Как организовать отпуск на Мадейре в картинках

Sep 06, 2018 15:38

Я неодкноратно был на Мадейре, и по опыту могу сказать что лететь туда лучше всего в январе. Это дешевле и наиболее приятно, так как на Мадейре вечная весна.
Оригинал взят у perfume007 в Финансовый парфюмер выяснял как организовать отпуск на Мадейре чтобы гулять по горам, плавать в океанических бассейнах и пить портвейн. Мадейра - португальский остров в Атлантическом океане. На Мадейре родился футболист Криштиану Роналду. Мы с женой не играем в футбол. Мы работаем в офисе и путешествуем два раза в год, а во время путешествий экономим. Страну для отпуска выбираем по стоимости перелетов, ценам на жилье, наличию гор и водоемов. Мадейра прошла ценовой кастинг. Билеты на самолет можно купить за 20 тысяч рублей. В прошлом мы уже ездили в Португалию, поэтому примерно понимали стоимость продуктов и жилья. В качестве водоема засчитали Атлантический океан. Погуглили и узнали, что с горами на Мадейре проблем нет.

В критерии выбора страны добавлю и субъективный фактор - способность удивлять. В условной Турции все включено и понятно: ешь пять раз в день, пьешь разбавленное пиво или ракию, краснеешь на солнце и постишь фотографии из бассейна. Главное, завтрак не проспать. По фотографиям Мадейры мы сразу поняли, что там все не так. Каждый новый день на острове отличался от предыдущего. Менялись пейзажи и погода. Мы плавали в океаническом бассейне, пробовали необычные фрукты, исследовали левады и смотрели на водопады. На берегу Атлантического океана пили портвейн: красный, белый и розовый. Сквозь дождь и облака пробирались в горы. Мадейра - компактный остров. Утром можно посмотреть на Атлантический океан, а в обед забраться в горы.
Что надо знать про Мадейру
Мадейра - часть Португалии, Португалия - часть Евросоюза. Чтобы приехать на остров, нужно сделать шенгенскую визу. Мадейру называют островом вечной весны. Тут круглый год днем +17-24 °C. Низкий сезон - с ноября по март. Мы прилетели на остров в конце ноября, днем было и +17 °C, и +24 °C. На острове не распространен пляжный отдых. Вода в океане холодная даже в высокий сезон с апреля по октябрь. Песчаных пляжей с песком и безопасным заходом в океан мы встретили два: в Кальете и в Машику. На Мадейру прилетают не плавать, а ходить по горам и по левадам. Природа - главный аттракцион острова. Но она требует активности: под лежачего туриста природа не затечет.

Левада - система орошения, которая проходит по склону гор. Выглядит как обычная канава, рядом с которой - тропинка для пешеходов

Благодаря ландшафту, на острове разнообразие пейзажей. По таким скалистым горам мы добирались до мыса Сан-Лоренцо

Во время подъемов в горы устаешь, но виды Мадейры все компенсируют
Что надо знать про деньги
Перед поездкой рекомендую купить евро. Некоторые гостевые дома принимают оплату только наличными. Не во всех магазинах получится оплатить покупки банковской картой. На автобусах и такси с картой тоже далеко не уехать. Чем мельче банкноты, тем лучше. С банкнотой 500 € посоветуют слетать на материк и там разменять. В гостевом доме у нас не взяли банкноту 100 €, попросили разменять в магазине. Пришлось идти менять, хотя мы только что прилетели и хотели отдохнуть.

Что купить перед поездкой
Мадейра находится в зоне субтропиков, поэтому дождь на острове начинается и заканчивается неожиданно. Мы купили дождевики. Мокрые дождевики тяжело компактно упаковать, поэтому мы выбрали бюджетные за 150 Р: их не жалко выкинуть перед вылетом домой. В ноябре в супермаркетах дождевики не продают. Пришлось заказывать на «Озоне».

