Про революцию

Nov 24, 2011 16:56

А у меня позавчера был праздник. Сколько-то там лет назад, говорят, в этот день началась оранжевая революция.

Сейчас этот день вызывает у моих друзей восновном стоны и фырканье, но никак не радость. Надо просто знать что праздновать :) Пишу чтобы и самой не забыть - память дырявая, всё забывается.

Представьте себе большую страну Украину, укрытую мраком уютной осенней ночи. Горят огни городов, сидят люди на кухнях. Сидят на кухнях они уже несколько десятилетий, и говорят о том что власть обманывает - и опять обманет. Скоро выборы. Приходят на кухню к одним людям другие люди - и говорят о том что у них на заводе\в военной части\в вбольнице будет подтасовка результатов и обязательное голосование за неназываемого, ато уволят\двойку поставят. И о многом другом. И на разных кухнях знают о разных кусочках одной большой неприятной картины, и на каждой кухне не знают что делать, и складываются эти кухонные огоньки в какую-то одну сплошную беспросветность. Привычную такую, традиционную, мы эту беспросветность многократно в школе проходили.

Наступает утро, рабочие дни катятся своим чередом, машина выборов работает, люди за ней отстраненно-уныло-зло наблюдают. Есть какие-то активисты, ну так они всегда есть, надо же как львовским студентам неймётся. Какие-то оранжевые ленточки на сумках появляются - но это отдельные точки, маленькие. Беру ленточку. Чувствую себя декабристом, хотя толком не помню кто это такие :)

Я не помню толком хронологии событий, не помню что было дальше. Я помню как машина выборов сработала на "ура", у неё всё получилось. Победил Янукович, его поздравили. А потом что-то произошло. Каким-то непостижимым образом люди вышли из своих кухонь. Было очень холодно, моя младшая сестра и мой муж где-то там стояли и участвовали в каких-то исторических событиях, а мы с мамой (обе беременные, иначе были бы с ними) готовили термосы с горячим чаем, смотрели телевизор и прислушивались к тому что происходит за окном. Дом стоит на тихой улице, но в самом центре Киева, и иногда до нас физическими волнами звука доносилось присутствие толп людей.

Было страшно, и очень радостно. Было интересно, мы были живыми. Мои свёрк и свекровь стояли целыми днями на площади. У них квартировались два львовских семинариста. Студентам запрещали прогуливать пары под страхом исключения из института, и всё равно мои друзья шли на площадь, вместе с преподавателями. Киевляне принимали у себя тех кто приезжал из других городов. Друг другу доверяли. Друг на друга смотрели с интересом. Киев очень богатый город - хватило и вареников, и спальных мест, и бензина. Фирмы спрашивали, что нужно, чем помочь, что купить? Валенки, лекарства и биотуалеты :)

Я видела людей с Восточной Украины, которых "те, другие" привезли в Киев в автобусах. Они были серые и смотрели на гуляющий, веселящийся Киев как на ведьмин шабаш. Я не знаю где там была приснопамятная Америка с политтехнологиями и была ли, мне это честно слово не так уж важно. Моя страна, которую я сама считала практически безнадёжной, тогда действительно, по-честному, по-настоящему встала с протёртых табуреток и посмотрела друг другу в глаза, и почувствовала себя живой.

Были перевыборы - это сложившийся исторический факт, результат революции. И я буду праздновать именно то о чём написала - чудо человеческого единения, действия, доверия, неунывания, несдавания перед лицом несправедливости. И это чудо было, было, было.

память, поговорить, Украина

Previous post Next post
Up