Тень над Иннсмаутом.

Apr 26, 2014 20:43




Здравствуй, зашедший в мой бложик друг.
Много есть на свете литературы и годной, и ужасающе бездарной. Но мало кто из литераторов может похвастаться глубокой атмосферностью своих произведений.
Не так давно я стал увлекаться творчеством Говарда Лавкрафта, у которого по всему миру есть толпы фанатов, бережно относящихся к мифологии, кропотливо созданной такими произведениями, как "Ужас в Данвиче", "Ночь в музее", "Хребты безумия" и "Зов Ктулху".
Да-да, именно господин Лавкрафт придумал это замысловатое чудище из глубин времен, ожидающее своего часа.
Вклад Говарда не только в жанр ужасов, но и в культуру настолько объемен, что по сей день множество продолжателей и подражателей (в числе который сам Стивен Кинг) развивают мифологию жанра "лавкрафтовских ужасов".



Но в данном посте я хотел бы о своем любимом произведении: "Тень над Иннсмаутом".
Признаюсь, сначала я посмотрел фильм "Дагон", за основу которого как раз взята сюжетная канва повести, потом прошел "Call of Cthulhu: Dark Corners of The Earth", дико атмосферную игрушку. Настолько атмосферную, что во время прохождения добавление тяжести в  моих брюках чуть не сломала стул, на котором я сидел.
Так давайте обратимся, собственно, к самому произведению.

Внимание: спойлеры.
Сюжет ведется от первого лица безымянного парня, который по роковой случайности влез в передрягу в портовом городке Иннсмауте, куда герой попал на автобусе по пути в другой город. Об Иннсмауте ходила дурная слава из-за творящихся там темных делишек местного Ордена Дагона, поклоняющегося Древним богам. Попытки нашего героя побольше узнать о самом городе настроили против него все население города, которое стало утрачивать человеческие черты не только внутренне, но и внешне. Со стороны они походили на неких полу-амфибий, разговаривающих непонятными людскому слуху кваканьем и бульканьем. В итоге в Иннсмауте его автобус "случайно" ломается, и бравому герою ничего не остается как переночевать в ветхом отеле.

С этого момента и начинается то, за что любят Лавкрафта: рост саспенса в геометрической прогрессии.
Структурно повесть делится на четыре части:
1) Мысли героя о предстоящей поездке и последующее прибытие в Иннсмаут;
2) Описание города;
3) Побег из города;
4) Мысли героя, изрядно тронувшегося умом, о произошедшим и планы на будущее.



Причем в конце герой, переживший пребывание в нагоняющем ужас городке, открывает для себя страшную тайну своего происхождения и действия принимаю совершенно неожиданный поворот, которого, ей Богу, я никак не мог предвидеть. Это, вкупе с впечатляющей сценой побега из города, заставляет чуть ли в ноги кланяться мастеру жанра.
Сама же сцена побега выполнена так, будто вы сами пытаетесь скорее смыться из отвратительного Иннсмаута, на каждом углу которого вас подстерегает опасность и, вероятно, смерть.
Отождествление себя с героем способствует фирменная черта Лавкрафта: повествование от первого лица. Иногда даже кажется, что вы сходите с ума вместе с героем во время событий повести. Это же и есть другая черта стиля автора: постепенное развитие сумасшествия героев. И все интересно, все атмосферно.

Короче, советую почитать любителям пощекотать нервы.
Но запаситесь терпением. Лавкрафт также известен своей страстью описывать все до мельчайших подробностей, особенно архитектуру домов и окружающие предметы.

Лавкрафт, кирпичи, книги, Ктулху, ужасы, Дагон, ужас, чтиво, саспенс

Previous post Next post
Up