Плащ-дождевик «РОС» в действии. Мы добирались к Пику-Руйву, пошел дождь, дождевики очень пригодились
Перед поездкой пересмотрели обувной гардероб. Жена нашла обувь с твердой и высокой подошвой, а я поехал в «Спортмастер». На Мадейре придется много ходить по каменистой поверхности. В кроссовках с мягкой подошвой ноги начнут болеть, а высокая подошва предотвратит попадание воды из луж. Еще обувь не должна скользить: камни в горах намокают во время дождя, легко можно поскользнуться. Мы не покупали палки для скандинавской ходьбы. С палками на левадах видели одного пенсионера из Европы. Большинству людей для подъема в горы и прогулкам по левадам хватает ног.

Я купил кроссовки за 2800 Р. Подошва твердая и нескользкая. С высотой подошвы немного не угадал: один поход по лужам обувь не выдержала. Специальная обувь для горного треккинга стоит от 5 до 45 тысяч рублей, но для Мадейры это лишнее, там все-таки не Эверест. Погода на Мадейре меняется несколько раз в день. Пригодятся, как солнцезащитные очки с шортами, так и осенняя шапка с курткой. Про шапки мы заранее не подумали, покупали уже на острове.

Кроме субтропического климата, на частую перемену погоды влияет разнообразие ландшафта. Возле океана жаришься на солнце, а в это время в горах поливают дожди. Солнце, облака и дождь сменяют друг друга за секунды . Соотечественников на Мадейре мы не встретили. С местными жителями общались на английском. Если с английским все плохо, то не помешает заранее выучить стандартные фразы или купить разговорник. Точно спросят: Where are you from? До отлета я загрузил карту Мадейры в приложении MAPS.ME. Там подробно показаны дороги, улицы населенных пунктов и горные тропы. Работает как навигатор, маршруты - в том числе и пешие - строит без подключения к интернету.

Взяли на остров портативный аккумулятор, он пригодился. В горах мы постоянно пользовались картами на телефоне, чтобы не заблудиться, не сойти с нужной тропы и спуститься в нужном месте. Без телефона придется рассчитывать на себя, а в горах бывают перекрестки. Портативный аккумулятор мне подарили на работе. 4000 мА·ч хватает, чтобы полностью зарядить два смартфона. На «Яндекс-маркете» портативные аккумуляторы стоят от 200 Р, цена зависит от емкости - это те самые мА·ч.

Сколько стоит перелет
Прямых рейсов из России на Мадейру нет. Придется лететь с одной или даже двумя пересадками. Стоимость перелета туда-обратно с одной пересадкой из Москвы или Санкт-Петербурга - 30 тысяч рублей. Мы живем в Петербурге и летаем в Европу из Хельсинки или Таллина. Предложения ищем на Vandrouki.ru, даты подбираем на агрегаторах авиабилетов, пользуемся календарем низких цен. По нашему опыту, в будние дни перелеты дешевле, особенно во вторник, среду и четверг.

В низкий сезон на Мадейре авиакомпании могут значительно снижать стоимость перелетов. Мы покупали билеты за четыры месяца до вылета. Один билет туда-обратно Хельсинки - Мадейра с пересадкой в Амстердаме обошелся нам в 8600 Р. За эту стоимость в билете была только ручная кладь, за багаж надо было доплатить по 30 € за билет. Мы, конечно, хотели привезти с собой пару литров портвейна, но багаж решили все-таки не докупать. В путешествие взяли обычные повседневные рюкзаки.
В путешествие взяли обычные повседневные рюкзаки

До аэропорта Хельсинки мы добрались на маршрутке. Один билет туда-обратно стоит 2800 Р. Из Хельсинки самолетом компании «Кей-эл-эм» долетели до Амстердама. Пересадка долгая - 15 часов. Мы поехали в город, зашли в кофешоп, вечером погуляли по кварталу красных фонарей. Билет на автобус № 300 в аэропорт Амстердама стоит 5 €. Здесь и далее все подсчеты я переведу в евро. Мы летали в конце ноября 2017 года, курс колебался между 68 и 69 рублями. Беру по максимуму: делю на 69.

