Американский кинематограф как локомотив мировой киноиндустрии последние несколько лет плавно отъезжает от жанра боевиков. Имеют место эпизодические явления вроде Бесславных ублюдков, Заложницы, Города грехов или эпопеи с Борном, основную же массу треша сложно назвать боевиками в исконном смысле этого слова, скорее это многожанровые фильмы, пытающиеся угодить всем и сразу.
Фактически это выражается в следующем - из боевиков ушла жестокость, превратив их чуть ли не в семейные фильмы для воскресного вечернего просмотра. А поскольку деваться ей куда-то надо, то образовался совершенно новый жанр фильмов, представляющих собой концентрированную жесть, наиболее ярким представителем и эталоном которого является Пила. По сути, произошло расщепление жанров.
Нынешняя ситуация представляет собой более простой и понятный незамысловатому обывателю выбор, разделив фильмы на нехитрые категории и упростив тем самым жизнь и муки выбора любителям и нелюбителям жестокости человека к человеку.
Является ли данное наблюдение частью и симптомом общего тренда деградации американского кинематографа, который раньше выдавал Звездные войны и Терминатора, а за последние лет десять отрыгнул кучу поделок, из которых и вспомнить нечего - вопрос отдельный и философский.
Факт же заключается в том, что на арену медленно, но верно выезжают азиатские боевики, несущие в себе правильный и классический для данного жанра набор элементов.
И если еще какое-то количество лет назад то же корейское кино было настолько печальным и ужасным одновременно, что, будучи европеоидом, смотреть его можно было исключительно под воздействием психотропных препаратов, то нынешние фильмы уже явно достигли нужной планки качества.
Последний пример - фильм
Человек из ниоткуда.Сюжет незамысловат - танцовщица и по совместительству наркоманка проживает со своей дочерью в доме, где держит ломбард скромный мужчина средних лет. Дама умудряется во время работы отжать сумку с товаром у наркокурьера и начинаются приключения - ее практически сразу убивают, а дочку похищают собственники «товара», они же по совместительству торговцы человеческими органами. И все бы ничего, но держатель ломбарда оказывается ветераном диверсионного подразделения разведки, потерявшем в добавок несколько лет назад беременную жену. И он, понятное дело, пускается во все тяжкие, чтобы не потерять еще одного ребенка, с которым успел подружиться.
"Человек из ниоткуда" - международное прокатное название фильма.
Оригинальное название фильма - Дяденька.
Так девочка называет главного героя.