Я мечтаю как-нибудь попасть на простую классическую постановку. Чтобы люди на сцене говорили бы так, как они говорили бы в реальной жизни: без криков, кувырков и прыжков на одной ноге в середине диалога. Чтобы глядя на сцену, мне не приходилось все время думать, что символизирует здесь тот или иной предмет и почему главный герой приходит на бал с мешком на голове. Но на такие постановки я пока не попала. Поэтому обычно в первом акте я чувствую какую-то неловкость от происходящего на сцене. Но иногда ко второму акту меня затягивает.
Благодаря
ringl и
diana_silv 1 мая мы сходили на "
Дракулу". Ко второму акту меня затянуло. Какое-то завораживающее сочетание заумствующего Ван Хельсинга, тонкой душевной организации Люси, простого как палка Морриса, мятущегося Рэнфилда, вроде бы твердо стоящей на ногах Мины, смешного и стойкого в своем обывательстве Джонатана (мой любимый персонаж) и Дракулы с его кровью и любовью. Из образа Дракулы здесь аккуратно убрано/спрятано все лишнее. Единственные люди, чью кровь он пьет в пьесе - Рэнфилд, нужный ему для того, чтобы подготовить плацдарм в Лондоне, Люси, которая буквально требовала чего-то нового и необычного, и Мина, тоже, мягко говоря, проявившая известную настойчивость. Основной мотив действий Влада - любовь. Это из-за нее он едет в Лондон. И хотя на трезвую голову подобное упрощение мне не нравится, на сцене оно реально завораживает. Отголоски прошлых жизней, сомнение в том, что можно рискнуть настоящим ради смутных снов, вера в одну-единственную любовь сквозь пространство и время. Пишу, и прямо тянет обесценить все эти красивые слова, а не получается. Потому что когда я видела это на сцене, я всему этому верила.
Кстати, авторы явно черпали идеи не только из "Дракулы" Стокера и фильма Ф.Ф. Копполы, но и из такого малоизвестного фильма как "Князь Дракула" (Dark Prince: The True Story of Dracula) 2000 года.