"Подзаборный споттинг в Шереметьево 17.06.15" или "Как я впервые в жизни был доставлен в отделение"

Jun 18, 2015 14:24

Наверно, уже привычно, что я выкладываю фото самолетов практически в каждой своей записи, но эта запись будет без картинок. Она о другом.


Решили мы с Дмитрием посетить подзаборные окрестности Шереметьево с целью полюбоваться на самолеты и пофотографировать их (ну а с какой же еще?). Заняли удобную позицию на возвышении на некотором расстоянии от ограждения (забора). Солнышко светит, самолеты рулят, садятся, взлетают, красота! И тут с другой стороны ограждения, на территории аэропорта, появляются трое сотрудников режимно-охранной службы дирекции авиабезопасности и начинают кричать нам, что "здесь нельзя находиться", "сейчас приедет полиция и вас #" (показывает решетку пальцами). Мы киваем, соглашаясь, и продолжаем снимать. В словесный диалог не вступаем. Через какое-то время к нам подъезжает белая ГАЗель, из которой выходят эти трое сотрудников, а с ними прапорщик полиции. Начинается очередной разговор про "нельзя", но на вопросы "почему?" не получаем внятного ответа. Звучат странные фразы: "а вдруг вы хотели перелезть через забор?", "а вдруг вы снимаете не самолеты, а периметр?", "вы снимали людей, а людей снимать нельзя!", и даже такой перл: "даже мой маленький сын понимает, что нельзя снимать людей на крыше" (речь шла о рабочих, выполняющих работы на крышах домов). Полицейский проверил наши документы, вернул нам их и в дальнейшем практически никаких действий не предпринимал. В основном, говорили САБовцы.

Субъективно, разговор длился минут 10, после чего нас все же пригласили проехать в отделение полиции в терминале D. Соглашаемся, едем. А в полиции... а ничего в полиции. Пишем объяснительные примерно такого содержания: "ехали мимо, увидели взлеты и посадки, решили поснимать на память для личного фотоальбома, плохих намерений не имели". Вся формальная волокита в отделении заняла часа полтора. При этом сами полицейские нам сообщили, что ничего нам предъявить не могут и не смогут. После небольших формальностей нас отпустили. Полицейские были очень вежливы и корректны.

Хотелось бы задать вопрос руководству Шереметьево: почему так происходит? Нет, жаловаться я никуда не буду, но разъяснения, ясные четкие, получить очень хотелось бы. Если я что-то нарушаю, я хочу знать, что, и какими нормативными актами это регламентируется, дабы не допускать нарушений в дальнейшем. Если нет - то почему меня задерживают?

Я всегда относился с теплотой именно к Шереметьево, среди трех московских аэропортов он мне всегда почему-то был ближе, роднее. Но похоже, к сожалению, времена меняются.

Также представляю вниманию читателей комментарии Дмитрия относительно произошедшего.

Мой друг tav_x готовит пост в жж, и я пообещал дополнить его своим комментарием.

Начну с того, что лично с огромным уважением отношусь к аэропорту Шереметьево, это мой любимый аэропорт. Так же я уважаю тех людей, кто обеспечивает его безопасность. Само собой, каких-нибудь намерений посягнуть на нарушение правил авиационной безопасности я никогда не вынашивал.

В последний год в САБ Шереметьево явно что-то произошло, и контора на глазах утрачивает адекватность. Четыре неприятных случая общения с шереметьевским САБом за полгода, при отсутствии таковых за предшествующие 14 лет говорят сами за себя. По опыту я понимаю, что у каждой подобной проблемы есть фамилия, имя и отчество, а потому надеюсь, что это временно; тем более, что домодедовских вроде со временем отпустило, а Внуково так и вовсе просто выглядит райским уголком, где даже ОМОН вежлив и улыбается.

Ну, а тем временем, 17 июня сотрудники РОС ДАБ Шереметьево привезли сотрудника полиции в звании прапорщика, и задержали нас за нахождение неподалёку от ограждения аэропорта, в очередной раз не объяснив, какой именно состав правонарушения содержится в наших действиях.
Каждый раз беседа происходит по одному и тому же сценарию, и основные её моменты попробую перечислить. Все мои знакомые знают, что я человек уравновешенный, вежливый и флегматичный, совершенно не склонный к конфликтности или заносчивости.

Итак, вот основные моменты таких.
Прежде всего, уже сначала общения САБовцы истерят. Ты разговариваешь спокойно и подчёркнуто корректно, в ответ слышишь непонятную агрессию; конструктивная беседа не клеится с самого начала. Хотя кое-кто «при исполнении» и так быть не должно.
Далее. Человек в униформе, представляющий серьёзную организацию, находящийся тут в интересах службы, на самом деле совершенно не готов к решению нестандартной ситуации. Сотрудник САБ, как правило, не только не знает даже элементарных основополагающих принципов права, но даже не может сформулировать чётко свои требования. Вообще, это неправильно - ставить человека на пост, когда он не понимает, с какого конца начинаются его должностные обязанности. Кто служил в армии и ходил в караул, должны помнить, как вколачивают солдату в голову обязанности часового, прежде чем поставят этого солдата на пост.
Начало беседы получается похожим не на требование должностного лица, а на наезд наглого гопника. Основные выражения, использующиеся при этом - нельзя и запрещено. Обороты, наверное, известные всем: «режимный объект», «самолёты вообще нельзя снимать», «под глиссадой вообще нельзя находиться», «вон табличка запретная зона», «объект подконтролен FSB», «пилоты жалуются» и т.д.
В последнее время используются ещё и нелепые угрозы, вроде «сейчас сообщим в ДПС, вас на каждом посту будут останавливать».

Тема эта бесконечна, можно тут диссертацию настрочить, поэтому закончу несколькими соображениями.
1- и главное - нас вчера отвезли в Линейное отделение полиции в Терминале Д, откуда нас вскоре отпустили, потому что в полиции нам прямым текстом сказали, что МЫ НИЧЕГО НЕ НАРУШИЛИ, А ОХРАНА ХУЙНЁЙ ЗАНИМАЕТСЯ.
2- думаю, РОС ДАБ неплохо бы сформулировать свои РЕКОМЕНДАЦИИ, и опубликовать их. Чтобы прибитая к забору табличка «Запретная зона» не означала, по их мнению, что приближаться ближе, чем на километр, нельзя.
3- уважаемые господа из РОС ДАБ, да, гипотетически я могу в два счёта преодолеть забор и проникнуть на режимную территорию. Но, во-первых, не следует заранее обвинять человека в намерении совершить изнасилование только по причине наличия инструмента для этого, а во-вторых, что важнее - в пресечении таких попыток и состоит ваша работа.

С уважением.

Засим откланиваюсь и я.

UPD: окончание истории.

Шереметьево, задержание, САБ

Previous post Next post
Up