Траты на перелеты и переезды - 341 €
Маршрутка: Питер - Хельсинки - Питер 69 €
Автобус: Аэропорт - Амстердам - Аэропорт 20 €
Самолет: Хельсинки - Мадейра - Хельсинки 252 €

Как спланировать маршрут
Маршрут мы спланировали заранее, чтобы понять, где снимать жилье и как от него добираться до природных достопримечательностей. Планировали на два дня арендовать машину, а в остальное время передвигаться на автобусах. От выбора транспорта зависит, где вам лучше снимать жилье. Можно остановиться в одном городе и оттуда ездить на машине, куда запланировали. Но мы в отпуске обычно снимаем несколько отелей и катаемся по стране на автобусах. Одного правильного маршрута нет. Если отдыхать месяц, то хватит времени на все достопримечательности острова, но у нас было десять дней. Перечислю по очереди города и деревни, где мы жили: Машику, Санту-Антониу-да-Серра, Фуншал - административный центр Мадейры, Понта-ду-Паргу, Порту Мониш и Камицо.

До большинства достопримечательностей удобнее всего добираться из ФуншалаДо поездки мы изучили сайты и форумы о Мадейре: Madeira-live.com, Visitmadeira.pt и Форум Винского. Пешие маршруты смотрели на Wikiloc.com. Один из автобусных перевозчиков Мадейры разместил на своем сайте путеводитель по острову. В нем рассказывают о достопримечательностях и как до них добраться на автобусах. Мы скачали путеводитель и распечатали полезные страницы. Путеводитель тут http://www.horariosdofunchal.pt/guia-en/#p=1 Так выглядит бесплатный путеводитель по Мадейре от местного автобусного перевозчика. Нам он пригодился: мы везде передвигались на автобусе. Сразу было понятно, что до этих достопримечательностей мы точно доедем без машины. Так мы собрали информацию о Мадейре и выбрали места, где точно хотим побывать: мыс Сан-Лоренцо, левады Кальдейрао-Верде и Рибейро-Фрио, вершины гор Пику-Руйву и Пику-Арейру, океанические бассейны.

Исходя из этого списка мы составили план путешествия. Логика в плане простая: больше всего увидеть, меньше потратить времени и денег на перемещения. Например, мы прилетели в аэропорт Мадейры и пешком дошли до ближайшего города - Машику. Шли полчаса с учетом остановок для фотографирования. В Машику остановились на одну ночь.

Если после прилета сразу планируете ехать в Фуншал, то за 5 € без остановок из аэропорта до Фуншала везет автобус компании «Сэм»
Первым выбрали Машику, потому что он находится близко от аэропорта. В черте города находится песчаный пляж, а еще из него удобно добираться до мыса Сан-Лоренцо: всего 25 минут на автобусе, а из Фуншала - 1 час 20 минут. Билет из Машику до мыса Сан-Лоренцо стоит 1,3 €, а из Фуншала - 3,35 €.

Наш план на 10 дней отдыха
День Где ночуем Что планируем
1 Машику Прилетаем утром. Заселяемся в гостевой дом и едем на мыс Сан-Лоренцо.
2 Санту-Антониу-да-Серра Снимаем коттедж в горах. Там отдыхаем после перелета и первого активного дня. Гуляем по местному парку и окрестностям.
3 Фуншал Изучаем город. Едем на смотровую площадку мыса Кабо-Жирао. Вечером идем на футбольный матч.
4 Фуншал Посещаем смотровую площадку Балкойш и гуляем по леваде Рибейро-Фрио.
5 Фуншал Через город Сантана добираемся до левады Кальдейрао-Верде. Прогулка по леваде.
6 Понта-ду-Паргу Гуляем возле маяка и пешком доходим до водопада Глубокая Глотка.
7 Порту Мониш Плаваем в океанических бассейнах.
8 До поездки не бронировали жилье Заранее ничего не планировали.
9 Камицо Утром забираемся в горы: к Пику-Арейру и Пику-Руйву. Вечером заселяемся в отель, там отдыхаем: сауна, бассейн и сквош.
10 - Смотрим статую Христа. Пьем портвейн на берегу океана. Вечером улетаем домой.

Восьмой день у нас остался под вопросом. Заранее не бронировали жилье на этот день. Думали, если будет солнечно, то останемся в Порту Мониш, чтобы побольше поплавать в океанических бассейнах, но пошел дождь. На такие случаи мы составили список запасных мест, куда еще можно съездить: тропический сад и дворец Монте, обзорная площадка Эйру ду Серраду и левада 25 Фонтанов. В итоге вместо второго дня в Порту Мониш мы вернулись в Фуншал и отправились на обзорную площадку Эйру ду Серраду.

