У Америки нет инструментов для противодействия следующему финансовому кризису.

Jul 25, 2018 11:04



У Америки нет инструментов для противодействия следующему финансовому кризису, предупреждают Бернанке, Гейтнер и Полсон
Спустя десятилетие после рецессии 2008 года, политики и финансисты, которые противостояли ему на своих фронтах, обеспокоены тем, что США могут быть недостаточно быть вооружены для следующего экономического кризиса.
Бывший председатель Федеральной резервной системы Бен Бернанке и бывшие секретари казначейства Тимоти Гайтнер и Генри Полсон опасаются, что американцы, возможно, забыли уроки финансового кризиса.
Выступая во время круглого стола во вторник, бывший председатель Федеральной резервной системы Бен Бернанке и бывшие секретари казначейства Тимоти Гейтнер и Генри Полсон рассказали об уроках, которые они узнали во время прошлого кризиса, и почему они опасаются, что американцы, возможно, забыли их.

«Одним из самых сильных уроков в этом кризисе должно быть то, что вы должны очень много работать, чтобы убедиться, что ваша финансовая безопасность надежна», - цитирует Гейтнера AP, рассказывая аудитории. «Мы позволили финансовой системе подорвать защиту, которую мы создали в время Великой депрессии, и ... сделали систему очень хрупкой и уязвимой для паники».

Свободные банковские правила и чрезмерное принятие мер риска помогли США уйти в худший экономический кризис со времен Великой депрессии 1930-х годов. Почти 9 миллионов человек были выброшены из работы после и во время кризиса 10 лет назад, а медлительность последующего выздоровления, а также обострение неравенства в доходах привели к широко распространенному недовольству, которое проявилось в широкой популистской реакции.
В настоящее время предпринимаются усилия республиканцев из Конгресса и президента Дональда Трампа по демонтажу частей Закона Додда-Франка, которые усилили государственное регулирование финансового сектора, чтобы закрыть лазейки, которые позволили банкам участвовать в таком рискованном поведении.
Бывшие экономические чиновники заявили, что изменения до сих пор имели смысл, как освобождение некоторых небольших банков от самых строгих требований закона. Послекризисные реформы также укрепили банковскую систему и упростили закрытие крупных банков, более легко, чем ожидание  помощи правительства.

Но они предостерегли от увлечения  дерегулированием, и Гейтнер выразил обеспокоенность по поводу того, что чрезвычайные полномочия, которые они смогли использовать в 2008 году, сегодня «несколько слабее».
Реформаторские изменения ограничили ФРС, Казначейство и Федеральную корпорацию страхования депозитов, прекратив их способность предоставлять экстренные кредиты для поддержки проблемных банков. Эти правила возникли после широкомасштабного публичного гнева над миллиардами долларов налогоплательщиков, предоставленных Уолл-стрит в результате правительственных выплат. Политики выбрали тот непопулярный курс действий, который позволит разрушить всю банковскую систему, что, по их мнению, было бы гораздо более катастрофическим.

Бернанке, который служил при администрациях Джорджа У. Буша и Барака Обамы, также указывал на дефицит нации в стране, критикуя сроки сокращения налогов в администрации Трампа и принятие пакета фискальных стимулов в условиях почти полной занятости.

Более высокий уровень задолженности и дефицита, чем  десятилетней давности, также означает, что в случае возможного пакета стимулов требуется более быстрые решения. Обама в 2009 году внедрил спорный Закон о восстановлении и реинвестировании США, чтобы компенсировать сокращение расходов частного сектора с ценой более 800 миллиардов долларов.
Более того, у ФРС меньше возможностей снизить процентные ставки, если потребуется больше стимулов - целевая ставка для банковских ставок сейчас составляет всего 1,75-2% по сравнению с 5,25% летом 2007 года.
Тем не менее, Гейтнер, Бернанке и Полсон похвалили теперь более сильный банковский сектор и улучшенную способность правительства бороться с неудачными банковскими институтами, прежде чем им понадобится помощь.
Но экономисты, вторящие многочисленным участникам рынка и государственным чиновникам, подчеркнули свою обеспокоенность по поводу долга США. В настоящее время государственный федеральный долг составляет 77 процентов от валового внутреннего продукта (ВВП) - вдвое превышает уровень 2007 года.

«Если мы не будем действовать, это будет самый громкий финансовый или экономический кризис, который у нас был в истории», - сказал Полсон. «Это будет медленно душить нас».

экономика и политика, фондовый рынок США, экономика США

Previous post Next post
Up