Тема переименования Волгограда в Сталинград обнажила незаживающие противоречия в современном российском обществе, поляризуя его до состояния откровенной агрессии сторон друг к другу.
Как это ни парадоксально, но до сих пор вполне однозначные исторические факты условные сталинисты и условные либералы умудряются трактовать прямо противоположно. Репрессии - это то ли геноцид, то ли расправа над шпионами; уничтожение большей части командного состава Красной армии перед войной - это то ли борьба за власть в клановых войнах, то ли расправа над предателями и так далее.
Каждый неоднозначный факт в правлении Сталина объясняется по-разному не только сетевыми троллями, но и некоторыми профессиональными историками, что наталкивает на мысль о том, что вопрос это не исторический и даже не политический, а чуть ли не религиозный.
Всем давно понятно, что коммунизм - это не просто отличный от устоявшегося способ хозяйствования, это - форма религии. Именно поэтому он не может нормально соседствовать с иными религиозными и традицоналистскими воззрениями, уничтожая и запрещая конкурентов на подконтрольной территории (примеры на поверхности - христианство в СССР и Конфуцианство в Китае времен Культурной революции).
И именно поэтому для верных его адептов не имеет никакого значения реальная фактология, более того - она оскорбительна для чувств истинно верующего и оказывается либо проигнорирована, либо искажена в пользу более комфортного восприятия.
И на данный момент сложилась ситуация, в которой очень многие по-прежнему находятся под этим эффектом и видят выход из нынешней безрадостной действительности в прошлом. А именно - в фигуре, воплощающей абсолютизм, так необходимый русскому человеку.
В итоге - лепится образ непогрешимости, а находящиеся под его влиянием превращаются в условных "государственников", ставящих общественное впереди личного, и оперирующих понятиями жертвенности во имя великих свершений.
Государственник видит в своем правителе бога, правитель не ошибается. Все его ошибки - это скрытые хитрые ходы, которые оборачиваются победами. Правитель государственника всегда прав, он гений, возможно даже не человек. Если правитель победил - он гений, если правитель проиграл (например, то, что он построил развалилось через несколько десятилетий), то он все равно гений, просто гады все развалили. У государственника в мозгу есть определнный участок, который должен быть заполнен именно таким персонажем, если его нет, то его быстро лепят из подходящего исторчиеского материала и верят уже в этот образ.
Идеология "государственника" - проста для восприятия и не требует умственного напряжения.
Суть ее в том, что придет добрый, честный и сильный человек и решит все наши проблемы. Ради этого можно даже пожертвовать жизнями миллионов людей, потому что эффект очевиден и проверен историей.
Обратный же вариант - работать - менее привлекателен по определению.