Социономический обзор: войны и экономика

Oct 25, 2014 15:38



Не многие события столь опустошительны как гражданская война. Когда нация разделяется на силы, их участники часто совершают дикие поступки, при любом контексте как ни рассматривай. Современные миротворческие силы мало что делают чтобы снизить человеческий аппетит к бренду под названием конфликт. Фактически, темпы появления гражданских войн остаются неизменными на медвежьем рынке вот уже 150 лет.

После 2 мировой войны, более 25 миллионов человек умерло в результате гражданской войны. Из-за ее частоты, озлобленности, и девиза «Мы против Вас», которая отличает международные от гражданских войн, эта категория конфликта является интересной темой для социономического анализа.

Рассмотрим три гражданские войны и настроения, которые сопутствуют им. Мы сравниваем эти кровавые конфликты с роспуском мирного представительства. Наконец, мы заключаем, что в некоторых регионах, путем выявления их текущего настроения и его развития, появляется риск гражданской войны.



Процесс Войны

В The Wave Principle of Human Social Behavior (HSB), Robert Prechter объяснял, что негативное социальное настроение часто приводит к » коллективному увеличению розни, исключениям…ограничениям….чувства враждебности…неоднородности с другими и чувства оппозиции по отношению к другим «. Robert Prechter также отмечает, что степень разрушительности войн отражает степень предыдущего или параллельного ему нисходящего тренда в настроении, отметим корреляцию между ценой на акции и тремя большими войнами с участием Северной Америки, которые следовали после трех больших падений цен на акции.
Значительное падение, как правило, ведет к какой-то войне, и мы предполагаем, что на особо мощных медвежьих рынках, таких как на рис.1 гражданская война более вероятна чем традиционная война. Обратите внимание, что два из конфликтов были гражданскими войнами: английские колонисты боролись со своей матерью Англией, и северяне сражались с южанами в американской гражданской войне. Многие историки считают, что вторая мировая война была гражданским конфликтом - Европа была вся разломана, но для США  участие носило не гражданский характер.



Рассматривая другие гражданские конфликты, мы сталкиваемся с проблемой. Хотя у нас есть более чем 300 лет  данных по британским и американским рынкам,  данные для других областей и времен, как правило, нет. Поэтому мы должны полагаться на менее точное определения настроения - экономическая деятельность, «Золотые» и «Темные» века, основные изменения в населении и т.д. в нашем анализе. Robert Prechter сделал это, когда генерировал свою интерпретацию тысячелетних волн в 1999 году: «У нас есть данные о рынке цен с 1690 года» - говорит он » но  волны до 1690 года построены на основе социальных тенденций и событий»




Экономический спад и гражданская война являются результатом негативного настроения.

Некоторым социальным настроениям для управления событиями требуется больше времени на развитие, поэтому эти настроения запаздывают по сравнению с другими. В сентябре 2004 года в Теоретик Волн Эллиотта, говорилось:

Socionomic actions fall along an open-ended continuum of delay following the initial impetus from social mood, from immediate (for example, stock market trends) through intermediate (for example, styles of popular entertainment) to eventual (for example, climates of peace and war). This continuum makes earlier sociometers leading indicators of later ones, which is one source of their utility.

Социономические действия попадающие под начальный-конечный континуум задерживаются после первоначального импульса  социального настроения: от непосредственного (например, тенденции фондового рынка) через промежуточное (например, виды популярных развлечений) к возможному (например, атмосферы мира и войны).  Этот континуум формируется раньше опережающих индикаторов  sociometers, поэтому они столь полезны.

Следующий рисунок иллюстрирует эту идею




В главе 16 HSB определены экономическое расширение и сжатие как опережающие индикаторы. Они занимают больше времени на изменение социального настроение проявляясь в сокращении запасов, погашении долга, найма и увольнения и т.д., кроме биржевых покупок и продаж. Чтобы подтвердить это, мы сравнили историческое ВВП США на душу населения с учетом инфляции, а затем сравнили результаты с основными взлетами и падениями индекса Доу-Джонса.




Рис 4 показывает как экстремумы ВВП США на душу населения совпадают или следуют за  взлетами и падениями фондового рынка на протяжении 6-12 месяцев. На основании этой записи мы можем использовать ВВП на душу населения в качестве доверенности, которая замедляется при отсутствии биржевых данных.
США: Два шага вниз к насилию
Обычно история говорит нам о рабстве, тарифах, опасениях между балансом рабства и свободного государства на Западе и правах государств основать Конфедерацию. Историки быстро сводят любой вопрос к одной причине. Социономика имеет свой взгляд на историю, состоящая в том, что снижение социального настроения усугубляет политический вопрос досягаемости компромисса и оправдания насилия.