С обзорной площадки Эйру ду Серраду открывается вид на горы и деревню Куррал-даш-Фрейраш
Где жить
Мы хотели исследовать большую часть острова, поэтому пожили в разных частях Мадейры. Жилье выбирали на Booking.com и Airbnb.com. Стоимость одних и тех же вариантов жилья на разных сервисах бронирования иногда отличается.  Так, наш отель Residencial Farol на «Эйр-би-эн-би» оказался на 300 Р дешевле, чем на «Букинге». За то по ссылке можно получить возврат 15$ после проживания. За десять дней мы пожили в двух хостелах, трех отелях, одном гостевом доме и одном коттедже. Платили от 19 до 46 € за ночь.

Так выглядят традиционные дома на Мадейре. Пожить в них не получится: теперь в таких только продают сувениры
При бронировании мы учитывали, как от отеля добираться до достопримечательностей острова и что интересного находится возле самого отеля. В городе Камицо сняли номер в Galo Resort Hotel Galosol, чтобы посмотреть статую Иисуса Христа в километре от отеля. Статуя не впечатлила: с земли на нее толком не посмотреть и не сфотографировать. В самом отеле Galo Resort Hotel Galosol плохая шумоизоляция. Повезло с отелем Residential Farol в деревне Понта-ду-Паргу. Этот тихий отель находится возле маяка, недалеко красивый водопад.

Маяк в солнечную погоду. От отеля Residential Farol до маяка идти 5 минут. Пока мы шли, погода поменялась несколько разОт маяка до водопада Garganta Funda пешком 40 минут. На русский язык название водопада переводится как «Глубокая Глотка». По дороге к водопаду пасутся обычные коровы.

Каких-то специфических особенностей жилья на острове не заметили. В хостелах чисто в номерах, а в душе - не всегда. В крупных отелях есть бассейн, сауна и шведский стол. В коттедже Quinta Santo Antonio Da Serra уютно за счет уединенности и камина. В гостевом доме EcoDesign GuestHouse и небольшом отеле Residential Farol работают сами хозяева, которые стараются максимально угодить туристам. Например, владелец Residential Farol бесплатно довез нас до следующего города в нашем маршруте - Порту Мониш. Возле города Порту Мониш и парка Монтадо до Перейро расположены палаточные городки. Палатки бронируют на Madeira-camping.com, но мы кемпинг для жилья не рассматривали.

Потратили на жилье 281 €
Apartment Fernao Ornelas 1 19 €
Galo Resort Hotel Galosol 1 46 €

Как передвигаться по острову
Изначально мы планировали арендовать машину у сервиса Funchalcarhire.net. Но в итоге с арендой у нас не сложилось: я побоялся садиться за руль из-за серпантина и узких дорог. Каких-то особенностей аренды на Мадейре нет. Как и везде, стоимость зависит от количества дней, сезонности, класса машины и оформления страховки. В каждом отеле нам предлагали взять напрокат машины или советовали, где и у кого арендовать. Но мы перемещались по острову на автобусах, иногда на такси.

На Мадейре работают три автобусных перевозчика: Sam.pt, Нorariosdofunchal.pt и Rodoeste.pt. Мы до поездки установили приложения компаний «Сэм» - SAM Madeira Bus - и «Урариуш-ду-Фуншал» - HF Bus · Horários do Funchal. Приложения работают без интернета, показывают расписания, места остановок и стоимость билетов. У «Рудуэште» приложения нет, но мы скачали расписание нужных автобусов на сайте. Файлы ПДФ сохранили на телефон. У «Урариуш-ду-Фуншал» одна поездка по Фуншалу стоит 1,95 €. Если на проездной купить больше девять поездок, то стоимость одной поездки снижается до 1,25 €. На междугородние рейсы безлимитный проездной на один день стоит 13 €. У нас ни разу не получилось наездить больше 13 € за день, поэтому такой проездной не покупали.

