Искусство как колыбельная для человечества

Nov 24, 2010 21:45

image Click to view



Этот сюжет, конечно, многослоен. С точки зрения психологической, это притча о духовном росте человека, о том, что для этого роста нужно. А нужно ни много, ни мало бросить мать и отца (в определенном смысле умереть для них!) для того, чтобы возродиться в новой стати. Человек не может обновляться, если он опутан комфортной и предсказуемой жизнью.
В моем личном восприятии это также миф о судьбе художника. Художник влеком. Куда? Кем? Какой силой? Почему он бросает насиженные места, родных и близких и рвется в незнакомое пространство? Почему эта опасная и долгая дорога во тьме кажется единственным спасением? И влеком-то он не ко дворцу, не к возлюбленной, не к блаженному ничегонеделанию, а к дереву - существу нечеловеческому, но тем не менее в восприятии героя нуждающемся в защите и любви.
Конечно, дерево - это символ. Символ духовного роста, развития. Символ некоего душевного содержания, которое нуждается в нашем внимании и уходе. Это то, на что обыватель смотрит как на ненужное, ничтожное, неинтересное. А художник считает, что это - самое главное. То ради чего стоит жить.
Обыватель не слышит зова дерева, а художник слышит всегда. И этот зов ему не дает покоя. И он летит на этот зов. И это стоит ему очень дорого. Он теряет уют и комфорт. Теряет друзей и близких. Он постоянно в опасности потерять последние остатки материального благополучия. Он совершенно один в этом полете, потому что никто его больше не понимает. Это очень трудный полет. Но в страдании он растет. Он обретает дерево. Он становится таким большим, что вбирает в себя весь мир. Теперь он может утешить любого.

искусство

Previous post
Up