Рис 5 подтверждает наблюдение, в HSB (266 стр), что самые кровавые из войн приходят как правило во время второго из двух больших спадов социального настроения . Первое снижение произошло с 1835 по 1842 год. Во время второй спада с 1852 по 1859 год, возгорелось пламя.
Экспансия является чертой бычьего рынка, и США активно расширяло свою территорию в первой половине 19 века. Основными приобретениями является покупка Луизианы (1803), присоединение Техаса (1845), территории Орегона (1846), мексиканских земель (1848).
Социальное настроение достигло пика в начале 1850 года. Но когда тенденция к негативу возобновилась призывы к отделению становились все громче. Расширение с помощью покупки Гандспена на благо южных железнодорожных интересов, не оправдало ожиданий и народ снова стал бунтовать.




Снижение настроения перемешивается в новый гнев по поводу старых разногласий с рабством. Закон Канзаса-Небраска 1854 года позволил поселенцам решать вопрос рабства на своих территориях на свое усмотрение. Закон не был популярен среди северян, которые видели в нем призыв к принудительному рабству на новых территориях. Через год конфликт привел к насилию как «Кровавый Канзас».
Кровавый Канзас был пограничным конфликтом между свободными территориями Канзаса и подведомственным Миссури. Потери были небольшими, потому что это было только первое дно снижения. Но сам конфликт предвещал будущую войну.
Когда настроение снова развернулось вниз в течении года после Кровавого Канзаса, сепаратистские призывы увеличились. Уильям Янсей ведущий сторонник рабства и южных прав, предложил это в 1858 году:
Не одна национальная партия не может спасти нас. Однако мы может делать то, что не           могли делать наши отцы, организовать комитет безопасности в хлопковых штатах. Вооружив каждое южное сердце, придав мужество друг другу, и в нужный момент организованными и согласованными действиями сможем ускорить революцию в хлопковых штатах.
Фразы «не одна партия не спасет нас», «дадим мужество друг другу…организованными и согласованными действиями», не показывают места для компромиссов, предусмотренных на бычьем рынке. Такая антипатия смешанная с решимостью есть классическое выражение негативного социального настроения.
Дном социального настроения был 1859 год, а через год после выбора в качестве 16 президента США Авраама Линкольна, Южная Каролина отделила. А затем отделились и еще штаты. После 5 напряженных  месяцев первые выстрелы прогремели 12 апреля 1861 года. Следующие 4 года были самыми кровавыми в истории США - 600 000 американцев были убиты, 400 000 ранены, прежде чем насилие закончилось в 1865 году.
Испания: насилие снижения, насилие войны
Ранее мы отметили, что большинство войн начинаются после второго основного снижения социального настроения нации и что большинству из них предшествует более мягкий конфликт на первом большом снижении настроения. Гражданская война в Испании следует этой модели.




1920 годы в Испании были процветающими, но не благополучными. Испанцы с радостью переносили военную диктатуру, но не могли собрать достаточно воли для урегулирования социальных проблем, такие как безработица и политические волнения в Марокко. Король Альфонс XIII пользовался широкой общественной поддержкой даже когда был свергнут парламент испанскими военными. Лидер переворота, генерал Мигель Примо де Ривера, объявил легитимность и добрые намерения переворота. «Наша цель, открыть новую главу в конституционной жизни Испании и очистить ее, от политической грязи царившей в последнее время». Режим де Риверы извлекал выгоду на протяжении 1920 годов.
Испанская экономика процветала 7 лет в режиме де Риверы. Испания прошла путь от самой бедной в одну из лучших стран Европы. Бычий рынок желал господствовать над природой, велось строительство гидроэлектростанций на двух крупнейших реках Испании, что позволило развивать сельскую местность. Железные дорого Испании и железная промышленность процветали, внешняя торговля подскочила на 300% с 1924 по 1927 год.
Но в сумерках десятилетия настроение Испании рухнуло вместе с остальными в мире. Общество требовало выборов. Даже военные уже не поддерживали Примо де Ривера.
В 1930 году король Альфонс XIII пытался заменить Примо де Ривера другим диктатором, но народ взбунтовался и король сам бежал со страны. Выборы 1931 года привели ко Второй Испанской Республики.
ВВП Испании на душу населения показывала что производительность замедлилась с 1929 достигая промежуточный минимум в 1933 году. В самый разгар депрессивного настроения парламентские выборы не смогли дать одной из сторон большинство, из-за чего президент Самора не смог сформировать правительство.
ВВП на душу населения продолжал падать.  Парламентский кризис перерос в гражданские разногласия. Вражда между левыми и правыми вырастает в раздробленные забастовки, мятежи и восстания. По сообщениям партизан из 540 попыток убийств, 330 увенчались успехом. Около 160 культурных памятников были уничтожены.
В Испании, наконец разразилась жестокая гражданская война между левыми и правыми на снижении 1936 года. Война продолжалась три года и унесла 500 000 жизней. Так Европа увидела бойни с обеих сторон группировок.
Испания потратила свое глубокое негативное настроение на гражданскую войну и отказались от участия во Второй мировой войне. Это был кровавый луч надежды.
Китай: огромная нация, огромный конфликт
Степень войны зависит от количества участников по обеим сторонам и серьезности снижения движущий конфликт. В Китае насчитывались миллионы людей участвовавших в гражданской войне. Как США и Испания, Китай испытал двухступенчатое снижение, но потерял гораздо больше жизней в процессе.
Глобальный спад экономической активности привел к краху императорской династии Китая в 1911 году. В последствии полевые командиры во главе своих групп терроризировали деревни. В 1920 годах армия Чан Кайши центрального правительства стала налаживать порядок. Настроения Китая 1920 годов было более позитивным, но еще оставались активными другие фракции.



