"Наш рынок микроскопический и никому не нужен," - автор скандальной рекламной кампании Reebok

Feb 12, 2019 15:13



Не знаю, в курсе ли вы, но четвертый день этот ваш руссо интернет бурлит по поводу провокационной рекламы спортивной фирмы Reebok. В частности скандал вызвал этот вот постер, с сексуальным подтекстом и лицом модели. Меня лично это не шокировало, как говорится в сексе все методы позволительны, но Россия страна пуританская, особенно в последнее время. И автора, он же дизайнер, рекламы быстренько уволили. Хотя по моему ему премию должны были выписать, о фирме говорят уже считаю неделю в этой связи.
То бишь руководство Reebok Russia тупо зассцалле по моему мнению. Но тем интереснее интервью автора этой рекламы, с говорящей русской фамилией, Александра Голофаста, опубликованное тут

Второй случай в практике Доктора БеПе, когда мы шли к человеку с полным ощущением, что он идиот и не лечится, а в итоге получилась осмысленная и весьма интересная беседа, которую Александр разрешил нам опубликовать as is, ничего не меняя. Штош, это смело с его стороны, а смелость нельзя не приветствовать.
В интервью БП Голофаст рассказал о том, почему американская культура ему ближе российской, откуда взялась фраза про пидорашку и почему из тихого и скромного маркетолога он вдруг превратился в главного оппонента своего бывшего работодателя. Редакция нашего скромного канала не согласна со многими оценками в этом интервью, но считает его крайне познавательным. Инджой.

- Александр, прочитали тут выступление Залины [Маршенкуловой, участница скандальной рекламной кампании Reebok - прим. БП] на «Зевиллаже» по поводу кампании. Там она тоже, получается, сваливает вину на вас и говорит, что кампания Reebok со слоганом про лицо - целиком ваша ответственность. Решили спросить - вы с такой оценкой подрядчика согласны? Это для вас не сюрприз, то есть?

- Да, видел. Вообще она все верно сказала - я действительно настаивал именно на цитате про лицо, потому что без неё не было бы такого резонанса. Если уж мы решили ломать стереотипы - то делать это нужно ровно так) и собственно тот факт, что это обсуждает весь интернет 4-й день - подтверждение моей правоты.

У нас очень закостенелое общество, и даже не та часть, которая смотрит "Вести недели" с Киселёвым, а наоборот - в особенности псевдоинтеллектуальная, современная, условно фейсбучная. Потому что если посмотреть в глобальном контексте, все мы занимаемся невероятной ерундой, наш рынок микроскопический и никому не нужный, здесь не рождаются тренды и не происходит ничего культурно значимого, и единственное что остаётся людям, которые здесь работают и живут - ДИКО СЕРЬЕЗНО К СЕБЕ ОТНОСИТЬСЯ. Иначе просто потеряется смысл существования) поэтому такие штуки как кампания с Залиной - они бьют в самое больное. В ощущение собственной важности. «У меня есть мнение, чувство вкуса - и я должен его обязательно высказать». Например, в Америке эту кампанию просто бы никто не заметил - кто-то бы посмеялся, кто-то бы пролистнул дальше. Потому что там миллион всего ещё происходит и люди понимают, что нормально абсолютно все. Здесь же с серьезными лицами будут спорить 4 дня о том, можно ли шутить в рекламе про кунилингус, потому что каждый знает глубоко внутри, что делает абсолютно полную хуйню, которая вообще никому не важна. И как бы ты ни бился в истерике, как все вульгарно и похабно, тренды здесь и во всем мире будут такие, как в США 2 года назад. И если кто забыл в 2017 Америку взорвала Cardi B (кстати, новый амбассадор Reebok) с песней Bodak Yellow, в которой в частности была такая фраза "My pussy feel like a lake/He wanna swim with his face". Ну вот теперь тренд докатился и до России - и с этим ничего не поделаешь, хоть ещё тысячу экспертов опроси и постов в фейсбуке напиши. Женщина может быть любой! Такой как Карди, такой как Залина. И больше это не маргиналы, это мейнстрим - только до России он дошёл только пару дней назад. Приятно быть проводником чего-то нового😎


В воскресенье Голофаст опубликовал пост, в котором написал, что при помощи рекламной кампании расшатывает совковую пидорашку.
- Все бы хорошо, если бы не фраза про пидорашку [В воскресенье Голофаст опубликовал пост, в котором написал, что при помощи рекламной кампании расшатывает совковую пидорашку - прим. БП]. Нахуя? Опять цитаты из твиттера?

- ))) Камон. Это смешная фраза совершенно рандомного чувака. Она реально круто отражает, что произошло. Ну и я невольно, как выразился чувак, расшевелил все здесь. Вот и продолжаю шевелить.

- Александр, ну нельзя жить в стране, обращаться к массовому рынку и называть этот рынок пидорашкой. Киселев с Малаховым также шевелят. Чем вы отличаетесь в таком случае, если создаёте себе имя на истерике?

- Просто когда пишут «эксперты» про целевую аудиторию и задачи кампании, опираясь ровно ни на что, - это дико смешно))
- Но вы фразой про пидорашку правда отправили себя в один ряд с Галиной Паниной. Нахуя - непонятно.

