Какая цена нефти критическая для российского бюджета?

Feb 22, 2019 09:09




На графике выше видно, что экномика России начнет себя чувствовать как в середине 2000х только если цена на нефть вырастет выше 105.2$ за баррель
Мировая цена на нефть в диапазоне от 55 до 60 долларов за баррель меньше стоимости российской нефтедобычи в Арктике, производства биотоплива в Европе и Бразилии, добычи сланцевой и плотной нефти в США и Канаде, а также добычи нефти в Бразилии до добычи соли. Устойчивый уровень цен ниже себестоимости может сдерживать разведку и добычу и сдвигать производственный потенциал на ближайшие годы. Но такая цена также заставляет экономику искать другие, более выгодные источники энергии, цена добычи и производства которых делают их добычу выгодной.
Все картинки кликабельны
Добыча нефти в РФ становится убыточной при ценах ниже 25 долларов за баррель. На этом уровне находится средняя себестоимость одного российского барреля, сообщил в интервью «Ведомостям» замминистра энергетики Павел Сорокин.


От 3 до 10 долларов приходится на операционные затраты - то есть непосредственно извлечение нефти из недр. Еще 5-10 долларов - это капитальные затраты, 5 долларов - уходит на транспортировку.

«Итого 25 за баррель - наша себестоимость», - заявил Сорокин, уточнив, что при девальвации рубля этот показатель снижается.

У отдельных компаний, впрочем, критическая цена выше. Для «Роснефти», нагруженной долгом на 4,4 триллиона рублей, «нижний уровень» - 35 долларов за баррель. Это цена, которая позволяет компании находится в плюсе по операционной доходности с учетом обслуживания кредитов, рассказывал Игорь Сечин экс-министру экономического развития России Алексею Улюкаеву в день, когда тот был задержан по обвинению в вымогательстве взятки на 2 млн долларов.




Для нефтеперерабатывающих заводов критическая цена - 40 долларов за бочку; на этом уровне большинство из них становятся убыточными, говорит Сорокин: это обостряет ситуацию и снижает стимул к инвестированию

«То, что Россия обладает такими нефтегазовыми ресурсами, - подарок судьбы, они дают нам ту ресурсную ренту, которой мы можем распорядиться для роста других секторов экономики. Но по мере роста конкуренции в мире между производителями и источниками энергии эта рента будет снижаться, это неизбежно. Время, когда мы можем использовать наше конкурентное преимущество, не безгранично», - заявил замминистра.

Страна постепенно переходит к освоению более дорогих запасов, а это означает, что себестоимость будет расти: если вчера и сегодня 25 долларов за баррель было достаточно, чтобы развиваться, то для освоения запасов завтра уже может не хватит и 60-70 долларов.

Это означает, что налоговая система должна «подстраиваться», подчеркивает Сорокин: бюджету придется умерить нефтегазовые аппетиты, снижая сборы и оставляя нефтяникам средства для инвестиций.




Критическая точка, согласно «Стратегии развития минерально-сырьевой базы до 2035 года», наступит в середине 2020х: фонд действующих месторождений перестанет справляться с нагрузкой, а в работу придется вовлекать трудноизвлекаемые запасы.

К 2035-му, по оценке Минэнерго, объемы производства могут рухнуть практически вдвое - с нынешних 553 млн тонн в год (11,4 млн баррелей в день), до 310 млн тонн (6,3 млн баррелей в день).

нефть light sweet, нефть и рубль, политика и экономика

Previous post Next post
Up