![](https://s2.afisha.ru/MediaStorage/ee/27/c4b2b39f04a347249b04c1a027ee.jpg)
Сегодня в обзоре фильм «Пассажир» 2018 с Лиамом Нисоном. - ну, конечно же, детектив-триллер! Да еще какой! Это четвертый совместный фильм Лиама Нисона и режиссера Жаума Кольет-Серра после успешных «Неизвестный», «Воздушный маршал» и «Ночной белец». 65 лет для Лиама Нисона явно не проблема - он все так же прекрасен как актер и убедителен как персонаж. «Забавно, но Лиам постоянно повторял, что он уже староват для всего этого», - рассказывал продюсер Эндрю Рона. «Он отрабатывал с Марком сложнейшую хореографию трюков и не жалел времени на тренировки. Лиам просыпался в четыре часа утра, шёл в спортзал, затем снимался весь день, а после завершения съёмок, уже ночью, репетировал с каскадёрами».
Роль Джоанны досталась Вере Фармиге. Очень прикольно пригласили её на съёмки: «Жаума прислал мне электронное письмо со словами: «Не хочешь ли прокатиться в поезде с Лиамом Нисоном?» На что я ответила: «Неожиданное предложение… Все зависит от цены за билет»».
![](http://smiles.kolobok.us/standart/laugh2.gif)
Похоже к отбору актёров второго плана Кольет-Серра отнёсся очень щепетильно. «Суть в том, что в пассажирах зрители должны узнавать самих себя», - писал режиссёр. Из сотни находившихся в поезде человек подавляющее большинство - обычные люди. Наверное, благодаря такому подходу, персонажи и получились такими достоверными и живыми. А может, сыграло свою роль то, что коллектив был интернациональным (Австралия, Дания, Гана, Испания, Великобритания, США), как и есть в Америке - каждой твари по паре))).
Мы, кстати зря ругаем РЖД. Вот представьте себе, продюсер фильма Эндрю Рона объясняет: «Сколь бы ни было удивительно, Управление городского транспорта категорически возражало, чтобы мы снимали в поездах и на станции Grand Central; нам даже запретили пользоваться оборудованием железнодорожников. Нам пришлось все строить в павильоне с нуля». Наше РЖД стопудово бы разрешило снимать, только бабла дай и всё!
![](http://smiles.kolobok.us/standart/popcorm1.gif)
Поскольку всё действие фильма происходит в поезде, понятно, что не настоящем, а снято просто офигенно для замкнутого пространства, ооочень правдоподобно, то я полез искать, как же они умудрились так снять всё. Нью-йоркские электрички, как правило, состоят из шести или семи вагонов, длина каждого из которых составляет около 20-25 метров. Понятно, что построить такую декорацию было долго и дорого, поэтому они решили ограничиться полутора вагонами, окружёнными хромакеем. Вагоны были выстроены со всеми деталями, включая функционирующие окна и двери, и могли раскачиваться вверх, вниз и из стороны в сторону, повторяя движения настоящего вагона. Для этого декорации были закреплены на специальной подвижной основе с вертикальной осью в центре вагона. Вся конструкция весила около 30 тонн. Чтобы убедиться, что система работает, вагоны установили на рельсы. В середине «поезда» была установлена гидравлическая тяга, которая дёргала вагоны, как во время движения. Чтобы сделать симуляцию движения ещё более достоверной, декораторы разложили на столах и креслах некоторые предметы, которые двигались в такт рывкам поезда, а двери между вагонами открывались и закрывались, повинуясь инерции. Кинематографисты воспользовались ещё одним трюком, пытаясь убедить зрителя в том, что состав действительно движется, - во время поворотов вагоны приближались или удалялись от хромакея, таким образом, складывалось ощущение, что вагон накреняется.
Поскольку это таки триллер и боевик, то, естественно, не обошлось без стрельбы и драк. Всё очень динамично и правдоподобно. И драки, и психология, и как водится, хорошие и плохие полицейские, и, о чудо, добро побеждает бабло.
Понятно, что такое кино не получает «Оскаров», но удовольствие любителям острых ощущений доставит стопудово! Кино смотреть
здесь:
Трейлер фильма ниже
Click to view
А кому одного фильма будет мало, обратите внимание на новый фильм с Пирсом Броснаном -
На грани Безумия Тоже очень неплохой фильм