Из общественного транспорта на острове только автобусы. Их хватает, чтобы добраться до большинства достопримечательностей, но в некоторых случаях приходилось заказывать такси. «Убера» на Мадейре нет. Работают классические желтые такси, оплата только наличными. Выгоднее договариваться заранее о стоимости поездки, а не ехать по счетчику. Такси мы воспользовались четыре раза. Один раз со счетчиком возвращались с футбольного стадиона. Заплатили 13 € за 8 км. Во второй раз без счетчика добирались до Пику-Арейру, от которого начинается маршрут к самой высокой точке острова - к Пику-Руйву. 35 € за 20 км. В будние дни такой маршрут обойдется в 25 €. Мы ехали в пятницу, но попали на праздник - День восстановления независимости - и заплатили цену выходного дня.

За подъезд к началу левады Калдейрао-Верде мы заплатили 10 € за 4 км. Стоимость фиксированная. Других вариантов добраться туда не нашли, обратно спускались пешком. В последний день возвращались на такси в аэропорт: 15 € за 11 км. В отеле предлагали вызвать нам такси за 20 €, но у нас оставалось только 17. В ближайшем сувенирном магазине попросили помочь с такси - девушка позвонила и договорилась на 15 €. Водитель не выключал счетчик: сказал, что это на случай, если полиция остановит. По счетчику наездили на 28 €, но заплатили цену, которую сразу оговорили.

Траты на транспорт - 163 €
Билеты на автобусы 90 €
Такси 73 €

Еда и напитки
Из супермаркетов на Мадейре выделю Pingo Doce. В его кулинарии вкусно готовят, а после 21:00 дают скидку 50% на готовые блюда. Главное не то, что покупаешь, а вес. За килограмм макарон или мидий заплатишь одинаково. Супермаркет «Пинго Доце» в Фуншале находится на Rua Dr. Fernao de Ornelas. Мы встречали супермаркеты этой сети и в других районах Мадейры. В Фуншале мы провели 4 ночи, три раза ужинали в «Пинго Доце». После 21:00 за большую тарелку креветок заплатили 6 €. Вино, мадеру и портвейн в отделе кулинарии продавали на разлив.

В супермаркетах бутылка крепленого вина стоит от 6 € за 0,75 л. В Португалии из крепленых вин популярны портвейн и мадера. В 2015 году мы путешествовали по материковой Португалии, там больше распространен портвейн, на бутылках с портвейном написано port или porto. На Мадейре в основном продают мадеру.

Дежурная бутылка портвейна из путешествия по материковой Португалии. Бутылка вина и мы только вдвоем

На Мадейре на бутылках крепленого вина написано madeira - это напиток мадера.
Сложно понять разницу между мадерой и портвейном, поэтому мы весь отпуск пили портвейн, а потом узнали, что это пили мадеру. Крепленое вино впервые стали изготавливать на Мадейре, а не в Порту. В первый день купили три бутылки вина: за 2, 3 и 4 €. Разницы не почувствовали, в следующие походы в магазин покупали варианты за 2 €.

Стандартная продуктовая корзина
Консервы из сардин 1,5 €
1 кг огурцов 1 €
1 кг помидоров 2 €

Чем меньше магазин и чем дальше он от Фуншала, тем выше ценник на продукты. 2-3 € добавляется к портвейну, 1-2 € к вину, 1 € к сыру. Стоимость сардин не меняется. На фермерском рынке Лаврадореш в Фуншале продают овощи и экзотические фрукты. На Мадейре любят скрещивать фрукты, особенно маракуйю. Килограмм результатов таких генетических экспериментов стоит от 8 до 30 €. Мы купили одну смесь маракуйи с мандарином, одну смесь маракуйи с ананасом и один «бананас». Отдали 14 €.

Бананас - банан и ананас в одном фрукте. По форме похож на початок кукурузы, по вкусу - на Орбит «Клубника-банан». Фрукты вкусные, но дорогие. Килограмм обычных бананов в супермаркете стоит 1,5 €. В магазинах и на рынках продают фрукт анона. Когда ночевали в Residential Farol, эти аноны бесхозно росли вдоль дороги. Мы ели их бесплатно. По вкусу напоминает сладкий кабачок.

Слева - бананас, справа - анона
Несколько раз мы ужинали и обедали в кафе и ресторанах. Порции большие, хватит на двоих, а то и на троих. На чай тут оставляют стандартные 10 %.

