Не успели притащить цветы на последний звонок и торжественно вручить их учительнице, как уже надо плестись на первое сентября! Чё такое? Где каникулы-то? Не, не видели! Ну и что, что дочь успела за лето побывать в четырех отдыхательных поездках! Так вот, чтоб успеть хоть как-то насладиться каникулами (три прошедших месяца не в счет), надо срочно вывозить детей. Ибо остался один день. А потом все. Аминь. Здравствуй, школа.
Берете двух детей, литр вина и едете в сторону гор. Никаких рек, озер, и степей - только горы. Можно самые низкие. Двухтысячники - это для старшеклассников. Желательно обладать самыми что ни есть минимальными знаниями маршрута. У нас это было на уровне: "после моста повернуть налево". Карту брать не надо. А если и брать, то такую, на которой в последствии нужная гора не обнаружится. Прогноз погоды не смотрите. Ибо «у природы нет плохой погоды», да и едете всего на один день. Детей сначала привόдите в стопитсотый раз на знакомый до скрежета в зубах водопад, они фотографируются слева, справа, боком и сидя, а потом выводите их на маршрут. Они пребывают в твердой уверенности, что раз вокруг все так прекрасно, то и маршрут будет прекрасен и легок. На нужной поляне вы поворачиваете в первый попавшийся поворот, зато в нужном направлении, и идете вверх. Горы же ж! Сначала идете по тропе. Дети пыхтят, но идут. Ноют и хлюпают носом, но идут. Не в первый раз идут все-таки, но марку нужно держать. Потом тропа вдруг заканчивается. Хм. Досадно. "А туда ли мы идем?" Туда или нет - в общем-то, уже не важно. Выход напрашивается сам собой: поскольку идем на гору, значит, надо идти вверх. Дальше живописно продираетесь через заросли [ежевики] [альпийской сосны] [папоротника] [высокой травы] (нужное подчеркнуть). И в итоге выдираетесь на самый верх, а за вами выдираются дети, поскольку выбора у них все равно нет. Вид и взгляд у детей такой, как будто вы все это время их на дыбе растягивали.
Ну а наверху есть два варианта. Вариант первый: вы попали туда, куда хотели - можете начинать гордиться собой и своей интуицией своим знанием маршрута. Вариант второй: вы совершенно не представляете, где вы, и тем более не представляете, в какой стороне гора, на которую вы собирались. Второй вариант - намного интереснее первого. Ибо в первом - банальное прохождение очередного маршрута, галочка «done» и спуск дальше по маршруту с привалом на поедание продуктов. Во втором же - интрига и приключения! Вы радостно фотографируете детей на фоне найденных наверху [просторов] [скал] [зарослей] [расщелин] (опять нужное подчеркнуть), и начинаете обратный спуск вниз. При этом желательно свернуть опять куда-нибудь не туда, спускаться в два раза дольше, выйти к какому-нибудь обрыву, потом все-таки найти тропу, в идеале не ту, по которой поднимались, и в результате спуститься к той поляне, с которой все начиналось. Что может быть прекраснее? Падаете у реки, делаете детям какао и отпускаете их с миром колбаситься в реке, а сами попиваете литр глинтвейна, обсуждая прекрасные виды вокруг, мир во всем мире и несовершенство отечественной системы образования. Дети при этом совершенно счастливы - их уже никто не тащит вверх по склону изведать неизведанное, они предоставлены сами себе и могут до одури лазить по холодной воде, бросаться камнями и просто наслаждаться жизнью. Да, и еще. Обязательно договариваетесь попасть-таки на гору, на которую сегодня не попали. Ибо галочку «done» еще никто не отменял J