Ну, Феанор все-таки эльф, сильный духом, персонаж эпической эпохи и все такое. а Мастер -- НЭПовский беспартийный интеллигент, отягощенный всяким культурным наследием и измученный социумом.
Это как знаешь -- какой-нибудь Александр Македонский лечит душевный разлад завоеванием мира, а Джордж Эйч Эвримен из Майами ходит к психоаналитику:)
Союз тогда это весь мир который тебя окружает. Мастер доверял миру, он творец, он провидец, и он чист словно ребёнок. Для него все это было крушение. Извращение. Он сам был этим романом(не романом даже Евангелием для него). Мир восстал против него. И вот мастер уже не чувствует что он, зачем все это, за что его можно любить, если все чистое не имеет смысла.
А вот Феанор был прежде всего воином, его омрачения это омрачения воина. Мастер не воин вообще, он чистый маленький ребенок.
Мне кажется что дело не в этом. Ведь Маргарита просила прощения за то что уговорила Мастера напечатать отрывок. Т.е. "не печатать и оставить это у себя, внутри, между двумя людьми" было не таким уж плохим вариантом... Значит не в забвении проблема.
Знаешь, мне кажется, что Мастеру просто пришлось резко повзрослеть. В плохом значении этого слова. У него был маленький, отлично устроенный, счастливый мирок, в котором он выражал себя - в романе. А потом мир внезапно расширился, и не просто расширился, а коснулся бездушными и злыми лапами лично его. Если здесь будет уместна такая аналогия, это как первенца родить, - понимаешь, что прежней беззаботности не будет больше никогда, такой же шок. Поэтому и кажется, что разрушилось все, что было, изменилось тоже сразу все. И единственно логичный выход - бежать. Бежать, чтобы осколки твоего мира спаслись сами, потому что ты уже не можешь их спасать.
Comments 7
а Мастер -- НЭПовский беспартийный интеллигент, отягощенный всяким культурным наследием и измученный социумом.
Это как знаешь -- какой-нибудь Александр Македонский лечит душевный разлад завоеванием мира, а Джордж Эйч Эвримен из Майами ходит к психоаналитику:)
Reply
А вот Феанор был прежде всего воином, его омрачения это омрачения воина. Мастер не воин вообще, он чистый маленький ребенок.
Reply
Reply
Ведь Маргарита просила прощения за то что уговорила Мастера напечатать отрывок. Т.е. "не печатать и оставить это у себя, внутри, между двумя людьми" было не таким уж плохим вариантом... Значит не в забвении проблема.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment