Франция: отмена образования ради "разнообразия потребностей"

Jun 07, 2016 14:39



Когда мы думали, что всеобщее среднее образование во Франции достигло дна, мы ошибались. Ровно через два года после последней «реформы», значительно cократившей программу точных наук, с сентября 2016 вводится еще более радикальная ее версия, уменьшающая количество часов преподавания общеобразовательных дисциплин на 20 %.

Все предыдущие реформы оказались провальными. В программном документе Министра образования так и сказано: «Сегодня колледж не дает базовых знаний», но вместо пересмотра подхода к образованию, сокращается 1/5 часть общей программы.  Объясняется это так: «Давая преподавательским коллективам пространство для маневра в 20% от времени обучения, с соблюдением определенного количества часов по каждой дисциплине (уменьшенного на 20%  - РЕД) высвободившееся время будет посвещено преподаванию различных фундментальных знаний путем работы в небольших группах, применению междисциплинарных практик или персональному сопровождению ученика».

Пространство для маневра это такой эвфемизм, имеется в виду, что учитель ОБЯЗАН это время потратить на определенные эксперименты:

1.     О различных фундаментальных знаниях, это - «спортивная неделя в сентябре, неделя демократии, республиканская неделя выдачи сертификатов о среднем и неполном среднем образовании в октябре, день борьбы против домогательств, международный день прав ребенка в ноябре, день секуляризма в декабре, неделя математики и неделя воспитания против расизма и антисемитизма в марте »  и т.д. При том, что никто не задается вопросом о содержании идеологии и пропаганды на этих «уроках».

2.     О практике междисциплинарных знаний, для наглядности приведу один образчик  из документа Минобра для 4 (7 класса): проект, посвященный изобретению паровой машины, который ведут  учителя математики, физико-химии (не удивляйтесь, да есть такая наука физико-химия во Франции) и историко-географии для группы из 3 учеников, рассчитанный на 2 часа в неделю. Из истории берется информация об индустриальной революции XIX века, из физики - глава о давлении газа, из математики - сравнение скорости движения лошадного транспорта и первых поездов.

Группа будет работать над этим в течение нескольких недель, хотя средний ученик советской школы мог бы ответить на вопрос сходу, просто обладая базовыми знаниями в изучаемых предметах, и потом представит в виде презентации в классе. Таким образом, поверхностно изучив несколько фактов, дети обменяются «своими знаниями».

Пустота этого метода состоит в том, что бессмысленно говорить о междисциплинарности, не имея прочного фундамента базовых знаний по каждой дисциплине. А его у детей нет, иначе в седьмом классе они бы не гордились тем, что могут сравнить два числа.

3.     И наконец, об «индивидуальном подходе» . Выглядит это примерно так, в классе с детьми находятся несколько преподавателей,  дети выполняют домашнее задание и если у них есть вопросы, можно обратиться к учителю. Вообще-то у нас это называлась группа продленного дня. И сама по себе она не плоха, просто не может заменить обычного урока.

Количество часов не должно превышать 26 часов в неделю, считая вместе с вышеописанными экзерсисами.

По мнению французского блогера с ресурса «Медиапарт», это - нео-либеральная реформа, призванная «открыть рынок образования» и расширить нишу для частного образования за счет бюджета, финансируемого государством, то есть за счет всего общества.

Второе, данная реформа является проектом пост-модерна, когда содержание любого предмета, метода или цели выхолащивается, что и показывают вышеприведенные примеры.

И сама цель общеобразовательной школы подверглась подмене. По заявлению министра образования, цель школы - больше не образование, а «cоответствие разнообразным потребностям» и чтобы ученик не скучал.

А если  учесть, что и воспитание в либеральных школах отменено давно, то от «разнообразных потребностях», которые еще могут предложить заказчики проекта нашим детям, можно только содрогнуться.

Ясно одно, всеобщее, бесплатное среднее образование во Франции отменяется.

потребности, Франция, реформа образования, образование

Previous post Next post
Up