Я вот
тут удивлялся, что Рубенс копирует Тициана, но на самом деле копирование мастеров было распространенной практикой. Мне рассказали, что в мастерских даже писали прямо поверх работ учителей, чтобы "поймать движение кисти". Хотя, конечно, все это обычно было школой и не выходило на публику.
А вот композиционные решения копировали направо и налево. Никто, кажется, на нарушение авторских прав не жаловался.
Вот известный мифологический сюжет: Ио и Зевс в образе тучи. (Ио потом Гера превратила в корову и так далее: Аргос, Иония, Прометей, Египет...)
Прототип написал Корреджо в 1530
Франсуа Лемуан 1726
Немножко другой вариант Джона Хопнера, 1785
Жан-Батист Реньо, начало XIX века
Жак Антуан Валлен, начало XIX века, тоже несколько по-другому