- На это вообще поебать) Я даже толком не знаю, кто это такая))) [Галина Панина, пиарщица "Леруа Мерлен", ставшая известной после фразы о "вычищении ватки" - прим. БП] Как вы поняли я не очень серьёзно отношусь к российскому рынку в целом - и поп-культура американская мне ближе и роднее) Так что у меня сейчас другие задачи нежели думать как меня воспримет «местное маркетинговое сообщество».

- Зря вы не знаете про Панину.

- Я знаю) просто мне вообще похуй на неё и что здесь происходит в «тусовке».
- То есть, ваша цель уехать отсюда как можно скорее? Распиарившись на этом кейсе ?

- Не могу сказать.

- А почему вам американская культура ближе российской?

- Просто потому что она пизже: там пизже развлечения, музыка, кино, экономика, спорт, технологии - все сферы жизни. Поэтому я и начал ими интересоваться. И затянуло. Ну это как [вопрос] "почему вам ближе iPhone, а не телефон с диском стационарный?". Потому что он пизже. Такой же ответ.

- То есть кроме музыки и кино вы с американской культурой никак не связаны? Паспорта американского нет?

-Нет. Я связан с ней подкастами и нетфликсом))

- Ну ваша любовь к американской культуре - все же не повод родную страну пидорашкой называть...

- Я не называл ее пидорашкой. Это цитата.

- Это цитата, которую вы применили.

- В цитате имелся в виду образ закостенелого советского мировоззрения. Насколько я ее понял. Страна у нас норм. Не хуже и не лучше средней мировой. Типа Аргентины.




-Ну слава Богу, договорились!

- Да, стагнация максимальная. Ничего не происходит значимого. При этом, культура достаточно замкнутая и самобытная, люди слишком серьезно к ней относятся и дрочат на собственную как бы уникальность. Мне это, кстати, нравится. Есть гигантский потенциал в плане желания быть НЕ ТАКИМИ. Это оч круто для любого общества, залог роста по идее. Проблема - мы слишком изолированы. Вот если бы здесь было бы больше западного капитала, открытая экономика. То тогда мы б взлетели

- Не согласны. Изолированы вы были бы, если бы "Нетфликса" у вас не было.

- Я-то не изолирован))). Я говорю в целом про экономику, про рынок. Крутая тема на самом деле

- А вы же понимаете, что это разные вещи: одно дело записать скандальный альбом, будучи певицей, а другое на 10 лямов корпорации взять и сделать скандальную рекламу, продающую идеи феминизма вразрез с тем, что нужно заказчику?

- Во-первых, на 10 лямов, если верить the Bell, была сделана как раз постная хуета с глобальными слоганами. То, что было локально сделано, по версии the Bell, стоило 1 лям.

- Хорошо, вы сделали 6 картинок для инсты ещё за миллион. И ролик себестоимостью 70 000 рублей.

- Там куча контента: видео 9 штук которые не опубликовали, фичер на батеньке, фотки, дизайн, стикерпэк - ну вам ли объяснять какие тулкиты бывают.

Теперь про то, что нужно заказчику. Стратегию бренда вы не знаете, она прям на 100% соответсвует тому что мы сделали. Просто местное руководство соснуло - и их, кстати, скоро уволят по распоряжению глобала) по крайней мере по моим источникам ОТТУДА. И не из-за того что это типа вразрез со стратегией и задачами. А из-за того что не закончили этот процесс и не повернули в сторону бренда. Небольшой тизер: "Название глобальной стратегии Born to defy. Главный принцип: Disrupt Blend of Sameness".

- Ну глобальная кампания гораздо более веганская вышла.

- Ага, в том то и дело. Они [глобал - прим. БП] хотели чтобы [локальный офис] рвали рынки. А они уже подхватили в FW2019.

- Александр, двое ваших коллег вас описывают как скромного и очень тихого человека, почему сейчас вас так прорвало?

- Потому что, как говорит Залина в видео: Я НЕ СКРОМНЫЙ И НЕ ТИХИЙ ))) но я адекватный, и веду себя всегда в соотвествии с ситуацией. Сейчас была ситуация где из-за ссыкливости руководства у меня не было выбора. Проблема в коммуникации. В руководстве в России сидят люди которые едва говорят по-английски. И им нужно часами объяснять кто такая Карди Би. И что такое Disruptive. Они в итоге кивают, соглашаются, а потом ссут.

- Ну мы, положим, тоже не знали кто такая эта ваша Карди. Хотя не в подвале сидим.

- Я не просто привёл в пример именно Карди. Она новый амбассадор Рибок, и с ней выйдет бомбическая кампания в FW19 или если не успеют SS20. Это вам не ссаный Оксимрон))) Поэтому непрофессионалы здесь только деды и советские тетки которые сидят в руководстве Reebok. но как-то уже по хуй).

- Почему Окси ссаный-то? Вы не сами его снимали [в рекламной кампании]?)))

-))) Просто он настолько вторичен и серьезный ещё такой - типа гуру местный, икона))) это так нелепо выглядит и смешно. И да, я его не снимал. Я снимал в Рибоке Хабиба и Равшану. Они пиздатые и простые. Без выебонов на пустом месте. Если нужно, про Окси публикуйте без проблем)) он давно бесит)))

- Жжете. А кто не бесит? Из русских реперов.

-Из нашей переписки выше я думаю вы поняли, что я не фанат этого явления) Мой рэппер - это Chance the Rapper

---------------------------------------------
Кстати весь чебурнет уже забит пародиями на рекламу рибок. Вот например такая 🤪🤡




это интересно, путинская россия, путин не их президент

Previous post Next post
Up