В 1928 году Чан возглавил попытку объединить страну. В том же году он захватил столицу Китая, Пекин. Относительно позитивный настрой сплотил китайский народ, и в 1929 году большинство мировых держав признали его правительство в качестве единственного правителя Китая.
Но так как настроение стало значительно снижаться в 1930 году, Чан вторгся в земли контролируемые коммунистической партией Китая. Кровь текла в течении 4 лет, Чан умел успех лишь на ранней стадии, но без прочного контроля. В 1931 году с востока Япония вторглась в Манджурию. Историки до сих пор ломают голову, как Чан мог позволить им овладеть ею. Он оставался непоколебим, движимый гражданской войной и своим девизом «В начале внутреннее умиротворение, после внешнее сопротивление».
Пятая кампания Чан Кайши по уничтожению КПК армии Мао Цзедуна закончилась затруднениями. Враги Чан Кайши отступали целых 370 дней и потеряли около 90% в своей армии. Но остался костяк, и пока социальное настроение продолжало разрушаться, Чан терял поддержку народа.
В 1936 году в Китае социальное настроение было низким. Вторжение Японии в Манджурию сделало перерыв в гражданской войне. Националисты Манджурии заставили Чан Кайши сплотиться с КПК против Японии.
В ближайшие несколько велась жестокая борьба с большим числом убитых, но настроение все еще не достигло дна. После того как в 1945 году Япония капитулировала, Мао и Чан снова возобновили боевые действия. Глобальное настроение снижалось вплоть до 1949 года. За эти четыре года резня не утихала пока Китай упреждал девиз «Мы против Вас». Активные действия закончились в 1949 году когда Чан бежал на Тайвань. В конечно итоге переход степени Supercycle в сторону снижения настроения стоил 24 миллионов китайских жизней.
Разрушение может быть легко пройдено

Важно отметить, что национальные распады, даже на основных рынках медведей, не всегда требуют насилия. Несколько союзов мирно растворяются. Каждый современный пример, что мы исследовали произошел на боковом медвежьем рынке, а не на резком падении. При таких условиях общество не разрушается.Позиция «Если вы считаете это не правильным, мы убьем вас, чтобы это доказать» заменяется на «Если то, что мы делаем не работает, мы с уважением покинем вас».

Примеры этого необычного явления могут служить отделение Норвегии от Швеции в 1905 году, отделение Сингапура от Великобритании в 1963 году, а затем и в Малайзии в 1965 году, чехословацкий раскол 1993 года. Отделение Норвегии и Сингапура пришелся на тот момент, когда в этих странах не было фондового индекса, однако британский рынок застрял в боковом движении во время этого раскола. Чехословацкий раскол имел фондовый рынок, давайте рассмотрим его подробнее.

Чехословацкое разделение

Бархатная революция, прошла мирно, когда закончилось коммунистическое правление и советское господство в Чехословакии 1990 году. Спустя три года чехи и словаки стали растворять свой 80 летний союз. Расставание произошло после 6 лет бокового настроения в Европе.

Раскол был удивительно гладким и быстрым. Переговоры начались в июле 1992 года. Обе стороны почти сразу согласились на обозначенные границы. Граждане Чехии и Словакии могут спокойно пересекать без паспорта границу и работать без разрешения.




Бывшая страна действительно распадалась, что показывает общественное настроение и разобщенность между двумя частями. Однако поведение их глав показало замечательную готовность сотрудничать и двигаться дальше. Такой компромисс был бы невозможен в окружении полного краха в настроении.

Три графика, одна тема

Каждая гражданская война имеет общую черту: два снижения социального настроения.  В США первым снижением был Кровавый Канзас, в Испании был парламентский кризис и неофициальное изгнание монархии, в Китае первая половина гражданской войны. В каждом случае, самое худшее происходило во время второго снижения. В каждой стране второе снижение принесло кровопролитие и боль.

Очевидный вывод: насилие как намеки во время первого снижения не должны быть проигнорированы. Они предупреждают о будущих ухудшениях. Природа человека не изменилась с приходом 21 века. Гражданские войны обязательно будут.

ОригиналSocial Mood Conference  |  Socionomics Foundation
Перевод EWPtoday.ru Чингиз Гаврюшкаев
__________________________________________________________________________________
В качестве домашнего задания можете взглянуть на график РТС - где разворачивается вторая волна снижения. И которой соответствует тоже война, также как и первой. И которая ожидаемо более кровавая чем первая. А если еще вспомнить что война на украине идет между двумя близкими народамии похожа на гражданскую - то все встает на свои места

войны, экономика, социономика

Previous post Next post
Up