Без парашюта. Падения с высоты, при которых люди выживали

Oct 22, 2019 10:30





В истории человечества есть нсколько подтвержденных случаев падения с высоты без парашюта или чего либо подобного, при которых люди выживали. Первое место среди них занимает Весна Вулович - югославская стюардесса





Ее самолет DC-9-32 Jugoslovenski Aerotransport (JAT, международное название - Yugoslav Airlines) 26 января 1972 года совершал перелёт по маршруту Стокгольм - Копенгаген - Загреб - Белград на участке Копенгаген - Загреб. На высоте около 10,000 самолет был взорван бомбой, находившейся в багажном отсеке. Весна скорее всего падала в одном из обломков фюзеляжа и это спасло ей жизнь. Местные жители оказались на месте падения обломков самолёта раньше спасателей. Они разбирали фрагменты и пытались найти выживших. Крестьянин Бруно Хонке обнаружил Весну, оказал ей первую помощь и передал прибывшим медикам. Весна находилась в коме и получила множество травм: переломы основания черепа, трёх позвонков, обеих ног и таза. Впоследствии она полностью поправилась
Второе место знаимает советский летчик Иван Чисов




Чтобы избежать огня немецких истребителей, лейтенант Иван Чисов выпрыгнул из поврежденного бомбардировщика Ил-4 с высоты около 6700 м. Он планировал раскрыть парашют, но потерял сознание. Со скоростью 193-241 км в час, Иван приземлился на край снежного оврага, получил травмы позвоночника и перелом таза, но остался жив. Воздушный бой проходил на глазах кавалеристов генерала П. А. Белова, и они поспешили к месту падения авиатора, где обнаружили Чиссова с нераскрытым парашютом на дне глубокого заснеженного оврага. Невероятно, но штурман оказался жив и вскоре пришёл в сознание. Оказалось, что он упал на склон огромного сугроба (зима 1942 года была очень снежной) и затем долго скользил по снежному скату оврага.
Третье место принадлежит Алану Евгению Магги американскому летчику



3 января 1943 он летел на летающей крепости B-17F-27-BO над Сент Назаром, в Франции. Это был его седьмой полет. Маги оставил турель пулемета, когда он стал неработоспособным после повреждения немецкой зенитной артиллерией, и обнаружил, что его парашют был разорван и бесполезен. Другая зенитка попала в самолет и оторвала часть правого крыла, в результате чего самолет, попошел в крутое пике с вращением. Маги, в процессе перехода от бомбового отсека до радиорубки, был выкинут из самолета центробежной силой. Он падал четыре мили, прежде чем врезаться в стеклянную крышу вокзала Сан-Назер. Стеклянная крыша разрушилась, смягчая силу удара Магов. Спасатели нашли его на полу станции.

Маги был взят в качестве военнопленного и ему была оказана медицинская помощь немцами. Он имел 28 осколочных ранений в дополнение к его травмам от падения: несколько сломанных костей, тяжелые повреждения носа и глаз, легких и почек, а также почти отрубленная правая рука. Но он был жив!
Маги был освобожден в мае 1945 года и получил медаль за отвагу и Пурпурное сердце. 3 января 1993 года, к 50-летию нападения, население городка Сент-Назер установило памятник в честь Маги и экипажа его бомбардировщика
Четвертое место занимает Николас Алкемейд


В ночь с 23 на 24 марта 1944 года 21-летний сержант Николас Алкемейд (Nicholas Alkemade) находился на борту бомбардировщика Avro Lancaster - одного из самолётов 115-й эскадрильи Королевских военно-воздушных сил, летавшей на бомбардировку Берлина. На обратом пути из-за необычайно сильного северного ветра самолёт отклонился от курса и сместился в направлении Рурской области. Здесь британский Avro Lancaster был атакован немецким самолётом и загорелся. Парашют Алкемейда охватило пламя. Бортовому стрелку пришлось выбирать: погибнуть, сгорев в самолёте, или разбиться, упав с высоты 5 500 м. Предпочтя второй вариант, Николас Алкемейд выпрыгнул из самолёта.
Когда сержант пришёл в себя, он обнаружил, что лежит в сугробе. Не считая ожогов и царапин, полученных ещё в небе, а также ушибов и растянутой ноги, он был совершенно цел. Николаса Алкемейда спасли сосны, ветви которых замедлили падение, и лежавший под деревьями снег, отлично смягчивший удар. Вскоре на него наткнулся немецкий патруль и доставил англичанина в лазарет.
Немцы отправили Николаса Алкемейда в шталаг Люфт III около города Заган (сейчас Жагань на западе Польше), потом он перемещался всё дальше на запад вместе с отступающими немецкими войсками. После освобождения удачливый стрелок вернулся домой, женился и работал на химическом заводе.
Пятое место у Бира Гриллс - британского путешественника, телевизионного ведущего и писателя. Наиболее известен по телепрограмме «Выжить любой ценой».




После окончания школы Гриллс поступил на службу в британскую армию и провёл несколько месяцев в Гималаях в Сиккиме и Западной Бенгалии. В 1994-1997 годах служил в спецназе, в 21 полку SAS. Дважды был в Северной Африке. В 1996 году получил травму во время прыжка с парашютом в Замбии. Купол парашюта порвался на высоте 1600 футов (500 метров), частично раскрывшись. Гриллс упал на спину, повредив три позвонка. Позднее он сказал: «Я должен был отцепить основной парашют и использовать запасной, но думал, что у меня есть время разрешить проблему». Следующие восемнадцать месяцев Гриллс провёл в военном реабилитационном центре Хэдли-корт, первое время будучи парализованным.
Шестое место принадлежит Кристин Маккензи южно африканской парашютистке



Жительница Южной Африки по имени Кристин Маккензи (Christine McKenzie) была опытной парашютисткой и совершала свой 112-ый прыжок, когда оба её парашюта, основной и резервный, не раскрылись. На своём пути вниз с высоты приблизительно в 3,2 километра, Маккензи упала на линии электропередач, но её почему то не убило током. Линии электропередач наоборот смягчили её падение и спасли ей жизнь.
Седьмое место у Джулиан Кепке - единственной выжившей в авиационной катастрофе самолёта Lockheed L-188 Electra, произошедшей 24 декабря 1971 года




Самолёт упал с 3 тысяч метров в тропический лес, и в борьбе за жизнь Джулиана в течение 9 дней самостоятельно пробиралась сквозь джунгли к людям, имея глубокие резаные раны и перелом ключицы. 24 декабря 1971 года около 12:00 по местному времени турбовинтовой самолёт авиакомпании LANSA Lockheed L-188 Electra вылетел из Международного аэропорта Лима Хорхе Чавес (город Кальяо, Республика Перу) направляясь в город Икитос, с промежуточной посадкой в Пукальпа (рейс 508). На борту находилось 92 человека, из них 6 членов экипажа и 86 пассажиров, включая 17-летнюю Джулиану Кёпке и её мать.
После успешного взлёта самолёт занял высоту 6400 метров и взял курс на Пукальпе. На маршруте находился грозовой фронт, но пилоты не стали менять направление. В 12:36 в правое крыло самолёта ударила молния и вызвала пожар в топливном баке. Из-за сильного огня крыло вскоре оторвало, воздушное судно потеряло управление и, разрушаясь, упало с высоты 3200 метров в тропический лес.
Место падения находилось в 20 минутах полёта от Пукальпе. Вскоре началась спасательная операция, но дождь предотвратил развитие пожара на земле, а кроны тропических деревьев скрыли обломки. Поэтому с воздуха поисковые экспедиции не смогли обнаружить самолёт.
Впоследствии было установлено, что катастрофа стала следствием ошибочного решения пилотов лететь через грозовой фронт.
Восьмое место у Джеймса Була - английского парашютиста

Парашютист, упавший с нераскрытым куполом с высоты в 1800 метров на горный склон, чудом остался жив. Инцидент произошел в России, где 31-летний Джеймс Бул снимал полет другого парашютиста для документального фильма
Бул должен был дернуть кольцо, увидев сигнал партнера о том, что они приближаются к земле. Однако напарник не успел вовремя предупредить его, и мужчина врезался в заснеженную гору на скорости 160 километров в час: на то, чтобы открыть парашют, у него оказалось всего несколько секунд.
Парашютист повредил спину и ребро, получил ушиб легкого и сломал зубы, однако остался жив благодаря глубокому снегу, на который приземлился. По словам Була, его будто "сбил мчащийся грузовик". Британца, спасли и доставили в больницу в Москву. Там ему оказали медицинскую помощь, после чего отправили на родину.




это интересно

Previous post Next post
Up