижного состава из-за разной ширины колеи (польская сеть узкая - 1435 мм), - уточняют в ЛЖД. - При перевозке грузов по альтернативному коридору поезда из Украины могли въезжать в Польшу через один из двух или трех пограничных постов, а из Польши - через Литву через погранпереход Тракишкис (Моцкава)».

В «Литовской железной дороге» рассказывают, что если исключить пустые вагоны от калийных удобрений, которые идут в Беларусь, то в день в среднем из Литвы в нашу страну следовало около 18 составов. До объявления Минском контрсанкций в ЛЖД прогнозировали, что в феврале ежедневно будет приблизительно 30% поездов от этого количества (то есть 5−6, снижение связано с остановкой с 1 февраля транзита белорусского калия), их основная часть будет следовать в Беларусь, Россию и Украину.
Директор Литовской ассоциации железнодорожных компаний и представитель ЛЖД Cargo Томаc Кершис сообщил BNS, что по железной дороге из Литвы через Беларусь перевозится мало грузов. «Это может быть какой-то груз в Украину, Orlen и Achema (перевозят - BNS), а в Россию от нас нет», - сказал он.

Литовский производитель азотных удобрений Achema после анонса белорусскими чиновниками возможных ограничений на железнодорожные грузоперевозки заявил, собирается рассмотреть альтернативные пути доставки грузов своим клиентам. Часть пойдет на Латвию, часть через Польшу.

Гендиректор нефтеперерабатывающего комплекса Orlen Lietuvos Михал Рудницкий ранее сообщил BNS, что концерн уже опробовал альтернативные железнодорожные грузовые перевозки в Украину - через Польшу, а не через Беларусь, и по новому маршруту уже доставил около 8% продукции.
«Мы должны быть готовыми к различным вариантам. Мы хотели попробовать и убедиться, что такая альтернатива существует. Маршрут не длиннее, а менее удобен, потому что подвижной состав нужно менять дважды», - сказал Рудницкий.



В нынешней ситуации остается неясным, остановят ли поезд «Викинг», сказал гендиректор компании «Клайпедский контейнерный терминал» (ККТ) Вайдотас Шилейка в комментарии BNS.
«Это совместный проект Литвы, Беларуси и Украины, судьба которого также неясна. Сегодня этот поезд достаточно загружен и перевозит некоторое количество контейнеров. Однако вопрос в том, что его ждет в будущем, пропустят ли этот поезд в Беларусь и проект будет продолжен, или его тоже остановят», - сказал он.

Еще одним ударом для Лукашенко станет и потеря транзитных литовских грузов. «Важнейшими для железнодорожного комплекса Беларуси являются транзитные перевозки грузов. Основными транзитными грузами являются: уголь, нефтегрузы, черные металлы, удобрения, зерно и другие. Наибольшие объемы транзитных перевозок осуществляются в сообщении с Россией, Латвией, Литвой, Польшей и Украиной, - отмечают в БелЖД.

Проблема также в том, что через Белоруссию в Литву следует и калиниградский транзит. И пассажирский и грузовой. Что будет с ним пока неясно, но похоже что в случае проблем с этим маршрутом, Саня 3% может получить по шапке уже от своего прямого спонсора, Владимира Путина.

Так или иначе, я напомню, что все беды Лукашенко начались даже не после того, как он узурпировал выборы в 2020 году. Пока он дубасил и убивал собственных граждан в своих тюрьмах и на площадях, в целом Запад смотрел на это сквозь пальцы. Проблемы начались позже. Они случились после того, как он пиратским способом захватил самолет Ryanair ради одного мелкого журналиста. Это задело напрямую граждан ЕС и стало уже представлять угрозу для пассажирского сообщения внутри ЕС. Такое уженикто не стал терпеть.  Вспоминать об этом настолько смешно, что я каждый раз смеюсь когда пишу это. Я не знаю, чья это была идея в окружении Лукашенко, или даже он сам это придумал. В любом случае этот человек достоин высшей награды белорусской оппозиции. Он сделал столько, чтобы удавить этот режим, чего не сделал никакой оппозционер Лукашенко до сих пор. Это же надо было сделать такой выгодный размен. Получить какого то  журнашлюшку оппозиционеришку в свои руки, а взамен получить полный экономический бойкот для всей страны. Который в перспективе удавит режим Лукашенко, я лично даже не сомневаюсь в этом. Литва конечно пострадает, но это мелочи по сравнению с ущербом Лукашенки.

Молодец Саня! Жми еще! Не останавливайся, ты сможешь, я знаю! Придумай еще какой нибудь ход конем! Ryanair и мигранты, этого мало! Давай еще!

лукашенко их президент, узурпаторы, белоруссия

Previous post Next post
Up