Поели и попили на 230 €
Продукты в магазинах 90 €
Фрукты 23 €
Кафе и рестораны 81 €
Алкоголь 28 €
Жареные каштаны 8 €

Маршруты по левадам
Главное развлечение на Мадейре - ходить по горам и левадам. Левадами разной длины и сложности пронизан весь остров. Популярными среди туристов считаются левады Кальдейрао-Верде, Рибейро-Фрио и 25 Фонтанов. Вход везде бесплатный. Мы прошли по левадам Кальдейрао-Верде и Рибейро-Фрио. Добрались до вершин гор Пику-Руйву и Пику-Арейру. Увидели мысы Сан-Лоренцо и Кабу-Жирао. Сфотографировались на смотровой площадке Балкойш и Эйру ду Серраду. Из пеших маршрутов больше всего понравились прогулка по леваде Кальдейрао-Верде, дорога до мыса Сан-Лоренцо и подъем на Пику-Руйву. Рекомендую.

8 км мы прошли от начала маршрута до мыса Сан-Лоренцо и обратно. Прогулка заняла 4 часа. В первый день на Мадейре мы поехали на мыс Сан-Лоренцо. В городе Машику заселились в гостевой дом, зашли в магазин за продуктами и отправились к автовокзалу. Автобус № 113 довозит до начала пешего маршрута к мысу Сан-Лоренцо: остановка Baía D’Abra. За проезд в одну сторону заплатили 1,3 € за человека. На протяжении пути нет кафе и магазинов, пригодилась вода и перекус, которые захватили с собой. Прогулка туда-обратно заняла четыре часа. На левадах и в горах туристов встречали реже, чем на Сан-Лоренцо.

До мыса Сан-Лоренцо мы прошли 4 км в одну сторону. Многих туристов отпугивал сильный ветер.
Те, кто остановились на втором или третьем километре, все равно нашли, что пофотографировать
Дорога безопасная, но к обрывам лучше не подходить. Ветер срывает кепки, а худого человека сильный порыв ветра может и с места сдвинуть. На пятый день путешествия мы отправились на леваду Кальдейрао-Верде. Из Фуншала до города Сантана доехали на автобусе № 56. Один билет стоит 4,7 €. В Сантане возле автобусной остановки дежурят такси. Пешком к началу Кальдейрао-Верде не добраться, 4 км надо подниматься в крутую гору. Мы поехали на такси, а обратно в Сантану спустились пешком: спускаться легче, чем подниматься. У входа на леваду работает кафе и открыт туалет. В пути кафе и туалетов нет. Еду и воду мы взяли с собой. Места для туалета туристы организовали в щелях скал. В Сантане светило солнце, а на леваде шел ливень.

Часть пути шли через пещеры. Просветы редко, но бывают. Освещали дорогу фонариками в телефонах
Дорога вдоль левады намокла и размылась, но погодных ограничений для посещения левады нет. На всем пути натянут трос, в сложных участках за него удобно держаться. За территорию троса лучше не вылезать, а то можно скатиться с горы.

На всем пути натянут трос, в сложных участках за него удобно держаться. За территорию троса лучше не вылезать, а то можно скатиться с горы. Сам путь туда-обратно занял 5 часов. Прошли 13 км. Дождь периодически заканчивался, и тогда открывался вид на горы. Левада заканчивается водопадом.

Большую часть пути водопад видно издалека
В предпоследний день на острове мы покорили самую высокую точку Мадейры - Пику-Руйву. Высота 1862 метра. Начали подъем к Пику-Руйву от Пику-Арейру, до него доехали на такси. Дальше пеший маршрут: от Пику-Арейру до Пику-Руйву и спуск от Пику-Руйву в деревню Файа-даш-Кардош. В хорошую погоду виды на горы открываются уже на Пику-Арейру. Мы попали в дождь. Заранее посмотрели веб-камеру с гор и знали о дожде, но решили не оставлять подъем на день вылета. На пути от Пику-Арейру до Пику-Руйву нет магазинов и кафе. На самой Пику-Руйву открыт туалет.

