Не пугайтесь, здесь много текста, а работы на 10 минут. Я постаралась рассказать о всех нюансах и сомнениях, которые могут возникнуть.
Итак, волнующий процесс росписи закончен. Чтобы получить пригодное к носке/дарению нечто, осталось совсем чуть-чуть работы.
1) Отцепляем кнопки. Если кнопки специальные, с тремя зубчиками - скорее всего там где-то недалеко валяется специальная лапка дял их поддевания. Можно использовать тонкий ножик. Снимаем ткань с рамки. Скорее всего в некоторых мастех она приклеилась к рамке резервом - ничего страшного, снимаем смелее. Щупаем работу - она жестковатая и не хочет ложиться красивыми складочками. Не пугаемся: во-первых, там резерв, он работает как каркас. Во-вторых краска покрыла волокна ткани, сделав её чуть жестче. После стирки и глажки всё это уйдёт, останется лишь незначительная жесткость по сравнению с неокрашенной тканью. Там где краску клали в несколько слоёв жесткость больше, там где краска была разбавлена водой - меньше.
2) Под кнопками скорее всего остались маленькие пятнышки незакрашенной ткани. Берём приблизительные нужные цвета и маленькой кисточкой, почти сухой чтобы краска не растекалась на остальную работу, их закрашиваем. У цветового пятна будут края - ничего страшного. В дальнейшем, если на каком-то участке будущих работ будет очень важно избежать подобного, можно снять кнопку, закрасить и снова воткнуть. Так морочиться стоит только если рисуем по ткани с уже обработаным краем. Необработанный всё равно подогнётся или будет обмётан, и маленькую неравномерность окраски никто никогда не заметит.
3) Разогреваем утюг в режиме "хлопок". Теоретически гладить на таком режиме натуральный шелк нельзя. Практически - можно гладить шифон, крепдешин и все более плотные виды. Тонкий эксцельсиор лучше гладить через ткань - марлю или тонкую пелёнку. Гладить нужно так: положить работу поперёк гладильной доски (пусть свисает), и тот фрагмент который помещается на доске гладим 5 минут. Потом сдвигаем работу, гладим следующий поместившийся фрагмент, и так далее. Если погладили дольше - ничего страшного, это не повредит. Гладим, не задерживая утюг на одном месте. Можно закреплять и в духовке, но были случаи когда шелк желтел и портился. С утюгом проблем не было. Во время закрепления возможен лёгкий неприятный, немного химический запах - всё нормально, это краска, она так пахнет когда нагревается.
4) Всё, краска закрепилась, теперь она не смывается, ура! Идём проверять так ли это на самом деле, заодно смоем резерв. Стряхиваем остатки соли. Помещаем работу под кран, под прохладную проточную воду. Немного жмакаем, чтобы смыть резерв, но без фанатизма - он и так смывается просто от попадания на него большого количества воды. Когда отжимаем, возможно вода будет чуть окрашена - ничего страшного, это смывается избыток краски, который не поместился в волокна и не влиял на цвет, а только замусоривал ткань. Если вы брали чистый, натуральный, никакой гадостью не обработанный шелк - работа не полиняет, все цвета будут на месте.
5) Отжимаем работу и идём её гладить (благо утюг горячий). Это не обязательно, но во-первых нужно её погладить - не оставлять же мятой. Во-вторых интересно рассмотреть как она выглядит в итоге, без резерва и после закрепления, а для этого нужно высушить, и утюг - хороший способ. Мокрую ткань утюг сминает, так что удобнее гладить через марлю/пелёнку.
6) Пабам! Можно фотографировать :) А потом уже идти к зеркалу. Почему потом - потому что после завязывания ткань немножко помнётся, и на фотографиях будет хуже виден узор :)
7) Также на этом этапе можно дорабатывать рисунок - несмываемыми контурами, а также свободной росписью - почти сухой кисточкой с краской, так чтобы она не растекалась. Закреплять и стирать после этого не обязательно - как показывает практика, такие мелочи быстро переходят из состояния "не закреплён" в состояние "не отстирывается", и вашу работу уже не покинут :)
8) Если край подшит заранее - на этом всё :) Если нет - нужно его обработать. Это можно сделать вручную, на машинке зигзагом, на машинке подвернув дважды и прострочив край, оверлоком. Лично у меня вручную уходит столько времени, что жаба давит, хотя это несомненно круто. Я нашла девушку Таню, которая очень красиво и аккуратно обрабатывает шелк оверлоком, и успокоилась. Прострачивание тоже хорошо выглядит, если сделано аккуратно и тоненько. Зигзаг мне нравится меньше всего. Подшивать вручную можно разными способами, кому как удобнее,
вот один из них. Контакты Тани: ст.м. Голосеевская, универмаг Московский, 3 этаж (кажется), комнатка где сидит Таня и занимает ремонтом одежды. Работает в обычное рабочее время.