Пешком прошли 10 км, по времени заняло 9 часов. С Пику-Руйву в деревню Файа-даш-Кардош ведут 3 дороги. Мы выбрали самую короткую по дистанции, но самую сложную по ландшафту. Из-за резких спусков и перехода через горную реку 3 км прошли за 3 часа. Приложение «Карты» от Гугл не показывает большинство пеших маршрутов в горах и на левадах. Помогало MAPS.ME

Дождевые облака мешали обзору, но все равно виды открывались красивые. Вариант подождать солнце нас не устроил, и мы отправились дальше

Вид с Пику-Руйву. Когда добрались до вершины, дождь закончился, а во время спуска с горы выглядывало солнце
Другие развлечения Мадейры
Океанические бассейны. В океане плавать холодно. Туристы купаются в океанических бассейнах. В солнечную погоду океан спокоен и холодные волны редко попадают в бассейн. За счет этого вода в самом бассейне успевает нагреться в течение дня, и купаться там теплее, чем в открытом океане. Зайти в платный бассейн стоит 1,5 €. В стоимость включена раздевалка и походы в туалет. Мы поплавали и в бесплатном океаническом бассейне, там уже без удобств.

Океанические бассейны выглядят так. Это платный океанический бассейн в поселке Порту Мониш
Футбол. В честь футболиста Криштиану Роналду на Мадейре переименовали местный аэропорт. Кроме аэропорта, на острове открыли и музей футболиста - CR7 Museum. Мы в музей не пошли, пожалели 5 € за вход, ограничились фотографией памятника. На удачу туристы трут руки футболиста и почему-то член.

Памятник Криштиану Роналду возле посвященного ему же музеяВместо музея мы пошли на футбольный матч. Играли команды второй португальской лиги: «Униан» против «Насиональ». Стадион Estadio Da Madeira находится на окраине Фуншала. Туда лучше ехать: пешком придется идти 4 км в гору. В кассе стадиона за место на центральной трибуне просят 15 €. 10 € стоит место на боковой трибуне, а 5 € - в гостевом секторе.

Улица Санта Мария в Фуншале. В пятницу и субботу в ресторанах звучит фаду - национальное португальское пение. Рестораны приглашают на ужин, а конкурентным преимущество предлагают фаду. Заказываешь еду и слушаешь песни. Развлечение на любителя, песни грустные. Поют фаду на улице Санта Мария в Фуншале. Улица также знаменита стрит-артом, который рисуют на дверях. Рисунки есть практически на всех дверях улицы Санта Мария в Фуншале.

Недалеко от улицы Санта Мария находится маяк. Близко к волнам подходить опасно: смоют и утащат в океан
Сувениры. Сувенирные бутылки мадеры или портвейна выгодно покупать в супермаркете. Набор из 4 бутылок по 50 мл стоит 5 €. В сувенирных магазинах одна бутылка 50 мл стоит 2,5 €. Еще мы купили по местной шапке, каждую за 5 €. Шапки теплые, шерстяные. В горах прохладно, поэтому местные жители надевают их, когда идут в горы. Дороговизну сувенирных магазинов мы оценивали по стоимости шапок. Если они дороже 5 €, то и на остальные товары цена завышена. В одном магазине аналогичные шапки продавали аж за 20 €. Магниты продают от 2 до 4 €. ;В декабре в Петербурге шапки с Мадейры сразу пригодились

На развлечения и сувениры потратили 52 €
Развлечения 52 €
Покупки до поездки 50 €
Расходы в Амстердаме во время пересадки 14 €

Шенген мы делали для предыдущего путешествия, поэтому визы в итоговые расходы я не включил.

Запомнить
Мадейра - это Евросоюз, нужен шенген.
В низкий сезон - с ноября по март - авиакомпании иногда значительно снижают стоимость перелетов.
Без аренды машины можно обойтись, автобусные маршруты покрывают большую часть острова.
Лучше заранее продумать маршрут передвижений и исходя из него бронировать отели.
Дожди точно пойдут, дождевики спасут.
В океане холодно купаться, но туристы плавают в океанических бассейнах.
Главное развлечение - ходить по горам и левадам. Надо подготовить обувь и ноги.
На Мадейре на бутылках крепленого вина пишут madeira. Это напиток - мадера. На материковой Португалии больше распространен портвейн, на бутылках с портвейном пишут - port или porto.

Источник
Добавиться в друзья можно вот тут

Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:

путешествия, заграница, теплые страны, бюджет путешествий